Н.К. Рерих "Гесэр-хан"  
   

Красота Земли родной


Красота Тонкого Мира


Возженное сердце

Красота и Мудрость Землю от невежд спасут,
Красота и Мудрость к Звездам вознесут!


СТАНЦА V. - Продолжение.

19. ВТОРАЯ РАСА ПРОИЗОШЛА ЧЕРЕЗ ПОЧКОВАНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ, А-ПОЛОВАЯ[1] ИЗ БЕСПОЛОЙ[2]. ТАК, О ЛАНУ, СОЗДАНА БЫЛА ВТОРАЯ РАСА.

Авторитеты науки будут больше всего восставать именно против этой А-сексуальной, Второй Расы, Отцов так называемых <Потом-рожденных>, и, может быть, еще больше против Третьей Расы, <Яйце-рожденных> Андрогин. Эти два способа размножения являются наиболее трудными для усвоения, особенно для западного ума. Вполне понятно, что невозможно пытаться объяснить это тем, кто не состоит учеником Оккультной Метафизики. Европейские языки не имеют слов для объяснения вещей, более неповторяемых Природою на этой стадии эволюции вещей, которые в силу этого лишены всякого смысла для материалиста. Но имеются аналогии. Не отрицается, что при начале физической эволюции существовали процессы в Природе, как, например, самопроизвольное зарождение, ныне прекратившееся, но которое повторяется в иных формах. Так, нам говорят, что микроскопическое исследование не обнаруживает постоянства какого-либо одного способа размножения. Ибо оно показывает, что:

<один и тот же организм может проходить через различные метаморфозы на протяжении своего жизненного цикла, причем в одних случаях он может проявить пол, а в других быть бесполым, т. е., он может воспроизводить себя попеременно, или при кооперации двух сущностей противоположных полов, или же посредством деления или почкования из одного только бесполого существа>[3].

<Почкование> есть именно слово, употребленное в Станце. Как иначе могли воспроизводить себя эти Чхая; то есть, породить Вторую Расу, если они были эфирообразными, а-сексуальными и даже лишенными пока что носителя желаний или Кама Рупа, который развился лишь в Третьей Расе? Они развили Вторую Расу бессознательно, как делают это некоторые растения. Или, может быть, подобно амебе, только в более эфирообразном, значительном и большем масштабе. Если теория клеточек, действительно одинаково приложима как в ботанике, так и в зоологии и также распространяется на морфологию, как и на физиологию органов, и если микроскопические клеточки рассматриваются физической наукою, как живые и независимые существа - именно, как Оккультизм рассматривает <Огненные Жизни> - то не может быть затруднения в представлении себе первичного процесса размножения.

Изучите первые стадии развития зародышевой клеточки. Ее ядро растет, изменяется и образует внутри клеточки двойной конус или веретено . Веретено это приближается к поверхности клеточки и половина его выталкивается в виде того, что называется <клеточками, обладающими полярностью>. Эти поляризованные клеточки теперь умирают, и эмбрион развивается из роста и деления оставшейся части ядра, питающегося субстанцией клеточки. Почему же тогда другие существа не могли так жить и размножаться таким же способом - при самом начале эволюции, как человеческой, так и эволюции млекопитающих?

Может быть, это может служить аналогией и дать некоторое представление о процессе, посредством которого Вторая Раса образовалась из Первой.

Астральная Форма, облекавшая Монаду, была окружена, как и сейчас, яйцеобразной сферой Ауры, которая здесь соответствует субстанции зародышевой клеточки или Ovum. Сама Астральная форма является сейчас, как и тогда, ядром, одаренным Принципом Жизни.

Когда наступает время для размножения, Суб-астрал <выталкивает> свое миниатюрное подобие из яйца окружающей Ауры. Этот зародыш растет и питается Аурой до тех пор, пока его развитие не закончится, затем он постепенно отделяется от своего родителя, унося с собой свою собственную сферу Ауры; точно так же, как мы видим это на живых клеточках, воспроизводящих себе подобных путем нарастания и последовательного разделения на двое.

Аналогия с <поляризованными клеточками> остается, по-видимому, точной, ибо смерть их соответствует теперь изменению, введенному разделением полов, когда нарастание в матке, т. е., внутри клеточки, стало правилом.

Как гласят Комментарии:

<Первые люди Второй [Коренной] Расы были Отцами <Потом-рожденных>; последние люди из Второй [Коренной] Расы были <Потом-рожденными>.

Это место из Комментариев относится к работе эволюции от начала Расы до ее конца. <Сыны Йоги> или же Первичная Астральная Раса прошла через семь стадий эволюции, как раса или коллективно; так же как и каждое индивидуальное Существо в ней прошло и сейчас проходит через них. Итак, не только Шекспир разделял эпохи человечества на семь серий, но и сама Природа. Таким образом, первые Суб-расы Второй Расы сначала были рождены посредством процесса, описанного на основании закона аналогии; тогда как последние, начали постепенно, pari passu вместе с эволюцией человеческого тела, воспроизводиться иным способом. Процесс размножения в каждой Расе имел также семь стадий, причем каждая Раса длилась эоны времени. Что может сказать физиолог или биолог относительно того, начался ли настоящий способ зарождения со всеми его фазами нарастания полмиллиона или миллион лет тому назад, раз цикл их наблюдений начался едва полвека тому назад?

Первичные человеческие Гермафродиты являются фактом в Природе, хорошо известным древним, и составляют одну из величайших загадок для Дарвина. Тем не менее, существование гермафродизма при эволюции первичных Рас, несомненно, не представляется невозможностью, но, напротив, является великим вероятием; ибо на основании аналогии и существования единого всеобщего закона для физической эволюции, действующего одинаково как в построении растения, так и животного и человека, оно так и должно быть. Ошибочные теории моногенезиса и происхождения человека от млекопитающих, вместо происхождения, именно, последних от человека, в том виде как они преподаются в современных школах, следуя начертаниям дарвинизма, губительны для представления эволюции в ее цельности; их придется оставить ввиду непреодолимых трудностей, с которыми им приходится сталкиваться. Лишь оккультное предание - если, в данном случае, древности отказано в праве пользования терминами - наука и знание, - может примирить все противоречия и заполнить пробел. В Талмуде аксиома гласит:

<Если ты хочешь познать невидимое, широко открой очи на видимое>.

В встречается следующее место, показывающее, насколько близко Дарвин подходил к принятию этого древнего Учения:

<С давнего времени известно, что в царстве позвоночных один пол несет рудименты различных добавочных частей, присущих системе размножения, которые в действительности принадлежат противоположному полу: Какой-то отдаленный прародитель всего Царства позвоночных, по-видимому, был гермафродитом или андрогинным[4]. Но здесь мы встречаемся с одним затруднением. Среди класса млекопитающих самцы обладают зачатками органа матки с прилегающими проходами в vesiculae prostaticae; они имеют также зачатки сосцов, а некоторые самцы, среди сумчатых, носят следы двуутробного мешка. Другие аналогичные факты могут быть добавлены. Должны ли мы тогда предположить, что один из чрезвычайно древних млекопитающих оставался андрогинным после того, как приобрел главное отличие своего вида и, в силу этого уклонился от низших видов царства позвоночных? Это кажется весьма неправдоподобным[5], ибо мы должны обратиться к рыбам, самому низшему из всех видов, чтобы найти еще существующие андрогинные формы>[6].

Дарвин, по-видимому, весьма не расположен принять гипотезу, которую так мощно подсказывают факты, именно гипотезу первоначального андрогинного вида, от которого произошли млекопитающие. Его объяснения следующие:

<То обстоятельство, что различные побочные органы, особые для каждого пола, находимы в зачаточном состоянии в противоположном поле, может быть объяснено тем, что подобные органы постепенно приобретались одним полом и затем передавались, в более или менее совершенном состоянии, другому>[7].

Он приводит в пример <шпоры, оперение и яркие краски, приобретенные для сражения или украшения самцами птиц>, и которые только частично унаследованы их потомством самок. Тем не менее, рассматриваемая проблема, совершенно очевидно, нуждается в более удовлетворительном объяснении, ввиду того, что эти факты являются гораздо более выдающимся и существенным признаком, нежели чисто поверхностные детали, с которыми они сравниваются Дарвином. Почему бы не признать честно доказательство в пользу гермафродитизма, который является характерной чертой древней фауны? Оккультизм предлагает решение, охватывающее эти факты самым понятным и простым способом. Эти реликвии первичного андрогинного вида должны быть помещены в ту же категорию, как и шишкообразная железа и другие органы, одинаково таинственные, являющиеся молчаливыми свидетелями того, что касается до реальности функций, уже давно атрофировавшихся на протяжении животного и человеческого прогресса, но которые, однажды, играли значительную роль в общей экономике первобытной жизни.

Оккультная Доктрина, во всяком случае, может быть сопоставлена, с большею выгодою для себя, с доктриной, наиболее свободомыслящих ученых, выдвинувших свои теории по поводу происхождения первичного человека.

 Задолго до Дарвина, Нодэн, давший название Бластема тому, что дарвинисты называют протоплазмой, выдвинул теорию, наполовину оккультную и наполовину научно-материалистическую. Он произвел а-сексуального Адама из глины, как это сказано в Библии, то есть, из Бластемы науки. Как объясняет Нодэн:

<Именно, начиная с этой ларвической формы человечества, эволюционная сила выполнила завершение видов. Для завершения этого великого феномена Адам должен был пройти через фазу неподвижности и бессознательности, весьма аналогичную состоянию кокона, подвергающегося метаморфозе>[8].

Для этого выдающегося ботаника Адам не был одним человеком, но представлял человечество, которое оставалось

<Скрытым во временном организме, уже отличным от всех остальных и не способным сочетаться с каким-либо из них>.

Он доказывает, что дифференциация полов совершилась через

<Процесс прорастания, подобный процессу, присущему Медузе и асцидиям>.

Человечество, будучи физиологически так сложено:

<Сохранило бы в себе достаточно эволюционной силы для быстрого порождения различных и великих человеческих рас>.

Де Катрефаж критикует это положение в своем сочинении . Это не научно, говорит он, или, вернее, идеи Нодэна <не составляют научной теории, поскольку Изначальная Бластема в его теории связана с <первопричиной>, которой приписывается потенциальное создание в Бластеме всех прошлых, настоящих и будущих существ и, таким образом, в действительности массовое создание всех этих существ; кроме того, Нодэн даже не принимает в соображение <вторичные причины> или же их действие в этой эволюции органического мира. Потому наука, занимающаяся лишь <вторичными причинами>, таким образом,

<Ничего не имеет возразить против теории Нодэна>[9].

Так же наука не в состоянии будет что-либо сказать против Оккультных Учений, к которым до некоторой степени приближается Нодэн. Ибо если мы усмотрим в его <Первичной Бластеме> Дхиан-Коганическую Сущность, Чхая или Двойник Питри, которая содержит в себе потенциальность всех форм, то мы окажемся с ним в полном согласии. Но имеются две действительные и существенные разницы между нашими учениями. Нодэн заявляет, что эволюция продвигалась внезапными скачками и прыжками, вместо того, чтобы медленно развиваться на протяжении миллионов лет, и его <Изначальная Бластема> одарена лишь слепыми инстинктами - своего рода бессознательная Первичная Причина в Проявленном Космосе - что есть нелепость. Тогда как, именно, наша Дхиан-Коганическая Сущность - Причинность Первичной Причины, создающая физического человека - является живой, действенной и потенциальной Материей (насыщенной per se тем же животным сознанием высшего порядка, подобным тому, который мы находим в муравье и бобре), которая производит длинный ряд физиологических дифференциации. За исключением этого, его древний и общий <процесс творения>, начиная от Прото-организмов, настолько же оккультен, как и любая теория Парацельса или Кхунрата.

Кроме того, каббалистические труды полны доказательствами того же самого. Например, Зохар говорит, что каждый тип в видимом мире имеет свой прототип в невидимом.

<Все что существует в Низшем (нашем) Мире, находится и в Высшем. Низший и Высший действуют и воздействуют друг на друга> [10].

_____

 

СТАНЦА V. - Продолжение.

20.ОТЦЫ ИХ БЫЛИ САМО-РОЖДЕННЫМИ. САМО-РОЖДЕННЫЕ ЧХАЯ ОТ БЛИСТАЮЩИХ ТЕЛ ВЛАДЫК, ОТЦЫ, СЫНЫ СУМЕРЕК.

<Тени> или Чхая называются Сынами <Само-рожденных>, ибо последнее наименование прилагалось ко всем Богам и Существам, рожденным Волею, будь то Воля Божества или Адепта. Может быть, и Гомункулам Парацельса было бы дано это же наименование, хотя последний процесс произошел на гораздо более материальном плане. Название <Сыны Сумерек> показывает, что <Саморожденные> Праотцы нашей Доктрины тождественны с Питри Браминской Системы, ибо наименование это является намеком на их способ рождения; Питри эти произошли из <Тела Сумерек Брамы>, как это утверждается в Пуранах.

_____

 

СТАНЦА V. - Продолжение.

21. КОГДА РАСА СОСТАРИЛАСЬ, СТАРЫЕ ВОДЫ СМЕШАЛИСЬ С БОЛЕЕ СВЕЖИМИ ВОДАМИ (а). КОГДА КАПЛИ ИХ СТАЛИ МУТНЫМИ, ОНИ ИСПАРИЛИСЬ И ИСЧЕЗЛИ В НОВОМ ПОТОКЕ, В ЖАРКОМ ПОТОКЕ ЖИЗНИ. ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА ПЕРВОЙ СТАЛА ВНУТРЕННЕЙ ВО ВТОРОЙ (b). СТАРОЕ КРЫЛО СТАЛО НОВОЙ ТЕНЬЮ И ТЕНЬЮ КРЫЛА (с).

a) Старая или Первичная Раса была поглощена Второй Расой и стала с ней единой.

b) Это есть таинственный процесс трансформации и эволюции человечества. Материя первичных Форм - облачная, эфирообразная и негативная - была притянута или поглощена и, таким образом, стала дополнением Форм Второй Расы. Комментарии объясняют это, говоря, что так как Первая Раса была составлена просто из Астральных Теней Прародителей-Творцов и, конечно, не имела ни своих собственных астральных, ни своих физических тел - то эта Раса не умирала. Ее <Люди> постепенно растворялись и поглощались телами своего собственного <Потом-рожденного> Потомства, более плотными, нежели их собственные. Старая форма испарялась, она поглощалась и исчезала в Новой Форме, более человеческой и физической. Смерти не существовало в ту эпоху, более блаженную, нежели Золотой Век; но первичная или родительская материя была употреблена на создание нового существа, на построение Тела и даже внутренних или низших Принципов или Тел потомства.

c) Когда <Тень> поглощается, то есть, когда Астральное Тело покрывается более плотной плотью, человек начинает развивать Физическое Тело. <Крыло> или же эфирообразная Форма, которая породила свою Тень и Подобие, становится Тенью Астрального Тела и своим собственным потомством. Выражение это любопытно и своеобразно.

Так как возможно, что в дальнейшем не представится случая вернуться к этой тайне, то лучше теперь же указать на двоякий смысл, содержащийся в греческом мифе и относящийся к этой особой фазе эволюции. Он встречается в различных вариантах в аллегории Леды и ее двух сыновей Кастора и Поллукса, причем каждый из вариантов имеет особое значение. Так в Одиссее, книге XI-ой, Леда упоминается, как супруга Тиндара, давшая рождение <двум сынам мужественного сердца> - Кастору и Поллуксу. Юпитер одаряет их чудесным даром и преимуществом. Они полубессмертны; они живут и умирают поочередно, через день (έτερήμεροι)[11] .

Как Тиндариды, эти братья-близнецы являются астрономическим символом и изображают день и ночь. Их жены Фебея и Гилейра, дочери Аполлона или Солнца, олицетворяют Зарю и Сумерки[12]. Так в Аллегории, где Зевс показан, как Отец двух героев - рожденных из Яйца, которое рождает Леда - миф этот всецело теогонический. Он относится к той группе космических аллегорий, в которой мир описан, как рожденный из Яйца. Ибо в этом мифе Леда, сочетаясь с Божественным Лебедем или же Брамой-Калахамса, принимает образ белого лебедя. Итак, Леда есть мифическая Птица, которой предания различных народов Арийской Расы приписывают разнообразные орнитологические формы птиц, причем все они кладут золотые Яйца>[13]. В Калевале, эпической поэме финнов, блаженная дочь Эфира, <Вода-Матерь>, создает Мир, сочетаясь с <Селезнем> - иным видом Лебедя или Гуся, Калахамса - который кладет в ее недра шесть золотых яиц и седьмое <яйцо железное>. Но вариант аллегории Леды, имеющий прямое касание к мистическому человеку, встречается лишь в Пиндаре[14], со слабым упоминанием о нем в Гимнах Гомера[15]. Здесь Кастор и Поллукс не являются больше Диоскурами Аполодория[16], но становятся высоко знаменательным символом двоякого человека. Смертного и Бессмертного. И не только это, но, как будет сейчас видно, они также являются символом Третьей Расы и ее превращения (трансформации) из Животного-человека в Бого-человека, но лишь имеющего животное тело.

Пиндар описывает Леду как сочетающуюся в одну и ту же ночь со своим супругом, и с отцом Богов - Зевсом. Таким образом, Кастор есть сын Смертного, Поллукс же потомок Бессмертного. В аллегории, созданной на этот случай, сказано, что во время мятежа, вызванного чувством мести против Афаридов[17], Поллукс убивает Линцея - <того, кто из всех смертных имел наиболее проникающий взор>, но Кастор ранен Идасом, <тем, кто видит и знает>. Зевс полагает конец битве, низвергнув свою молнию и убив последних двух сражавшихся. Поллукс находит своего брата умирающим[18]. В отчаянии своем он взывает к Зевсу, чтобы тот также поразил его. <Ты вообще не можешь умереть>, отвечает Владыка Богов: <ты принадлежишь к божественной Расе>. Но он предоставляет ему выбор: или Поллукс останется бессмертным, постоянно пребывая в Олимпе, или же, если он желает разделить судьбу своего брата во всем, он должен будет проводить одну половину своего существования под землей, а другую в золотых небесных Чертогах. Это полубессмертие, которое также должно быть разделено и Кастором, принимается Поллуксом[19]. Таким образом, братья-близнецы живут поочередно, один днем, а другой ночью[20].

Есть ли это только поэтический вымысел? Или это аллегория, одно из тех толкований <солнечного мифа>, подняться выше которого не может ни один из современных востоковедов? Воистину, это гораздо значительнее. Здесь мы имеем намек на Третью Расу, <Яйце-рожденную>; первая половина которой смертна, т. е., бессознательна в своей Личности, как таковой, и не имеющая в себе ничего, что бы могло пережить[21]; вторая же половина ее становится бессмертной в своей Индивидуальности, в силу того, что ее Пятый Принцип, будучи вызван к жизни Вдохновляющими Богами, связывает, таким образом, Монаду с этой Землею. Это есть Поллукс; тогда как Кастор изображает личность, смертного человека, животного и даже не высшего вида, когда он разобщен с божественной Индивидуальностью. <Близнецы>, воистину; тем не менее, навсегда разъединенные смертью, если только Поллукс, движимый голосом близнячества, не одарит своего менее наделенного брата долей своей собственной божественной природы, приобщив его, таким образом, к своему бессмертию.

Таков оккультный смысл метафизического аспекта этой аллегории. Широко распространенное современное толкование ее - столь воспетой в древности, по словам Плутарха[22], как символ братской любви - именно, видящее в ней лишь изображение Солнца и Луны, взятое из созерцания Природы, слабо и недостаточно для объяснения тайного смысла. Помимо того факта, что Луна у греков в экзотерической мифологии была женского начала и потому вряд ли могла рассматриваться, как Кастор и, в то же время, быть отождествленной с Дианой, древние символисты, рассматривавшие Солнце, Царя всех небесных тел, как видимый образ Высочайшего Божества, никогда не олицетворили бы его Поллуксом, который был лишь полу‑богом[23].

Если от греческой мифологии мы перейдем к аллегориям и символизму времен Моисея, мы найдем еще более поражающее подтверждение той же доктрины, но в иной форме. Хотя мы не будем в состоянии проследить в них <Яйце-рожденных>, все же, мы, несомненно, найдем в первых четырех главах Книги Бытия Андрогин и первые Три Расы Тайной Доктрины, скрытыми под необычайно искусным символизмом.

_____

 

БОЖЕСТВЕННЫЙ ГЕРМАФРОДИТ

Непроницаемый покров тайны был наброшен на Оккультные и Религиозные Мистерии после потопления последних представителей Расы Атлантов, около 12,000 лет тому назад, во избежание того, чтобы они стали уделом недостойных и, таким образом, осквернены. Некоторые из этих наук стали теперь экзотеричными, как например, астрономия, в ее чисто математическом и физическом аспекте. Но все их догмы и тезисы, заключенные в символах, будучи оставлены под исключительной охраной притч и аллегорий, были забыты, следовательно и смысл их был искажен. Тем не менее, Гермафродит встречается в писаниях и легендах почти каждого народа; откуда же тогда такое единодушное признание, если это утверждение есть лишь вымысел?

Под покровом этой тайны Пятая Раса была направлена к установлению или, вернее, восстановлению Религиозных Мистерий, в которых древние истины могли быть преподаны будущим поколениям в аллегориях и символах. Обратите внимание на нерушимого свидетеля эволюции Человеческих Рас, от Божественной и, особенно, от Андрогинной Расы - на Египетского Сфинкса, эту загадку Веков! Божественная Мудрость, воплощаясь на Земле, будучи вынуждена испытать горький плод личного опыта страдания и боли, зародилась на Земле лишь под тенью Древа Знания Добра и Зла - тайна, которая была сначала известна лишь Элохим'ам, Само-Посвященным <Высшим Богом>[24].

В Книге Еноха мы имеем Адама[25] (первого Божественного Андрогина, разделившегося на мужчину и женщину и ставшего Jah-Heva в одной форме или Расе, и Каином и Авелем[26] - мужчиной и женщиной - в другой своей форме или Расе - двуполым Иеговою[27], являющимся отзвуком своего арийского прообраза Брама-Вак. После чего следует Третья и Четвертая Коренные Расы человечества[28], - то есть, Расы мужчин и женщин или же индивидов противоположных полов, но больше уже не бесполых Полу-духов и Андрогин, какими были две Расы, предшествовавшие им. Намек на этот факт встречается во всех Антропогониях. Он встречается в рассказах и аллегориях, в мифах и Откровениях, в легендах и преданиях. Ибо из всех великих Тайн, унаследованных Посвященными от седой древности, именно эта тайна есть наивеличайшая. Она объясняет двуполый элемент, находимый в каждом Творящем Божестве, в Брама-Вирадж-Вак, как и в Адам-Иегова-Ева и в Каин-Иегова-Авель. Ибо <Книга о Потомстве Адама> даже не упоминает Каина и Авеля, но лишь говорит:

<Мужчину и женщину сотворил их: нарек им имя Aдaм[29].

далее следует:

<И Адам: родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя Сиф>[30].

После чего он родил других сыновей и дочерей, тем самым доказывается, что Каин и Авель являются его собственными аллегорическими заместителями. Адам представляет собою первоначальную Человеческую Расу, особенно в ее космо-сидеральном смысле. Но в тео-антропологическом значении, однако, это не так. Составное имя Jehovah или Jah-Hovah, означая мужскую жизнь и женскую жизнь - сначала андрогинную, затем разъединенную на два пола - употребляется в этом смысле в Книге Бытия от пятой главы и дальше. Как говорит автор труда :

<Два слова, из которых составлено имя Jehovah, являют первоначальное представление муже-женщины, как зачинателя зарождения>[31].

Ибо еврейская буква Jod была membrum virile и Hovah была Ева, матерь всего сущего или порождающая Земля и Природа. Потому автор полагает, что:

<Ясно, что совершенный (женственный, совершенный круг или Иони, численно равняющийся 20612), как первопричина измерений, принимает также форму начала зарождения в качестве гермафродита; отсюда произошла фаллическая форма и пользование ею>.

Именно так; <фаллическая форма и ее употребление> появилось многие века позднее; и первоначальное значение Еноха, сына Сифа, означало Первую Расу, рожденную, обычным в наше время способом, от мужчины и женщины - ибо Сиф не есть человек, но раса. До него человечество состояло из гермафродитов. Сиф, будучи первым результатом, (физиологически) следовавшим за <Падением>, является также первым человеком. Потому и его сын Енох называется <Сыном Человека>. Сиф знаменует собою позднейшую Третью Расу.

Чтобы скрыть, истинное, сокровенное имя Эйн-Соф'а - Беспредельного и Бесконечного Ничто - каббалисты выдвинули составное, определительное наименование одного из личных Творящих Элохимов, имя которого было Yah или Jah - буквы i или j или y часто заменялись - или Jah-Hovah, то есть, мужчина и женщина[32]; Jah-Eve - гермафродит или первичная форма человечества, первоначальный Адам от Земли, даже не Адам Кадмон, чей <Разумом-Рожденный Сын> мистически есть земной Jah-Hovah. И зная это, искусный раввин-каббалист сделал из этого столь тайное имя, что он не мог раскрыть его позднее без того, чтобы не выдать всей схемы; и, таким образом, он вынужден был сделать его сокровенным.

Лишь сравнивая Библию с Пуранами, можно увидеть насколько близка тождественность между Брама-Праджапати и Иегова-Сефирот, между Брама-Вирадж и Иегова-Адам. Будучи исследованы и прочтены в том же свете, эти Писания дают нам неоспоримое доказательство, что они являются двумя копиями одного и того же оригинала - сделанными в два периода, далеко отстоящих друг от друга. Сравните еще раз в связи с этой темой Книги Бытия, гл. IV, ст. 1 и 26, и Ману, I, 32, и эти писания явят свой смысл. В Ману Брама, который подобно Иегове или Адаму в Книге Бытия, является одновременно человеком и Богом и разделяет свое тело на мужчину и женщину, в своем эзотерическом значении есть олицетворение творческой и зарождающей силы, как божественной так и человеческой. Зохар предоставляет еще больше убедительных доказательств этой тождественности; тогда как некоторые раввины повторяют слово в слово некоторые оригинальные Пуранические выражения: так, например, <творение> мира обычно рассматривается в Браминских книгах как Лила, восторг или игра Высочайшего Создателя.

<Вишну, будучи таким образом разъединенным и не разъединенным естеством, духом и временем, играет, подобно резвящемуся мальчику, как вы узнаете это, прислушиваясь к его затеям>[33].

Теперь сравните это с тем, что сказано в Книге Nobeleth' Hokhmah:

<Каббалисты говорят, что вступление миров в существование произошло через восторг, ибо Эйн-Соф (?!) возрадовалось в себе Самом и стало сверкать и излучать от Себя к Себе: которые все называются восторгом>269*.

Таким образом, это не есть <странное представление каббалистов>, как это замечает только что вышеупомянутый автор, но чисто пураническая, арийская мысль. Только зачем делать из Эйн-Соф'а Творца?

Итак, <Божественный Гермафродит> есть Брама-Вак-Вирадж; а у семитов или, вернее, у евреев он есть Иегова-Каин-Авель. Только <язычники были, и посейчас еще, более искренни и откровенны, нежели позднейшие израильтяне и раввины, несомненно, знавшие истинное значение своего экзотерического божества. Евреи считают данное им имя - Jah-udi - как оскорбление. Тем не менее, они имеют или же имели бы, если захотели, такое же неоспоримое право называть себя древними Jah-ude, Jah hovians, как и брамины, называющие себя браминами по своему национальному Божеству. Ибо Jah-hovah есть родовое имя той Группы или Иерархии Творящих Планетарных Ангелов, под звездою которых развивалась их народность. Он есть один из Планетарных Элохим'ов Правящей Группы Сатурна. Один стих 26 главы IV в Книге Бытия, если его прочесть правильно, уже дал бы им такое право, ибо в нем Новая Раса людей, происшедшая от Сифа и Еноха, называется - Jehovah, нечто совершенно отличное от перевода, принятого в Библии, который следовало бы читать:

<Также у него родился сын Енох; тогда начали люди называть себя Jah, или Jah-hovah>,

то есть мужчинами и женщинами, <Владыками Творения>. Нужно лишь прочесть вышеуказанный стих в еврейском первоначальном тексте и при свете Каббалы, чтобы увидеть, что вместо слов, как они сейчас стоят в переводе, правильная передача была бы:

<Тогда начали люди называть себя Jehovah>;

а не:

<Тогда люди начали призывать имя Господа>,

последнее является искаженной передачей, безразлично, произвольной или же нет. Также хорошо известное место:

<Я породил человека от Господа>,

следовало бы читать:

<Я породил человека, подобного Jehovah>[34].

Лютер перевел это место одним способом, католики совершенно иным. Епископ Wordsworth передает так:

<Cain - я породил - Каin от Kâ'nithi, я породил>.

Лютер:

<Я породил человека - подобного Господу [Jehovah]>.

И автор :

измерил человека, подобного Jehovah>.

Последнее и есть правильная передача, ибо - (а) знаменитый раввин, каббалист объяснил это место писательнице этого труда, именно, таким образом и (b) эта последняя передача тождественна с той, которая имеется в Сокровенном Учении Востока, что касается Брамы.

В <Разоблаченной Изиде>[35] автором было объяснено, что:

<Каин: сын <Господа>, но не Адама>.

<Господь> есть Адам Кадмон, <Отец> Yod-Heva, <Адам-Евы> или Jehovah, сына греховной мысли, но не порождения плоти и крови. С другой стороны, Сиф есть глава и породитель Рас Земли; ибо экзотерически он сын Адама, но эзотерически он потомок Каина и Авеля, ибо Авель или Hebel есть женщина, соответствующая женственная половина мужской половины Каина, и Адам есть имя собирательное для мужчины и женщины:

<Мужчину и женщину (zachar va nakobeh) сотворил он их: нарек им имя Адам>.

Стихи в Книге Бытия от Главы I-ой до V спутаны намеренно, ради каббалистических соображений. После <Человека> в Книге Бытия, I, 26 и Еноха, Сына Человека в гл. IV, ст. 26; после Адама, первого Андрогина; после Адама-Кадмона-бесполого (первого) Логоса - после разъединения Адама и Евы, следуют, наконец, Jehovah-Eve и Cain-Jehovah. Все они представляют определенные Коренные Расы, ибо миллионы лет разделяют их.

Следовательно, арийская и семитическая Тео-антропографии суть два листа на одном и том же стебле; их соответствующие олицетворения и символичные личности стоят в следующем порядке по отношению к друг другу.

I. <Непознаваемое>, упоминаемое многообразно в стихах Риг-Веды, как например, - <Ничто не существовало>, названное позднее Парабраман - ךיא, Айн, Ни-что или Эйн-Соф каббалистов - и также <Дух> (Бога), носящийся над Водою в Книге Бытия. Все они тождественны. Кроме того, в Книге Бытия I, стих 2 помещен, как стих 1-ый в сокровенных каббалистических текстах, где за ним следуют Элохимы, <создающие Небо и Землю>. Это произвольное перемещение в порядке стихов было нужно для монотеистических и каббалистических целей. Проклятие Иеремией тех Элохимов (Богов), которые не создали Небеса и Землю[36], указывает, что были другие Элохимы, которые выполнили это.

II. Небесный Ману-Сваямбхува, который произошел от Сваямбху-Нараяна, <Самосущего>, Адам Кадмон каббалистов и Андрогинный <Человек> в Книге Бытия, гл. 1, все они тождественны.

III. Ману-Сваямбхува есть Брама или Логос; он же Адам Кадмон, который в Книге Бытия, гл. IV, ст. 5, разделяет себя на две половины - мужчину и женщину, становясь, таким образом, Jah-Hovah или Jehovah-Eve; так же как Ману-Сваямбхува или Брама разделяет себя, чтобы стать <Брама-Вирадж и Вак-Вирадж>, мужчиной и женщиной. Все остальные тексты и версии являются лишь <сокрытием>.

IV. Вак - дочь Брамы и именуется Шата-Рупа, <о ста формах>, и Савитри, Зарождающая, Матерь Богов и всего живущего. Она тождественна с Евою, <Матерью (всех Владык или Богов или) всего живущего>. Кроме этого, имеются еще многие другие оккультные значения.

То, что написано по этому поводу в <Разоблаченной Изиде> правильно, хотя оно и разбросано в весьма осторожных по тому времени выражениях.

Приводя Эзотерическое пояснение Колеса Иезекиила, сказано о Jodhevah или Jehovah:

<Когда Треугольник взят в начале Тетраграммы, он выражает Божественное Творение - духовно, то есть, без плотского греха; взятый со своего противоположного конца, он выражает последний и являет женское начало. Имя Евы состоит из трех букв, имя же первоначального или небесного Адама пишется одною буквою Jod или Yod; потому оно не должно читаться Jehovah, но Jeva, или Ева. Адам в первой главе - духовный, потому чисто андрогинный, Адам Кадмон. Когда женщина выходит из левого ребра второго Адама (из праха), чистая Дева отделена, и падая в <зарождение> или же в нисходящий цикл, становится Скорпионом, эмблемой греха и материи. Тогда как восходящий цикл указывает на чисто Духовные Расы или же на десять До-потопных Патриархов, Праджапатей и Сефиротов, руководимых самим творящим Божеством, которое есть Адам Кадмон или Yodcheva, (духовно); низший (Jehovah) есть цикл Земных Рас, возглавляемых Енохом или Весами, седьмым; который в силу того, что он был полу-божественным и полу-земным>, как сказано, был взят Богом на небо живым. Енох или Гермес, или Весы едины>[37].

Это есть лишь одно из нескольких значений. Нет нужды напоминать изучающему, что Скорпион есть астрологический знак органов размножения. Подобно индусским Риши, все Патриархи могут быть превращены в свои численные знаки, так же как и заменять друг друга. В соответствии с вопросом, к которому они относятся, они становятся десятью, двенадцатью, семью или пятью и даже четырнадцатью, и имеют то же эзотерическое значение, что и Ману и Риши.

Кроме того, Иегова, как может быть доказано, обладает этимологическим разнообразием, но лишь те точны, которые встречаются в Каббале. הוהי (Jeve) есть термин Ветхого Завета и произносился, как Ya-va. Инман предполагает, что он является сокращением двух слов הי והי, Yaho-Iah, Jaho-Jah или Jaho есть Jah. С точками слово это становится , что, однако, со стороны раввинов является произволом, имеющим целью связать его с именем Адонай или , которое имеет те же точки. Любопытно и, воистину, с трудом можно представить себе, чтобы в древности евреи читали имя הוהי Адонай, когда они имели столько имен, из которых Jeho, и Jah и Iah, составляют часть. Но так оно было. И Филон Библский, который приводит нам так называемый фрагмент Санхуниафона, дает его правописание греческими буквами Ίευω, Javo или Jevo. Теодорит говорит, что самаритяне произносили его Yahva, а евреи Yaho. Проф. Гиббс, однако, предлагает следующую пунктуацию:  (Ye-hou-vih); и он разрубает Гордиев узел его истинного Оккультного значения. Ибо в этой последней форме, как еврейский, глагол оно означает <он будет>[38]. Оно также производилось от халдейского глагола  или , eue (eve), или eua (eva), <быть>.

И так оно и было, ибо лишь от Еноха, <Сына Человека> начались истинно человеческие Расы и начали <быть> мужчинами и женщинами. Это утверждение получает дальнейшее подтверждение, ибо Паркхёрст дает глаголу הוה значение - 1 ) <падать> (т. е., в зарождение или в Материю); и 2) <быть, продолжать> - как раса. Знак придыхания слова eua (Eva), <быть>, будучи הוה, Heve (Eve), что есть женский род от הוהי> и то же, что и Hebe, (Геба), греческая Богиня юности и Олимпийская невеста Геркулеса, еще яснее выявляет имя Jehovah в его первичной двуполой форме.

Находя в санскрите такие слоги, как Jah и Yah, например, Jahnavi, и Jagan-natha, <Владыка мира>, становится ясным, почему Раулинсон в своих трудах высказывает такое убеждение в арийском или ведическом влиянии на раннюю мифологию Вавилона. Также не следует слишком удивляться тому, что пресловутые десять племен израильских исчезли во время периода пленения, не оставив никаких следов, когда мы знаем, что, в действительности, евреи имели лишь два племени - племя Иудино и племя Левита. Кроме того, левиты вовсе не были племенем, но священнической кастой. Потомство их лишь последовало за своими праотцами, различными патриархами, и растворилось в тонком небесном воздухе. Воистину, в древности существовали брамы и а-брамы, и прежде чем народился первый еврей. Каждый народ считал своего первичного Бога или Богов андрогинами, иначе это и не могло быть, ибо они рассматривали своих отдаленных изначальных праотцев, своих двуполых предков, как божественных Существ и Богов, точно так же как делают это китайцы еще и посейчас. И, действительно, в одном смысле они были божественными, так же как их первое человеческое потомство, <разумом-рожденное> первобытное человечество, которое, несомненно, было двуполым, как свидетельствуют это наиболее древние символы и традиции.

<Под вымышленными эмблемами и в особой фразеологии священнослужителей древности лежат сокрытыми намеки на некоторые, еще не открытые в течение настоящего цикла, науки. Как бы ни был хорошо знаком ученый со священными письменами и системою иероглифов Египта, он, прежде всего, должен научиться тщательно исследовать их рекорды. Он должен убедиться с компасом и линейкой в руке, что пиктографическое писание, исследуемое им, совпадает линия в линию с определенными, установленными геометрическими фигурами, которые являются скрытыми ключами к подобным записям, прежде чем он отважится их толковать.

Но есть мифы, которые говорят сами за себя. В разряд их мы можем включить миф о двуполых первичных творцах всех Космогонии. Греческий Зевс-зен (Эфир) и Чтхониа (Хаотическая Земля), и Метис (Вода) его жены; Озирис и Изида-Латона - первый Бог также изображает Эфир, первую эманацию Высочайшего Божества, Амона, первичного Источника Света; Богиня - Землю и Воду; Митра, от скалы рожденный Бог, символ мужского Мирового Огня или олицетворенный Изначальный Свет и Анахита - Богиня Огня, его супруга и дочь одновременно; чистый элемент Огня (активный или мужской принцип), рассматриваемый, как свет и тепло в сочетании с Землей и Водой или Материей (женским или пассивным элементом космического зарождения)>[39].

Все это суть рекорды о первоначальном божественном Гермафродите.

_____

 



[1] Форма.

[2] Тень.

[3] S. Laing, <Современная Наука и Современная Мысль>, стр. 90.

[4] Почему же не все первичные Расы, человеческие и животные; и почему лишь один <отдаленный> прародитель?

[5] Несомненно так, следуя по линиям эволюционизма, который относит млекопитающих к амфибиообразному предку.

[6] Второе издание, стр. 161.

[7] Там же, стр. 162.

[8] Де Катрефаж, <Человеческие Виды>, стр. 124.

[9] Там же. стр. 125.

[10] Fol. 186.

[11] <Одиссея>, XI, 298-305; <Илиада>, III, 243.

[12] Hyg., , 80. Овидий, , 700 и т. д.. См. , стр. 653., Дешарм.

[13] См. Дешарм, там же, стр. 652.

[14] , X, 80 et seq. Теокрит, XXIV, 131.

[15] XXXIV. V, 5 Теокрит. XXII, 1.

[16] III. 10, 7.

[17] Аполлодорий, III. 1.

[18] Гробница Кастора показывалась в древние времена в Спарте, говорит Павзаний (III, 13-1); а Плутарх сообщает, что в Аргосе его называли полу-смертным или полу-героем, μιξαρχαγέτας, ( 23).

[19] Пиндар, , X, 60 et seq., Dissen.

[20] Schol Eurip., <Оrest.>, 463, Диндорф. См. Дешарм, op. cit., стр. 654.

[21] Монада безлична и потому она Бог, per se, хотя она и бессознательна на этом плане. Ибо, будучи разъединенной со своим третьим (часто называемым пятым) принципом, Манасом, который есть горизонтальная линия первого проявленного треугольника или Троицы, она не может иметь ни сознания, ни познания вещей на этом земном плане. <Высшее видит глазами низшего> в проявленном мире; Пуруша (Дух) остается слепым без помощи Пракрити (Материи) в материальных сферах; так же как и Атма-Буддхи без Манаса.

[22] , стр. 484f.

[23] Это странное представление и толкование приняты Дешармом в его <Мифологии Древней Греции>, стр. 655. <Кастор и Поллукс>, говорит он, <не что иное, как Солнце и Луна, представленные, как близнецы: Солнце, бессмертное и могущественное существо, исчезающее каждый вечер с горизонта и опускающееся под Землю, как будто оно хочет уступить место для братского светила, которое выявляется к жизни ночью, есть Поллукс, приносящий себя в жертву за Кастора; Кастор, будучи ниже своего брата, обязан ему своим бессмертием; ибо Луна, говорит Теофраст, есть лишь другое, но более слабое Солнце (, 17)>.

[24] См. Книгу Еноха, перевед. Епископом Лаврентием, 1883.

[25] Адам (Кадмон), подобно Браме и Марсу, есть символ зарождающих и творческих сил, представляющих образно Воду и Землю - тайну алхимии. <Необходимы Земля и Вода, чтобы создать человеческую душу>, говорит Моисей. Марс есть индусский Мангала, планета Марс, тождественная с Карттикея, Богом Войны: Он есть Гхарма-джа, рожденный от пота Шивы и от Земли. Он есть Лохита, красный, подобно Браме, также и Адаму. Индусский Марс, подобно Адаму, не рожден женщиной и матерью. У египтян Марс был первым зарождающим Принципом, так же как в экзотерических учениях Брама, и Адам в Каббале.

[26] Авель есть Chebel, что означает <родовые страдания>, зачатие.

[27] См. <Разоблаченную Изиду>, II, 398, где Иегова явлен, как слитые Адам и Ева, и Hevah и Аваль, как женственный змий.

[28] См. <Разоблаченная Изида>, I, 305. <Сочетание этих Двух Рас создало Третью: Расу>.

[29] Книга Бытия, 5 гл., стих. 2. См. Библию в англ. изд.

[30] Там же, гл. 5, стих 3.

[31] Стр. 159.

[32] Jod в Каббале имеет символом руку, указательный палец и также лингам, тогда как численно он есть совершенный; но он также есть число 10, мужское и женское начало, когда они разъединены.

[33] Вишну Пурана, I, II, перевод Уильсона, I, 20.

269* Выдержка, приведенная в <Каббале> Мейера, стр. 110.

[34] См. , стр. 277.

[35] II. 464.

[36] Иеремия. X, 11.

[37] <Разоблаченная Изида>, II, 462-463.

[38] См. для сравнения Hosea, XII, 6, где имеется такая пунктировка.

[39] <Разоблаченная Изида>, I, 156.


( См. далее - Добавочные отрывки из комментариев на стихи в станце ХII(+Заключение) )
Полный текст книги "Тайная Доктрина", том 1. (Часть 1) (Часть 2) (Часть 3)
Полный текст книги "Тайная Доктрина", том 2. (Часть 1) (Часть 2) (Часть 3)
 
  на главную Agni-Yoga Top Sites Твоя Йога
  Webmaster - Владислав Шпурик