Хрустальный Родник

(цикл ежедневной медитации по жемчужинам из трудов Е.П. Блаватской. Октябрь-ноябрь)
(двустишия справа - отклик сердца вебмастера при медитации)
Октябрь

1

Каждая звезда -это независимая
планета, которая, подобно нашей земле,
обладает своей собственной душой, каж-
дый атом материи насыщен божествен-
ным потоком Мировой Души. Она жи-
вет и дышит, она чувствует и страдает,
равно как и наслаждается жизнью по-
своему.








2

Практика магической силы есть прак-
тика силы естественной, но высшей по
отношению к обычным функциям При-
роды.








3

Человек не может не иметь бога, ко-
торый не был бы связан его собственны-
ми человеческими концепциями. Чем
шире охват его духовного видения, тем
более могущественен его бог. Но где же
еще найдем мы лучшее Его проявление,
нежели не в самом человеке - не в ду-
ховных и божественных силах, дремлю-
щих в каждом человеческом существе?.








4

Ибо что есть "авторитет" в каком-
либо вопросе, в конце концов? Не более
чем луч света, устремленный на опреде-
ленный объект через единственную, более
или менее широкую щель, притом осве-
щающий этот объект лишь с одной сто-
роны
.








5

Самопожертвование должно прояв-
ляться разумно, если оно будет осуществ-
ляться без учета справедливости, слепо, без
рассмотрения последствий, то может ока-
заться не только напрасным, но даже
причинить вред.








6

Адепт может управлять чувствами и
менять состояние физического и астраль-
ного тела других людей, не являющихся
адептами. Он может также управлять по
своему усмотрению духами элементалов и
использовать их. Он не может управлять
бессмертными духами людей, ни живых
ни мертвых, ибо все духи такого рода
подобны искрам божественной Сущнос-
ти и не подвержены никакому воздей-
ствию чужой воли.








7

Закон вечной эволюции и кармы по-
будил ангела воплотиться на Земле в
человеке. В силу того, что его мудрость
и знание все же остаются божественны-
ми, хотя он наделен земным телом, он
(аллегорически) обвиняется в раскрытии
мистерий Небес. Он сочетает и исполь-
зует оба этих дара для человеческих це-
лей, а не для сверхчеловеческих, а именно
для воспроизведения потомства. Поэто-
му сказано, что "человек будет рождать,
но не творить. Но, поскольку для этих
целей ему пришлось пользоваться своим
слабым телом как средством продления
рода, этому телу предстоит заплатить за
мудрость, унесенную с Небес на Землю.
Отсюда и нарушение физической чисто-
ты, которое становится постоянным про-
клятием.








8

Не может быть постоянного отдыха и
счастья, пока остается еще не выполнен-
ная работа, а выполнение взятого на себя
долга приносит свою награду.








9

Фохат, в своем качестве Божествен-
ной Любви (Эроса) - электрическая
сила сродства и симпатии - аллегори-
чески проявляется в попытке привести
чистый дух, Луч, неотъемлемый от Еди-
ного Абсолюта, в соединении с душой. И
тот и другая вместе составляют монаду в
существе человека, а в Природе - пер-
вую связь между состоянием, совершенно
лишенным каких бы то ни было состоя-
ний, и проявленным состоянием.








10

Несказуемое имя, в поисках которо-
рого так много каббалистов - незнакомых
ни с одним из восточных или даже евро-
пейских адептов - напрасно тратят свои
знания и жизни, обитает латентным в
сердце каждого человека. Это волшеб-
ное имя, которое, согласно самым древ-
ним оракулам, "устремляется в бесконеч-
ные миры ....... ...........", может
быть обретено двояко: путем регулярных
посвящений и через "слабый голос", ко-
торый Илия услышал в пещере Хореба,
горы Бога.








11

Триединство природы - это замок
магии, триединство человека - ключ,
который к нему подходит.








12

Оккультизм заявляет о вечной инди-
видуальности души, неуничтожимой силе,
которая есть и причина, и опора любой
организации.








13

Человек и душа призваны завоевать
свое бессмертие, нисходя в единение, в
котором они в конце концов сочетаются
и, если можно так выразиться, растворя-
ются, в случае успеха.








14

Не иметь личных желаний - значит
быть свободным и счастливым. И "рай"
может значить не что иное, как состояние,
в котором существует свобода и счастье.








15

Сказки нельзя относить исключи-
тельно к детскому возрасту. Все челове-
чество - кроме тех, кто во все времена
понимал их скрытое значение и пытался
открыть на них глаза суеверным людям
- слушает такие сказки в том или ином
виде, а затем преображает их в священ-
ные символы, называя получившееся ре-
лигией!








16

Идея Вселенской Жизни, составлен-
ной из индивидуальных атомных жизней,
принадлежит одному из старейших учений
эзотерической философии.








17

Будь смиренным, если хочешь до-
стичь Мудрости. Будь еще смиреннее,
когда овладеешь Мудростью.








18

Космическая способность к форми-
рованию и восприятию идей, сфокусиро-
ванная в принципе, или упадхи (основе),
выливается в сознание индивидуального
Эго. Ее проявление меняется в зависи-
мости от степени упадхи. Например, по
средством того, что мы знаем как Манас,
она изливается как ум-сознание; посред-
ством более тонко дифференцированно-
го материала (шестого состояния мате-
рии) Буддхи - покоящегося на опыте
Манаса как фундаменте - как поток
духовной интуиции.








19

Настоящее знание длится, а ненастоя-
щее преходяще.








20

Друзья и недоброжелатели! Критика
- это единственное спасение от интел-
лектуального застоя. Это благотворное
жало, побуждающее к жизни и действию
- а значит, к здоровым переменам -
этих неповоротливых жвачных живот-
ных, называемых рутиной и суеверием
как в частной жизни, так и в обществе.








21

Нирвана есть мир причин, в котором
все вводящие в заблуждения влияния, все
иллюзии наших чувств исчезают.








22

Гармония, которая проявляется в
геометрии и математике - единственно
точных науках, - была бы разрушена,
если бы эволюция находила свое выяв-
ление в стремлении к совершенствова-
нию толко по отношению к человеку и
отказвала бы в нем низшим царствам.








23

Если не можешь быть солнцем, стань
скромной планетой. И если ты не в си-
лах сиять, подобно полуденному светилу
над белоснежными вершинами вечной
чистоты, что ж - избери себе более
скромный удел.
Пусть даже та - не самая яркая
звезда, затерянная средь множества себе
подобных на вечернем небосклоне, слу-
жить ты можешь путеводною звездою
для тех, кто держит путь свой в темноте.




...стань скромной планетой
И делись со всеми отраженным светом...
Быть можно также ночью путеводною звездой,
Для тех, кто устремится за тобой...
                                  (3.07.2012)   



24

Разыскивай пути. Но помни, о лану,
ты должен очиститься сердцем, прежде
чем приступишь к поискам; прежде чем
сделаешь первый шаг к различению ис-
тинного и ложного, мимолетного и непре-
ходящего. И самое важное для тебя -
научиться отделять мирскую ученость
от Мудрости Души, "Учение Глаза" от
"Учения Сердца".








25

Так называемые "падшие ангелы" -
это само человечество. Демон гордыни,
вожделения, возмущения и ненависти не
был прежде появления физического, со-
знательного человека. Не кто иной, как
человек породил и вскормил врага, по-
зволил ему развиться в своем сердце, че-
ловек же сам и истребил Бога, Пребыва-
ющего в нем, связав чистый дух с нечи-
стым демоном материи. И если каббали-
стическое изречение "Dae mon est Deus
inversum"
находит свое метафизическое и
теоретическое подтверждение в дуализ-
ме проявленной Природы, тем не менее
его практическое применение следует
искать в одном лишь человечестве.








26

Следует, прежде всего, призвать соб-
ственный бессмертный Принцип, и толь-
ко тогда человек сможет завоевать или
захватить силой Царство Небесное.








27

Эта война (война между духом и ма-
терией) будет продолжаться до тех пор,
пока внутренний и божественный Чело-
век не приспособит свое внешнее земное
"я" к своей собственной духовной при-
роде. До той поры темные и неистовые
страсти этого "я" будут пребывать в не-
престанной вражде со своим господином,
божественным Человеком. Но животное
рано или поздно будет приручено, по-
скольку природа его будет изменена, и
гармония вновь воцарится между этими
двумя, как это было до "падения", когда
смертный человек был "сотворен" Эле-
ментами, а не рожден.








28

Знание этих первопричин, а также
высшей сути каждого Элемента, его Жиз-
ни, функций, свойств и условий изменения
составляет основу магии.








29

По причине такого восстания интел-
лектуальной жизни против болезненной
бездеятельности чистого духа мы стали
тем, чем мы стали: осознающими себя и
мыслящими людьми, наделенными спо-
собностями и качествами богов, во благо
столь же, сколь и во зло. Отсюда и по-
велось, что наши спасители - бунтари.








30

Дерево узнается по своим плодам,
теософов, как и всех прочих, надлежит
оценивать по их делам, а не по тому, что
они пишут или говорят. Таким образоом,
все теософские книги надлежит прини-
мать по заслугам, а не по тому авторите-
ту, на который претендуют.








31

В человеческой природе зло обозна-
чает лишь полярность материи и духа,
"борьбу за существование", происходя-
щую между двумя проявленными прин-
ципами в Пространстве и Времени. Per-
se
эти два принципа представляют собой
один, поскольку уходят корнями в Аб-
солют. В Космосе должно соблюдаться
равновесие. Действие двух противопо-
ложных сил порождает гармонию, подоб-
но тому, как центростремительная и цент-
робежная силы, будучи взаимосвязан-
ными, необходими друг другу, "чтобы и
та и другая могли существовать". Если
прекратить действие одной из них, дей-
ствие второй немедленно сделается са-
моразрушительным.








1 ноября

Одно из фундаментальных правил
теософии: справедливость по отношению
к себе, рассматриваемому как единица
человечества в целом, а не как личное
"я", справедливость, не большая, но и не
меньшая чем по отношению к остальным,
за исключением тех случаев, когда через
самопожертвование одного "я" мы мо-
жем принести пользу многим.








2

Мы должны помнить, что мысли и
побуждения материальны и порой явля-
ются удивительно материальной силой.








3

Самовосхваление, о ученик, подобно
высокой башне, на вершину которой вска-
рабкался высокомерный глупец. И там
он сидит в гордом одиночестве, не види-
мый никому, кроме себя самого.








4

Рассудок является способностью на-
шего физического мозга, той, которую
справедливо определяют как способность
делать заключения на основании предпо-
сылок. При этом полностью независи-
мый от свидетельства других чувств рас-
судок не может быть свойством, принад-
лежащим непосредственно нашему боже-
ственному духу. Последний знает - то
есть всякое рассуждение, включая обсуж-
дение и аргументацию, бесполезно.








5

Эзотерическая философия примиря-
ет все религии, срывая с каждой из них
внешние, человеческие одеяния, раскры-
вая источник каждой из них - один и
тот же у каждой великой религии. Она
доказывает необходимость божественно-
го абсолютного Принципа в Природе.
Она отрицает существование Божества
не более чем существование Солнца.








6

Ничто из того, что благоприятствует
и помогает человеку, в коллективе или
индивидуально, жить не то чтобы "счаст-
ливо", но менее несчастливо в мире, не
может быть безразлично теософу-ок-
культисту. Его заботит вопрос о том,
поможет ли его поддержка человеку в
мирском или в духовном прогрессе, пер-
вым его долгом будет готовность помо-
гать, если он в состоянии, а не останавли-
ваться для философствования.








7

Добродетель и мудрость суть тонкие
предметы, но в том случае, если они по-
рождают гордыню и сознание отстранен-
ности от всего человечества, они пред-
ставляют собой не более чем змеев само-
сти, появляющихся в новой, более изощ-
ренной форме.








8

Периоды усиления и ослабления во-
инственного возбуждения европейских
наций можно уподобить волне, чье дви-
жение происходит с поразительной регу-
лярностью; она неустанно набегает и от-
ходит назад, движимая в согласии с ка-
ким-то установленным, незыблемым за-
коном.








9

Современная наука настаивает на
учении эволюции; то же делает челове-
ческий разум и "тайная доктрина", и эта
идея находит поддержку в древних леген-
дах и мифах и даже в самой Библии, если
читать ее между строк. Мы видим, как
цветок развивается из почки и почка от
семени. Но откуда развивается после-
днее со всей его заранее предопределен-
ной программой физической трансфор-
мации и его невидимыми, следовательно,
духовными силами, которые постепенно
развивают его форму, цвет и запах? Сло-
во эволюция само говорит за себя.








10

Фактически, в не меньшей степени,
нежели "Книга Иова", все "Открове-
ние" представляет собой не больше и не
меньше чем аллегорическое изложение
мистерий и посвящение кандидата, кото-
рое происходило в ходе этого ритуала, то
есть Иоанна. Ни один масон, достигший
достаточно высокой ступени, не мог это-
го не заметить.








11

Мы не верим ни в какую магию, ко-
торая превзошла бы кругозор и способ-
ности человеческого ума, ни в "чудо",
божественное или дьявольское, если оно
подразумевает нарушение законов При-
роды, вечно существующих.








12

Первый и самый важный шаг в ок-
культизме - научиться приспосабливать
свои мысли и идеи к собственному рас-
тущему могуществу.








13

Если человек хочет следовать по сто-
пам герметических философов, ему надле-
жит заведомо быть готовым к мучениче-
ству. Он должен отказаться от личной
гордости и любых проявлений эгоисти-
ческих устремлений, приготовиться к не-
прерывным встречам с друзьями и про-
тивниками. Ему придется отринуть, раз и
навсегда, всякое воспоминание о своих
прежних воззрениях на все и на всех.








14

Закон оккультной динамики гласит,
что "заданное количество энергии, израс-
ходованное на духовном или астральном
плане, производит гораздо большее воз-
действие, чем такое же количество, затра-
ченное на физическом, объективном пла-
не существования".








15

"Время" - это всего лишь иллюзия,
производимая последовательностью на-
ших состояний сознания в процессе на-
шего путешествия сквозь Вечную Дли-
тельность, и оно не существует там, где не
существует ни одного сознания, способ-
ного породить в себе иллюзию, там оно
"дремлет".








16

Грехопадение человека было резуль-
татом познания - "глаза его откры-
лись". И действительно, Мудрость и
скрытое Знание были ему преподаны
"падшим ангелом", в результате чего по-
следний стал с того дня его Манасом,
умом и самосознанием.








17

В то время как индивидуальное
эго
, в силу своей сущности и природы,
бессмертно в вечности в своей форме, ко-
торая преобладает в ходе всего жизнен-
ного цикла четвертого Круга, его личное
эго должно еще завоевать свое бессмер-
тие.








18

Теософия - это безбрежный океан
вселенской истины, любви и мудрости,
отражающий их сияние на землю, тогда
как Теософское Общество - лишь ви-
димый пузырек на этом отражении. Тео-
софия - это божественная природа, ви-
димая и невидимая, а ее общество - это
человеческая природа, которая пытается
возвыситься до своего божественного
родителя.








19

Высшее Эго, как часть сущности все-
ленского Ума
, является, безусловно, все-
ведущим на своем собственном плане, и
лишь потенциально может быть таковым
в пределах земной сферы, поскольку ему
приходится действовать исключительно
через свое alter ego - личное "я".








20

Если кто-то скажет тебе, что тому,
кто хочет стать Архатом, нельзя любить
ни одно живое существо, скажи ему, что
он лжет.
И если скажут тебе, что ради осво-
бождения ты должен возненавидеть свою
мать и позабыть о сыне, отречься от отца
и называть его просто "главою семьи",
забыть о сострадании к людям и состра-
дании к животным, скажи им, что лжив
их язык.








21

Мы находимся в периоде Манаса на-
шего Цикла, в пятом периоде. Это зна-
чит, что мы пересекли точку меридиана
совершенного сочетаня духа и материи
- или равновесия между умственным
интеллектом и духовным восприятием.
Именно в пятом (круге) произойдет полное
развитие Манаса, когда нас достигнет
прямой луч, исходящий из Вселенского
Махата - луч, незамутненный материей.





Скачайте "Чашу Востока" -
http://www.beautyandwisdom.ru/vsp1/chascha.zip
Там высшей Мудрости Истоки...



22

Пусть даже ты - не самая яркая
звезда, затерянная средь множества себе
подобных на вечернем небосклоне, слу-
жить ты можешь путеводною звездою
для тех, кто держит путь свой в темноте.





Елена Туркка - лауреат премии "Золотое Перо Руси 2014" -
elt_kn.htm
(вот настоящая звезда...)



23

В непроявленной Вселенной Фохат
представляет собой просто потенциаль-
ную творческую силу, посредством дей-
ствия которой Нумен всех будущих яв-
лений, так сказать, разделяется лишь для
того, чтобы объединиться в мистическом
сверхчувственном действии - испустить
животворящий Луч.








24

Цикл человека не завершен до тех
пор, пока он не прошел через жизнь на
земле.








25

Астральный свет - андрогин, ибо
равновесие получается вследствие вза-
имодействия двух противоположно на-
правленных сил, вечно действующих и
противодействующих друг другу. Ре-
зультатом этого сочетания является жизнь.
Когда эти две силы расширяются и ос-
таются бездейственными так долго, что
одна становится равной другой, и прихо-
дят в состояние полного покоя, то такое
состояние есть смерть.








26

Можно сказать совершенно опреде-
ленно, что когда человек раскроет секрет
вечного движения, то по аналогии он
сможет понять все секреты и саму приро-
ду, прогресс находится в прямой зави-
симости от сопротивления.








27

Вопрос: Что, в таком случае, вы по-
лагаете главным из этих отрицательных
обязанностей теософа?
Теософ: Быть всегда готовы при-
знать свои ошибки и раскаятся в их
совершении. Грешить скорее переоцен-
кой стараний ближнего, нежели недо-
оценкой. Никогда не наносить удар в
спину, не допускать клеветы на другого
человека. Всегда открыто, прямо в лицо
говорить все, что вы имеете против него.
Никогда не пересказывать то, что вы
слышали от других и направленное про-
тив кого-либо, не вынашивать месть про-
тив тех, кто по воле случая причинил вам
вред.








28

Личный враг, который противостоит
Божеству и затрудняет прогресс на пути
к совершенству обретается лишь на зем-
ле среди человечества, но не на Небесах.








29

Подобно тому, как Логос отражает
Вселенную в Божественном Уме, а про-
явленная Вселенная отражается в каж-
дой из своих монад - как, вторя восточ-
ному учению, сформулировал это Лейб-
ниц, - так и монада на протяжении ци-
кла перевоплощений должна отразить в
себе коренную форму каждого из царств.
Поэтому каббалисты совершенно спра-
ведливо утверждают, что "человек стано-
вится камнем, растением, животным, че-
ловеком, духом и, наконец, богом", тем
самым он завершает свой цикл, или цепь
превращений, и возвращается в точку, из
которой он вышел как Небесный Чело-
век
.








30

Как в случае перевоплощения лам
Тибета, адепт высшего ордена может
жить неограниченно. Смертная оболоч-
ка его изнашивается, невзирая на опре-
деленные алхимические секреты, приме-
няемые для продолжения юношеской энер-
гии далеко за обычные пределы, и тем не
менее тело редко удается поддерживать
живым долее двухсот - двухсот сорока
лет. Старое облачение изнашивается, и
духовное Эго, вынужденное оставить его,
выбирает для своего обиталища новое
тело, свежее, полное здоровья и жизнен-
ного принципа.






Переход на декабрь



 
  на главную Agni-Yoga Top Sites Твоя Йога
  Webmaster - Владислав Шпурик