С.Н. Рерих: "Матерь Аги Йоги"

Елена Ивановна Рерих "КРИПТОГРАММЫ ВОСТОКА" (часть 2)

5. ИЗ ЖИЗНИ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Провозвестие Владычицы

Пришло время указать главное о сияющем видении Владычицы. Неужели великое предуказанное видение было молчаливо? Неужели потрясение духа и седина волос не были следствием Провозвестия?

Владычица сказала: "Придет время Мое, когда небесное Светило Мое к земле устремится, и тогда придешь ты исполнить волю сроков.

И ненавистные будут спасителями, и побежденный будет вести победив­ших. И три корня, разделенные проклятием, срастутся любовью, и вести их будет посланный не из их племени. До срока проклянут татар и евре­ев, и они проклянут землю русскую.

Когда же твои кости будут преданы уничтожению, трем проклятиям ис­полнится срок. И невидимо видимый станет у престола, облеченный Венца­ми и Перстнем. И где приложишь Перстень, там будет Рука Моя и Владыки.

Наставление Сергия

"Иже успеет услышать своего духа голос, над бездною вознесется". Так говорил Сергий, "И ушедший в леса не может слышать речь людскую. И на ложе уснувший не услышит птичек - солнца возвестников. И чуду явле­нному молчащий откажется от глаза. И молчащий на брата помощь занозу из ноги своей не вынет".

Так говорил Сергий.

К Сергию пришел Святитель Алексей с вопросом - что делать?

Сергий ответил:  "Помоги  земле  Русской".

Когда Сергия спросили крестьяне - что делать? - он ответил: "Помо­гите земле Русской".

Когда Минин обратился к Сергию, тогда пришел ответ: "Помоги земле Русской!"

Труды Сергия

Вот уже борода седая. Вот уже Дух Пламенный в сослужении. Вот уже Князь поклонился, но стоит возу с хлебом запоздать, и братия возлюбле­нная не верит ни на час.

Стоит временно оскудеть кошелю, и братия, достойная и избранная, готова променять чудесную Благодать на чужой грош. Еще скажут - "что-то Угодники твои оскудели"

И днем, и ночью нужна не Благодать, а благоденствие тела.

Говорили о Сергии, что Игумен часто глухою ночью обходил кельи, и, находя спящих, он шел дальше, не тревожа. Может быть, он надеялся най­ти бодрствующего.

Предвидение Сергия

Также Сергий говорил иногда о Белой Горе, но никогда не указывал место ее.

Когда кто-то стучался неожиданно, братия говорила: "Не Игумен ли?" Сергий говорил: "На Белой Горе живут разные твари. Когда им  нужно,

о двух головах и о пяти ногах. На наших не похожи. Сани там без коней, и для скорости могут летать".

6. АКБАР ВЕЛИКИЙ

Серебряный вестник

Под деревом Акбар имел видение. Серебряный вестник неожиданно пред­стал и сказал: "Вот видишь Меня в первый и в последний раз, будто Меня не бывало. Будешь строить Царство и в нем Храм будущий. И как Владыка пройдешь поле жизни, неся в духе Храм будущий.

Поистине, долго ты пребывал на пути с Господом. Нужно окончить зем­ную пяту. И голоса Моего не услышишь, и Света Моего не увидишь, и го­товность сохранишь идти путем Божеским.

Но когда придет час открыть следующие Врата, то жена твоя, данная Господом, услышит стук Мой и скажет: "Он у ворот". Ты же увидишь Меня, лишь перейдя черту. Но когда жена вступит на последний путь, она уви­дит тебя в образе Моем.

Ты же будь земной царь и землевладелец потом. Ты же, кончая путь, обойди поле сада твоего. Каждый, уходя, не оставит крохи на столе пи­ра. Обойди все тропинки засохшие и помни, чем ближе, тем дальше.

Сначала в грозе, потом в вихре, потом в молчании". И потом Вестник загорелся серебром и листья дерева стали прозрачными и радужными. И после затрепетал воздух, и все пришло в обычный вид.

Акбар больше никогда ничего не видел. Когда же пришел час освобож­дения, оба радовались, ибо еще один срок приблизился. И срок правильный, ибо могилы не существует.

Помощь неба

Утвердился Владыка, что помощь Неба придет в каждый трудный час. Вот настало время объявить войну властителям Голконды, и затруднился Владыка решением. Блуждал глаз Владыки по полю и видит: муравей несет огромную ношу, и долго мучился муравей.

Наконец Акбар воскликнул: "К чему затруднять себя тяжестью Голконды!" И приказал остановить приготовления к походу.

Другой раз присутствовал Владыка в собрании суда и хотел присоеди­ниться к приговору, но внимание его было привлечено трепетанием бабоч­ки, бившейся у окна. И забыл сложившееся уже слово, и подумал: пусть исполнят долг судьи, сказав: "Сегодня я лишь гость здесь".

И приговор был справедливо милосерден.

Покушались враги на жизнь Акбара. Убийца ужа стоял за деревом са­да, когда Владыка совершал один прогулку. Черная змея переползла доро­жку, и Владыка повернулся позвать слугу. В поисках змеи нашли убийцу за деревом.

Сказал Владыка: "Помощь Неба ползает по земле. Пусть лишь глаз и ухо открыты".

Полководцы

О двух полководцах Акбара. Один получал пространные указания, дру­гой - лишь самые отрывочные. Наконец, второй обратился к Акбару, гово­ря: "Чем я не заслужил пространных указаний, когда столько побед принес?"

Акбар отвечал: "Твоя понятливость удержала поток слов. Пусть каж­дое мгновение, тобою сохраненное, отмечено будет лучшею жемчужиной".

Потому велика радость тех, кто может понять, сохраняя напиток Исто­чника.

Прибавим о третьем. Он спросил: "Почему поздно или слишком рано по­рицается одинаково?"

Акбар сказал: "Друг мой, нет одинаковых величин. Потому, если преж­девременность заключает в себе находчивость, то ее цена лучше, ибо за­поздалость соединена лишь со смертью. Преждевременность судима, запоз­далость уже осуждена".

Стесненный и угрожаемой, Акбар говорил своим вождям! "Чем менее во­лнуется вещество, тем яснее отражение вершин".

После смотра войска Акбар сказал: "Четвертая часть сделана. Видел сытых людей, остальное увидим после дня зноя, после дня дождя, после бессонной ночи".

Враги

Акбар, названный Великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вел список врагов. Акбар часто осведомлялся, не поя­вилось ли в списке какое-либо достойное имя.

"Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу".

И еще говорил Акбар: "Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенен большими врагами".

Так говорил Акбар, зная ценность врагам.

Среди вражеских ударов Акбар был спрошен - откуда столько нападений?

Акбap отвечал: "Дайте и врагам минуту занятия".

Видимый невидимо

Придворный историк Акбара однажды сказал Правителю: "Среди Правите­лей наблюдаю неразрешимое явление. Одни Владыки держались недоступно, вдали от народа, их свергали за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычность".

Акбар улыбнулся: "Значит, Правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия".

Так решил мудрый Правитель и предсказал будущее. Видимый невидимо!

7. СКАЗАНИЯ

Космогоническая сказка

Космогоническая индусская сказка сообщает: жило ужасное чудовище, пожиравшее людей.

Однажды чудовище преследовало намеченную жертву. Человек, спасаясь, нырнул в озеро. Чудовище прыгнуло за ним. Ища спасения, пловец скакнул на спину чудовища и крепко схватился за торчащий гребень. Чудовище не могло опрокинуться на спину, ибо брюхо его не было защищено. Оно ус­тремилось бешеным бегом, ожидая, когда человек изнурится.

Но человек думал, что он своим отчаянным положением спасает челове­чество. И в этой мировой мечте силы его напряглись без устали.

Чудовище между тем так ускорило бег, что искры летели огненным хво­стом. И в пламени чудовище стало подыматься над землею. Мировая мысль человека подняла даже врага.

Когда люди видят комету, они благодарят отважного, устремленного вечно. Мысли людские мчатся и дают новые силы всаднику чудовища.

Белые, желтые, красные и черные люди устремляют мысли к тому, что давно стал огненным.

Посланец света

Старая легенда говорит: "С дальнего мира пришел Посланец, чтобы дать людям равенство, братство и радость. Люди давно забыли песни и омертвились ненавистью.

Посланец изгонял темноту и тесноту, поражал заразу и строил радостный труд. Утихла ненависть, и меч Посланца остался на стене. Но все были молчаливы и, не умели запеть.

Тогда Посланец собрал маленьких детей, и увел их в лес, и сказал: "Ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья. Никто не пошел за нами. Я отдо­хну, а вы наполнитесь радостью". Так начались робкие прогулки по ле­су.

Наконец самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч солнца. Тогда желтая Иволга начала свой призыв. За нею малыш зашептал и скоро радостно зазвенел: "Наше солнце!"

Вереницей вернулись дети на поляну, и зазвучал новый гимн Свету. Посланец сказал: "Люди запели, настал срок".

Семь слуг

Вот мы пошлем семь слуг на базар принести виноград. Что вижу? Первый утерял деньги. Второй променял их на хмельное вино. Третий ута­ил их. Четвертый не распознал зеленый виноград. Пятый, пробуя зре­лость, раздавил всю ветку. Шестой отобрал умело, но толкнул и рассыпал по неосторожности. Седьмой принес спелую ветвь и нашел листья, чтобы украсить ветку.

Так семеро прошли одною дорогой и в одно время.

Оплот верности

Повелитель спросил мудреца: "Как увидеть гнездо измены и оплот верности?"

Мудрец показал на толпу разодетых всадников и сказал: "Гнездо измены".

После указал на одинокого путника и сказал: "Оплот верности, ибо одиночеству ничто не изменит".

И с того дня Повелитель окружился верностью.

Почитание учителя

Маленький Индус, познавший Учителя. Мы спросили его: "Неужели сол­нце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?"

Мальчик улыбнулся: "Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц!"

Солнце мудрости Индии буди светить, ибо на берегу сидит мальчик, знающий Учителя.

Миларепа

Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчелы, созидали города муравьи, залетали попугаи и обезьяна садилась подобно Учителю.

Учитель сказал муравьям: "Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возносите высокие общины".

Сказал пчелам: "Собирайте мед знания и образов лучших. Никто не прервет сладкий труд ваш".

Заметил попугаю: "По крику твоему вижу, что собрался быть судьей и проповедником".

И погрозил резвой обезьяне: "Ты разрушила муравьиные строения и по­хитила чужой мед. Может быть, решилась стать правителем?"

Отшельник

Три мыши приблизились к отшельнику, привлеченные его недвижностью. Он сказал каждой из них: "Ты поселилась в муке. Хотя запасов ее хватит на весь род твой, но от того ты не стала добрее.

Ты избрала местожительство в книгах и перегрызла немало их, но не стала образованнее.

Ты поместилась среди священных предметов, но не стала возвышеннее. Право, мыши, вы можете  стать  людьми.  Как  люди,  вы  посрамляете

данные сокровища".

Три льва пришли к отшельнику. Он сказал каждому: "Ты только что умертвил путника, спешившего к семье.

Ты похитил единственную овцу у слепой.

Ты уничтожил коня у вестника важного.

Можете, львы, стать людьми. Наденьте страшную гриву и начните вой­ну. Не удивляйтесь, что люди окажутся более жестокими, нежели вы".

Три голубя прилетели к отшельнику. Он сказал каждому: "Ты клевал чужое зерно и счел его своим.

Ты вытащил целебное растение и  почитаешься  священной  птицей.

Ты прилепился к чужому храму и во имя суеверия заставил кормить се­бя.

Право, голуби, пора вам стать людьми. Суеверие и ханжество славно прокормят вас".

Батур Бакша

Батур Бакша пришел  сказать  народам  слово  Истины.

Говорит Батур товарищам: "Скажу все слова Истины". Устрашились товарищи: "Лучше скажем половину Истины, иначе не устоит твердая зем­ля".

Но Батур не может промедлить, идет сказать полное слово Истины. Об­ратилась змея в черную стрелу. Как ударила змея посреди Батуровой гру­ди! Слово Истины не сказано.

Будут хоронить Батура на печаль всем людям. Но не может от змеи по­кончиться сам Батур. Он оставил в гробе оружие свое и отошел тайно в поле. "Пойду искать новых товарищей, кто не боится полного слова Истины".

Ходит Батур по горам, ходит по пустыням. Как солнце жжет полное слово Истины. Побелел Батур от зноя Истины.

Зовет Батура Сам Воитель Шамбалы: "Эй, Батур! Дам тебе одно из Мо­их Имен, дам Тебе новых товарищей, не погнутся они от полного слова Истины.

Ты взойди на гору Адыган, ты посмотри на полдень, когда заметишь пыль великую, как засмотришь копья, как посчитаешь коней, так Сам Я иду. Я - мчи Сам следом за Мною.

Поспешай, зачем оглядываться, смотри на полдень - слово Истины при­шло!"

Так поют в глубине Азии.

Батур Бакша не умер, но ищет новых товарищей, не боящихся полного слова Истины. Отмечено оборачивание Батура на полдень.

Такими словами Азия ждет полное слово Истины.

Белая Гора

Гора Белая, Гора, познавшая, откуда вода белая пришла.

Пошлет Гора камни Катуни. Сносят камни берега белые, разделяют кам­ни брата от брата. Закраснела кровью Катунь, идет война.

Белая Гора, ты ли послала красные камни? Где твое Беловодье?

Возьму посох кедра, окручусь белой одеждою, подымусь на Белую Гору, у нее спрошу - откуда пошла белая вода?

От Горы, от самой вершины показались сорок сороков вершин. За ними светится Гора Белая!

Камень ли горит?  Тайна  обозначилась.

Пойдем, братие, на тот Свет сияющий!

Невиданное увидено. Неслыханное услышано.

На Белой Горе стоит град. Звон слышен. Петух в срок закричал.

Удалимся в город и послушаем Книгу Великую.

Стрелы мыслей

Посмотрим на звезды. Нам сказали, что сосуд Мудрости пролился из Тушиты и капли чудесного напитка засияли в Пространстве.

Но Учитель сказал: "Это сияют наконечники стрел мыслей. Ибо мысль вонзается в лученосное вещество и зачинает миры".

"Мысль творящая! Не оставь украшать Пространство цветами Света!"

Мысль мира

Соломон говорил: "Поставлю тебя на распутье, и сделаю тебя молчащим и недвижным.

И перед  тобою  пойдут  знаки  событий.

Так умеришь человеческое  любопытство.

Так заглянешь в сужденное течение потока.

Ибо поверх  человеческого  несется  мысль  мира.

Так наблюдайте течение событий, как бы с вершины башни считаете стада овец".

Источники терпения

"Владыка Семи Врат! Поведи нас в сторону солнца, нас, прошедших по­лночь.

Стрелы наши принадлежат Тебе, Владыка.

Без Твоего Указа мы не войдем в стены отдыха.

Ни час, ни день, ни год не преграждают путь.

Ведь Ты, Быстрейший,  держишь  повод  коней  наших.

Ведь Ты Сам испытал путь и поручился терпением.

Скажи,  Держатель,  откуда  течет  источник  терпения?"

"Из руды доверия".

Кто знает, где вестник меняет коня!

Хранитель Семи Врат

Огорчился Хранитель Семи Врат. "Даю людям нескончаемый поток чудес, но они не распознают их.

Даю новые звезды, но свет их не изменяет человеческое мышление. Погружаю в глубину вод целые страны, но молчит сознание  человеческое.

Возношу горы и Учения Истины, но даже головы людей не обращаются к зову.

Посылаю войны и мор, но даже ужас не заставляет людей помыслить. Посылаю радость знания, но люди делают из священной трапезы похлебку.

Нет у Меня знаков, чтобы отвратить человечество от гибели!"

Сказал Хранителю Высший: "Когда строитель закладывает здание, разве он повещает всех работающих на постройке? Меньшая часть знает о решенных размерах.

Только нескольким доверено назначение здания. Те, кто роют камни прежних оснований, не вместят даже одно основание новое.

Не может этим огорчаться строитель, если в облике работающих нет знания о сущности его замысла. Он только может соответственно распре­делять работу".

Также и в сознании людей будем знать, что невмещающие и невнимающие могут исполнить лишь низшую работу."

Пусть один понявший утвердится, как сто тысяч мудрецов. И знаки для него развернутся, как начертания.

Пламенный

Пламенный сказал Князю Тьмы: "Ты отравил воздух, Ты загрязнил воды, Ты истощил землю, но к огню Ты не прикоснулся, и огонь не тронут То­бою. И огонь будет жечь Тебя, как Свет тьму поражает. Не устанет вели­кое пламя, и не дерзнешь выйти из обиталища своего.

Призову из Пространства новые огни, и они иссушат дела Твои. Как трещины бесплодны, как кости истлевшие, так будешь уничтожен, изгнан, отступишь.

Стена пламенная подвинется и не найдешь в ней следов своих.  Охраню пламя дальними мирами. Не можешь отравить, загрязнить, истощить его.

Соберу род пламенный, рожденные огнем, они не поддадутся, и смущенные Тобою воды не зальют их горение.

Князь Тьмы, бойся Огня!!"

Дар Тьмы

Дух Тьмы мыслил: "Как еще крепче привязать человечество к земле? Пусть будут сохранены обычаи и привычки. Ничто так не прикрепляет че­ловечество к обычным обликам.

Но это средство годно лишь для множества, гораздо опаснее одиночес­тво. В нем просветляется сознание и созидаются новые построения.

Нужно ограничить часы одиночества. Не следует людям оставаться од­ним. Снабжу их отражением и пусть привыкают к своему облику". Слуги Тьмы принесли людям зеркало.

Вознаграждение

Один человек отдавал много золота на добрые дела, но ждал вознагра­ждения. Однажды Учитель его прислал ему камень с запиской: "Прими воз­даяние, сокровище дальней звезды".

Человек вознегодовал: "Вместо моего золота мне дан камень! Что мне до дальней звезды!" - и бросил камень в горный поток.

Но пришел Учитель, говоря: "Как нашел ты сокровище? В камне заклю­чен был самый ценный алмаз, сверкающий больше всех драгоценностей ми­ра".

В отчаянии человек бросился к потоку и, следуя по течению, спускал­ся все ниже и ниже.

Но мелькание волн навсегда скрыло сокровище.

Два Питриса

Два Питриса паспорили между собою о человеке. Светлый говорил, что человек все отдаст.

Но Темный противоречил, отвечая, что человек утаит для себя нечто. Начали  они  испытывать  человека.  Всего  лишили,  так  что,   как

одичалый, бродил он, покрытый одной изорванной тряпкой.

"Видишь, все отдал и живет", - сказал Светлый.

"Подожди", - усмехнулся Темный. И подкинул на дорогу плачущего ре­бенка.

Человек прикрыл ребенка последней тряпкой и пролил слезу.

"Видишь, все отдал", - сказал Светлый.

Но Темный ответил: "Да, тряпку  отдал,  но  сердце  сохранил".

Так перехитрил Темный Светлого.

8. КНЯЗЬ МИРА СЕГО

Люцифер

В чем было восстание Люцифера? Он захотел остаться в пределах планеты, и легенда о Князе Мира сего довольно правильна.

Около себя он начал собирать духов, довольствующихся земляной ау­рой. Чтоб удержать приверженцев, он начал развертывать перед ними воз­можности земли, подражая иногда довольно искусно противоположениям другой стороны.

Можно говорить о чудесах Антихриста. "Зачем нам сознание о будущем, когда могу показать вам силы земли!"

Но между его последователями никто не скажет, покидая землю: "Вос­хожу, Господи". Но содрогнется, отрываясь от земного сверкания.

Правда, Люцифер был прекрасен и дал людям по-своему познание земно­го сияния. Но без него не было бы определенной границы между землей и другими сферами. Без него различие жизни на земле и в других сферах должно было постепенно стираться, давая воплощенным духам подвижность материи.

Но древний Князь Мира, наоборот, приковывает материю к коре занима­емой им планеты. Как планетарный дух, он знал недра земли, но его заб­луждение лежит в нежелании сотрудничества с другими планетами.  Именно оно дало миру Христа.

В то время, когда Люцифер превозносит свет земли, Христос указывает на красоту всего Мироздания.

Мы говорим: "Пусть горит свет Люцифера, но за ним не скроется вели­чие других огней". Мы не боимся произнести его имя. Мы знаем его существование.

Мы говорим: "Путь твой не может завершить земли судьбу, ибо только общением с другими мирами жизнь твоей тверди обновится. Износятся твои скалы и где утвердишь престол свой? И жизнь вечная и обмен вечный дает нам вечный дом.

Христос ничем не отличался от слуг твоих, но показал преимущество движения за пределы земли. Христос говорил: "Могу переночевать на пре­красной земле, чтоб продолжить путь. Но, Хозяин земли, удержи слуг, чтоб не препятствовали Мне при восходе продолжить путь".

Итак, один восхитился материей, другой же идет к мирам возможностей Света.

Люцифер, настанет время, когда обновить лампу твою!

Люцифер, могший быть Представителем Единства, предпочел оградиться от соседей. Борьба отчаяния переменила Носителя Света, и рубиновая ау­ра наполнилась алым заревом. Последователи его поистине начали прибе­гать к постыдным средствам.

Бедный Носитель Света, в кончине Христа ты допустил непоправимую ошибку. Кедр Ливанский, поднявший тело Христа, лишь сократит путь к Высшему Миру. И придется тебе отойти на Сатурн, потому уже давно тебя называют Сатаной. Но и там Садовник материи найдет поля и может труди­ться, как на земле. И прими последний совет - пересмотри ряды слуг твоих.

По лестнице жизни ты хотел опередить Учителя. Вот тебе дано остере­жение. Вот стоит свидетельница твоей участи. И звезда Матери Мира встала знаменем безумия твоего, когда ты решил унизить носительницу Духа.

Видишь, вернется жена на место сужденное!

9. ЗОЛОТО И ТЬМА

Золото

Уявлен газ, разрушительный для  планеты.

Чистое золото содержит его. Удержать его надо. Конечно, камни и металлы наиболее связывают человека с недрами планеты и могут быть очагами заразы.

Широкое почитание золота заставило обратить внимание на него. Пос­редством сложных изысканий пытались приложить воздействие золота на различные проявления Космических сил.

Не было сомнения, что этот металл особенно насыщен сильными эманациями света и золотые жилы сообщают явления астрального света не­драм земли. Потому, если мир астральный в порядке, роль золота - может быть даже благодетельна.

Но именно этот проводник может обратиться в нить к взрыву.

Можно представит, как легко этот металл может передать коричневый газ, сгущенный безобразием Астрала. И дух окажется взрывателем и воз­будителем вулканов.

Тьма

Абсолютная Тьма есть антипод Света. Это враг всего сущего. Это от­рицание жизни. Это удушитель и отравитель.

Что же это такое? Это извержения несовершенного духа. Нет слов опи­сать этот гнет и удушение. Немногие могли видеть этого врага планеты без заболевания.

Именно эта Тьма начинает покидать прежние вместилища. Она выедает на своем пути все элементы, и газ проводит в эти каверны стихии разру­шения.

10. ЛЕГЕНДА О КАМНЕ

Легенда а Камне

Иду пустыней. Несу чашу, щитом покрытую.

Сокровище в ней - дар Ориона.

Пламя Носящий, помни Лоб Нор и раскинь шатры. Куку-Нор - конь спе­шит.

И в Храме Иудеи не остался "Огонь Носящий". И спас едва Пасседван. Ушел из развалин Китая.

Не тянись, Лунь, к Камню. Он сам придет, если дождешься.

Но лукавство Храма служителей похитило Сокровище у Повелителя Ин­дии, чтоб вознести в чужую страну.

Пусть гора Гордости недолго Камень укрыла. Пусть величается город Камня, но путь Сокровища намечен.

Пора Камню вернуться домой.

Когда пламя над чашей кольцом совьется, тогда близко время Мое.

На Ланке лежит Камень. Захоронен за измену Раваны. Отойдет через море.

За ним, как хвост кометы, счастье еще блестит,  но  недолго.

Пусть сто ступеней Китая привет пошлют "Огонь Носящему". Но Пассед­ван Камень уносит, и пески передали Огонь воителю наезднику Тимуру. Подошел Великий к Янтарной стене, покрыл знаменами поле.

"Пусть Камень лежит во Храме, пока вернусь".

Но жизнь чудо привела внуку. Путь Камня лег на Запад.

Под землею собираются отцы духовные естество Камня испытывать. По­чему, когда Камень темен, тогда тучи заходят? Когда Камень тяжел, кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идет. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир сод­рогается. Когда Камень покоится - шагай смело. Но вином Камня не об­лей, кури над Камнем лишь кедровую смолу. Носи Камень в костяной коро­бке.

Как к жару и как ко льду привыкнуть надо, так надо привыкнуть и к излучению Камня. Каждый, Камень Носящий, должен тихо пожить с ним. Ду­рман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый. Явно же Камень покоится на ткани родины своей.

У дыхания степей и у хрустальных звонов гор дух Камня указует путь знамени. Водит чудо народ - лучей Ориона. У длинных Ютсаков и Карако­рум Нор. Учителю надо повести коней. У Уюб Нор. Явление Ожидается.

Жреческое сознание всех времен готовило людей к принятию достойно­му Сокровища. Законы мудрости давно указали срок, когда затмение двой­ное и когда погружение святынь в волны ознаменует появление новое Кам­ня. Будем молитвенно ждать наш жребий.

Уезжай, Камень, за море, дай птице донести весть в ухо - Камень едет.

Темною ночью в темной одежде неслышно подходит гонец узнать, как ждут они? У поворота, за углом ждет ручной зверь, носом поводит лапу тянет, послан врагом. Кто копошится за лестницей, какие мухи налетели, откуда вихрь летит? Но иду крепко, держу Камень прочно, учу молитву: "Не покинь, Владыка, потому собрал я силы мои, не покинь, ибо к Тебе иду!"

На горе Арарат лежит горюч Камень. Новгородский богатырь разбился о Камень, ибо не верил. Воля Новгорода указывала на владение Сокровищем, но неверие заслонило возможность чуда.

Лучшее напоминание о мощи Камня положено в змеином камне.

След мудрости владения. Последователь ночи пытался показать присво­ение Камня, но Сокровище всегда было светлым признаком. Лукавые владыки не надолго владели Камнем, не зная, что лишь устремление к до­бру покоряет огонь Камня.

Уроил Зена, дух воздуха, принес царю Соломону Камень. Воскликнул дух на чуткое ухо: "Повелением Господа Сил вручаю тебе Сокровище Ми­ра!" "Добро", - сказал царь и отнес Камень во храм. Однако нашло мышление сохранить часть Сокровища на себе. Призвал царь Ефрема из ко­лена Иудина златоковача и указал отбить часть Камня, и взять чистого серебра, и сковать перстень, и начертать на Камне чашу мудрости, пла­менем просиявшую. Думал царь не расстаться с Сокровищем. Но дух ска­зал: "Негодно ты нарушил Высшее Естество. Труднее будет владеть Камнем сынам Человеческим, и только те, кто с тобою, могут повернуть Камень к добру". Созвездием укажу путь Камня.

Уехал посол к хану Тамерлану, не легко лежит Камень в Отакуе. Надо послать стражу трех знамен. Едут на верблюдах люди, пыль столбом закрывает солнце. Погода людей покрыла - без конца идут. И каюки пове­рнули коней к дому. Ночью кто убережет Камень? Пустыня увела чужих лю­дей, и камень ушел с ними на полдень. Удумай, хан, как догнать Камень в годных путях! Грусть пошла, хворость, даже конь оступается. К годным ездокам является дух явленный; "Не ищите, только время покажет путь". Каждый улус по своему поет о камне.

Отец Сульпиций имел видение: Белый облачный столб придвинулся и Го­лос раздался: "Храните Камень в ковчеге, привезенном из Ротенбурга На нем четыре квадрата со знаком "М". Явлением будет ясно, когда Я произ­несу - путь четверых на Восток. Ничто не убавит Заповедь. Уступите су­жденному часу. Соберу воинов Звезды Моей. Кому суждено, те соберутся. Сие свидетельствую тем часом, что Камень подобен сердцу человеческому и в нем заключен кристалл сияющий!" После тех изречений столб распался синими искрами, повергнув отца Сульпиция в беспримерное дрожание. Так замечательно, что Камень, прибывший с Востока, имеет форму расплющенного плода или сердца, удлиненной формы. На ковчеге найдены сказанные буквы, значение их неизвестно.

Курновуу, Правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу Камень темный, который заключал кристалл жизни. И Правитель носил тот Камень поверх золота.

Из книги Тристана, названного Луном. "Когда Сын Солнца сошел на зе­млю научить народы, с неба упал щит, который носил силу мира. Посреди щита, между тремя отличными пятнами, выступали серебряные знаки, предвещавшие события под лучом Солнца. Явление неожиданной тьмы на Со­лнце повергло в отчаяние Сына Солнца, и он выронил и разбил щит, ибо созвездие было враждебно. Но сила осталась а обломке середины, там ка­сался луч Солнца. Говорят, царь Соломон вынул внутреннюю часть Камня для перстня. Сказание наших жрецов также говорит о разбитом щите Сол­нца. Злейшая ошибка отрицать Камень. Поистине, я видел его - осколок щита мира! Помню величину его, длиною с мой пятый палец, серый от­блеск, как сухой плод. Даже знаки помню, но не понял их. Положительно

- я видел Камень и найду его. Говорят, Камень сам приходит, взять его нельзя. Если так, я дождусь Камня. Ради него иду в пустыню до конца жизни. "Помни, Лунь, - ты решил дождаться".

Когда у Повелителя Индии пропал Камень, жена сказала: "Найдем его опять. Удалый просит лук, птицу сам достанет".

Когда Император Китая владел Сокровищем Солнца, он построил для не­го храм из бирюзы цвета чистого неба. Когда же маленькие принцы с не­вестою заглянули в дверь слишком долго, Император сказал: "Лиса вас ведет, чуете Радость Мира".

Железная корона Лангобардов - тоже воспоминание о Камне. Недолго гостил Камень около горы Гордости. Много послов с Востока. Уносят верблюды Камень в Тибет. По пустыне несут, и с ним новую силу.

И последний полет на Запад осветил царство небывалое неудачного единения народов Запада. На каждом луче Востока уже ищут Камень. Время настает, сроки исполнятся. Рок сужденный записан, когда с Запада добровольно Камень придет. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утвер­ждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!

Новая Страна пойдет навстречу Семи Звездам под знаком Трех Звезд, пославших Камень миру. Сокровище готово, и враг не возьмет золотом покрытый щит!

Ждите Камень!

11. ПРОРОЧЕСТВО О ШАМБАЛЕ И МАЙТРЕЙИ

Пророчество о Шамбале и Майтрейи

Сокровище с Запада возвращается. По горам зажигаются огни радостей. Посмотрите на дорогу - идут носящие Камень. На ковчеге знаки Майтре­йи.

Из Священного Царства срок указан, когда расстелить ковер ожидания. Знаками Семи Звезд откроются Врата.

"Огнем явлю Моих посланных. Соберите предуказания счастья вашего!"

Так исполняются предсказания предков и писания мудрых. Найдите ум встретить назначенное, когда в пятом году появятся вестники воинов Се­верной Шамбалы. Найдите ум встретить их и принять Новую Славу!

Дам мой знак Молнии!

Указ Кесер Хана. "У Меня много сокровищ, но могу дать их Моему на­роду лишь в назначенный срок. Когда воинство Северной Шамбалы принесет копие спасения, тогда открою горные тайники и разделите с воинством Мои сокровища поровну и живите в справедливости. Тому Моему Указу ско­ро поспеть над всеми пустынями.

Когда золото Мое было развеяно ветрами, положил срок, когда люди Северной Шамбалы прибудут собирать Мое имущество.

Тогда заготовит Мой народ мешки для богатства и каждому дам справе­дливую долю".

Можно найти песок золотой, можно найти драгоценные камни, но истин­ное богатство придет лишь с людьми Северной Шамбалы, когда придет вре­мя послать их.

Так заповедано.

Приходящий Майтрейя изображается со спущенными ногами - символ спе­шности.

Явление Майтрейи сказано после войн, но последние войны будут за Истинное Учение.

Причем каждый восставший против Шамбалы будет поражен во всех де­лах своих. И волны будут смывать дом его, и даже пес не придет на зов его. Не тучи, но молнии будет видеть он в последнюю ночь. И Красный Вестник встанет на столбах Света.

Учение указывает, как каждый воин Шамбалы наречется непобедимым. Сам Владыка спешит, и знамя Его уже над Горами!

Благословенный Будда посылает вам любимого Майтрейю, чтобы вы мог­ли приблизиться к Общине. Ваши пастбища протянутся на Заповеданную Зе­млю.

Когда вы стережете стада, не слышите ли голоса в камнях? Это работ­ники Майтрейи готовят для вас сокровища.

Когда ветер свистит в ковыле, понимаете ли, что это стрелы Майтрейи летят на защиту?

Когда молния озаряет ваши улусы, знаете ли вы, что это свет вашего желанного Майтрейи?

Кому же поручается стража в первую ночь?

- Вам!

К кому же направляются мои посланные?

- К Вам.

Кто встретит их первым?

- Вы!

С запада, с гор придут Мои люди. Кто же примет их и сохранит их?

- Вы!

Молите Тару побыть с вами. Желайте сердце омыть до прихода Моего. Каждый, узнавший о Моем желании, покроет  шапку  красным  верхом  и

обернет налобник узды красною тесьмою.

Смотрите пристально на кольца приходящих. Там, где Моя чаша, там ваше спасение.

На горах зажглись огни, приходит новый год. Кто проспит, тот бол­ьше не проснется.

Северная Шамбала идет!

Мы не  знаем  страха.  Мы  не  знаем  уныния.

Дуккар многоокая и многокудрая посылает нам чистые мысли.

Подумайте чистыми мыслями, подумайте светлыми мыслями!

Раз, два, три, вижу три книги: первую Самого Благословенного, вто­рую, явленную Асвагошею, третью, явленную Дзон-ка-Па.

Раз, два, три, вижу три книги Прихода Майтрейи. Первая написана на Западе, вторая написана на Востоке, третья написана на Севере.

Раз, два, три, вижу три явления. Первое с мечом, второе - с зако­ном, третье - со светом.

Раз, два, три, вижу три коня - Первый черный, второй - красный, третий - белый.

Раз, два, три, вижу три корабля. Первый на воде, второй - под во­дой, третий - над землею.

Раз, два, три, вижу три орла. Один, сидящий на камне, второй, клюющий добычу, третий, летящий к солнцу.

Раз, два, три, вижу ищущих свет. Луч красный, луч синий, луч белый серебряный.

Утверждаю, что Учение вышло из Бодхи Гайя и вернется туда.

Когда шествие с Изображением Шамбалы пойдет по землям Будды и вер­нется к Первоисточнику, тогда наступит время произнесения священного слова Шамбала.

Тогда можно получить пользу от произнесения этого слова. Тогда мысль о Шамбале даст пищу.

Тогда утверждение Шамбалы станет началом всех действий и закончится благодарностью Шамбале.

Великое и малое  проникнется  понятием  Учения.

Священная Шамбала изображается среди мечей и копий в непобедимом доспехе.

Торжественно утверждаю - непобедима Шамбала!

Завершился круг несения Изображения! В местах Будды, в местах Майт­рейи пронесено Изображение. "Калагия" произнесено. Как знамя разверну­лось Изображение!

Сказанное так же верно, как под камнем Гума лежит пророчество о Священной Шамбале.

Обойдет знамя Шамбалы срединные земли Благословенного. Признавшие его возрадуются и содрогнутся отвергшие.

Спросит Тащи Лама Великого Далай Ламу: "Что суждено последнему Да­лай Ламе?"

Отвергнувший будет предан суду и забвению, и пройдет воинство под знаменам Майтрейи, и станет город Лхасса омраченным и пустым.

Восставшие против  Шамбалы  низвергнуты  будут.

Как кровь отечет знамя Майтрейи земли Нового Мира для затемненных и, как красное солнце, для понявших!"

Найдет Таши Лама Великого Далай Ламу и скажет Далай Лама: "Пошлю тебе лучший знак мой - молнии, иди и прими Тибет, Кольцо сохранит!"

ПРИМЕЧАНИЯ

Акбар Джелал - Ад - Дин (1542-1605), прозванный в народе Великим, император Индии Монгольской династии, крупный политический и религиозный деятель, отличавшийся веротерпимостью. Полководец, покро­витель науки и искусства.

Алахабад - город в Северной Индии, находящийся у слияния рек Ганг и Джамна. Религиозный центр индуизма.

Ананда - двоюродный брат Будды, любимый ученик и один из его ближа­йших последователей.

Антихрист - по христианским представлениям, опирающимся на Открове­ние Иоанна Богослова, противник Христа, который должен появиться для последней битвы против христианской церкви перед "концом света" и "вторым пришествием Христа", и в итоге будет побежден и уничтожен.

Аполлоний Тианский - античный философ, мудрец, путешественник, пос­ледователь религиозно-мистического учения Пифагора.

Арxаты - прямые ученики Будды, первосвятители, освободившиеся от перевоплощений и достигшие нирваны.

Асвагоша (Ашвагоша) - индийский мыслитель и поэт 11 века н.э., автор включенных в буддийский канон Данчжур поэм "Буддхачарита" и "Саундара­нанада", где дано жизнеописание Будды и основы его философии.

Астрал - согласно восточным оккультным представлениям, тонкий мир, мир наших мыслей и чувств, состоящий из более тонкой, нежели физичес­кая, светящейся материи.

Аура - невидимая оболочка, сияние, окружающее предметы, человечес­кое тело, и доступное лишь зрению "ясновидца".

Батур Бакша (киргиз, и монгол.) - буквально "Святой Богатырь".

Бенарес (Варанаси) - город в Индии, на реке Ганг. Религиозный центр индуизма.

"Боль центров солнечного сплетения" - здесь видимо, имеются в виду "священные боли", появление которых в восточных учениях связывается с духовным развитием человека и пробуждением скрытых психофизиологичес­ких ресурсов.

Братство - легендарная община высоконравственных мудрецов, живущих на Востоке и работающих во имя блага человечества.

Будда (санскр. букв. - просветленный) - в буддийской религии существо, достигшее состояния блаженства - нирваны. В узком значении - основатель буддизма Сиддхартха Гаутама (он же Шакья-Муни), живший, ве­роятно, в 563-483 г. до н.э.

Веды (санскр. букв. - "Знание") - наиболее древние памятники ин­дийской литературы (2 тыс. лет до н.э. или ранее), в которых были записаны мифы и предания, обращения и гимны ко многим божествам, пра­вила молитв и жертвоприношений.

"В рыбах кровь" - видимо, здесь имеется в виду зодиакальный знак - "созвездие Рыб" по астрологическим представлениям связанный с Иисусом Христом.

Гайя (Бодхи-Гайя) - место, по преданиям, связанное с жизнью Будды, где он достиг "просветления".

Голконда - средневековое государство в Индии, славившееся ремесла­ми и своими алмазами.

Гора Мориа - одна из возвышенностей древнего Иерусалима.

Давид - царь Израильско-Иудейского государства (10 в. до н.э.), ве­тхозаветное повествование о котором придало ему черты эпического ге­роя, а последующая иудаистская и христианская традиция связала с ним и его родом мессианские чаяния.

Далай Лама - глава ламаистской церкви Тибета, объединяющей в своем лице религиозную и светскую власть.

Дар Ориона (камень счастья, Чинтомани) - согласно индусским и тибе­тским сказаниям, чудесный камень, пришедший (упавший) на землю с дале­кого созвездия Орион и содержащий в себе мощную силу, которая помогает людям. Обладающий камнем делается счастливым и удачливым во всех де­лах. При царе Соломоне был разделен на части, которые в разные времена находились у некоторых исторических лиц: Тимур, Акбар Великий и др. Главная часть камня находится, по преданиям, в Шамбале.

Дгулнор - легендарная личность.

Девадата - двоюродный брат Будды. Согласно преданию, приняв буд­дизм, стал враждовать с Буддой, требовал реформации учения, покушался на жизнь вероучителя и пытался вызвать раскол среди его последовате­лей.

Джатаки - рассказы о поучительных событиях, происшедших с Буддой в одном из прошлых его рождений, встроенные как рассказы самого Будды, который, достигнув просветления, обрел память своих прошлых рождений.

Дзон-Ка-Па (Цзонкапа, Цзонхава, 1357-1419) - основатель "желтошапо­чного" направления в северном буддизме, распространившемся под назва­нием ламаизма в Тибете и в Монголии. Почитался на уровне Будды. Автор работы Лам-Рим-Чен-По, переведенной на русский язык Г.Ц.Цыбиковым.

Додекаэдрон - термин, видимо, производный от слова додекаэдр (две­надцатигранник) и обозначающий космический ритм.

Звезда (звезда магов) - чудесная Вифлеемская звезда, согласно пре­данию, приведшая волхвов (мудрецов-звездочетов) поклониться младенцу Иисусу, родившемуся в Вифлееме.

Зороастр (Заратустра) - легендарный пророк, живший, видимо, на ру­беже 2-го и 1-го тысячелетий до. н.э. в Юго-Западной или Средней Азии.

Изида (Исида) - в египетской мифологии богиня плодородия, воды, ве­тра и мореплавания, символ женственности и семейной верности. Культ И. повлиял на христианскую символику, а ее изображение с младенцем Гором на руках стало прообразом икон богоматери.

Иордан - река на Ближнем Востоке. Бассейн реки Иордан - исторически один из центров зарождения христианства.

Истар (Иштар) - в аккадской мифологии центральное женское божество плодородия, любви и войны.

"Калагия" - священный зов, означающий, согласно сокровенним восточным представлениям, "Приди в Шамбалу!"

Кали - одно из имен супруги Шивы, олицетворяющей его скрытую силу, которое входит в название последнего мирового периода (Кали Юги), относящегося к нашему времени.

Каракорум Нор - соляное озеро в Центральной Азии.

Катунь - река на Алтае, согласно преданиям, являющаяся местом грядущей великой битвы между силами Света и Тьмы.

Кедр Ливанский - согласно Евангелиям, дерево, из которого был сде­лан крест для распятия Христа. Здесь - крест, символ распятия.

Кесер (Гесер) Хан - один их любимейших героев тибетского, монгол­ьского, бурятского эпоса, неутомимый борец против зла, за истину и справедливость.

Книжники - одна из религиозных сект времен Христа.

Князь Тьмы (Люцифер, Сатана, Вельзевул, Хозяин Земли, Князь Мира сего) персонифицированный Образ зла, встречающийся во многих религи­ях.

Колесо Закона - один из восьми символов буддизма - символ первой проповеди Будды.

"Кольца Змия" - змей, символ, представленный почти во всех мифоло­гиях и связываемый с плодородием, дождем, землей, производящей силой, цикличностью всего происходящего, временем.

Куку-Нор - бессточное соляное озеро в Центральной Азии. Многочисленные легенды Востока связывают это озеро и прилегающие к не­му местности с путем в Шамбалу.

Кушинагар (ныне Касия) - местечко в округе Гаранхпур, штат Ут­тар-Прадеш, Индия. Вероятное место смерти Будды.

Кшатрии (санскр. от кшатра - власть, господство, сила) - одна из четырех каст Древней Индии - рабовладельческая военная аристократия, - занимавшая второе место после браминов (брахманов) - или жрецов. Две другие касты - вайшьи (торговцы, свободные общинники) и шудры (неполноправные, наиболее угнетаемые). Общение между кастами было строго ограничено.

Лагор (Лахор) - второй по величине (после Кафачи) город в Пакиста­не, центр провинции Пенджаб.

Ланка (букв. - остров) - название Цейлона на сингальском языке.

Лоб Нор - озеро в Китае.

Лонгобарды - германское племя, которое в 568 году вторглось в Ита­лию и образовало королевство, два века спустя павшее под ударами коро­ля франков.

Лхаса - столица Тибета.

Люцифер - (лат., буквально - "светоносный"). По христианским пред­ставлениям, падший ангел, одно из обозначений сатаны как бессильного подражателя свету "господней славы".

Майтрейя - бодхисаттва (т.е. тот, кто отказался от блаженства, нирваны, чтобы невидимо помогать страждущему человечеству), который у буддистов именуется грядущим Буддою, следующим за Буддой Гаутамой.

Марагор - видимо, название царства, принадлежащего демону зла, олицетворяющему соблазн и действующему через человеческие пороки и не­вежество.

Миларепа (Миларайпа, Мила, 1040-1123) - тибетский аскет, проповед­ник и поэт, достигший, по преданию, состояния Будды. Тибетская устная и письменная традиция хранит огромное количество духовных стихотворе­ний Миларепы - его "тысяч песен".

Наги - мифические, полубожественные, змееподобные существа с чело­веческими лицами, обладавшие глубокой мудростью и иногда сочетавшиеся с людьми. Нагами называли также посвященных-отшельников - за их муд­рость и жизнь в пещерах.

Нарада - учитель богов (дэваршии), самый популярный из легендарных мудрецов индийского эпоса, изобретатель струнного музыкального инстру­мента "вина", поклонник бога Вишну.

Новгородский Богатырь - легендарный персонаж народных сказаний Ва­силий Буслаев.

Отец Сульпиций - вероятно, Сульпиций Север (363-410 или 429 гг.) - писатель, адвокат, историк, монах, живший в монастыре близ Безьера.

Сум - священное слово и понятие, символ Абсолюта и изначальной энергии.

Питрисы (букв. - "отцы") - в буддийской космологии и других восточные доктринах - создатели человека. При этом лунные (темные) Питрисы создали низшую природу человека, его тело и мир темных жела­ний, а солнечные (светлые) Питрисы - разум, душу и дух.

Равана - один из главных персонажей древнеиндийского эпоса "Рамая­на", повелитель демонов и царь Ланки, добившийся у богов бессмертия и стремившийся покорить весь мир. Только Рама, бывший воплощением Вишну на земле, выступил против Раваны и смог убить его.

Раджагриха - столица государства Магадхи, располагавшегося я доли­не Ганга на территории современного Южного Бихара.

Расул М. - имя одного из Махатм, Великих Учителей Шамбалы.

Ротенберг - город в средневековой Германии.

Саниязин (от санскр. саньяса - отречение) - скитающийся аскет, отрешившийся от мирской жиз­ни.

Сарнат - место, по преданиям, связанное с подвигами Будды.

Святитель Алексей (Алексий) - святой митрополит Киевский и всея Руси времен Куликовской битвы.

Священная Подземная Страна - царство Нагов.

Семь врат - вероятно, здесь имеются в виду этапы духовного соверше­нствования человека, нередко символизируемые в философии Востока семью Вратами.

Сергий Радонежский (ок. 1321-1384) - основатель и игумен Троице-Се­ргиевского монастыря, ныне г. Загорска, святой русской церкви, известный своими энергичными усилиями по сплочению русских княжеств накануне Куликовской битвы.

Синай - область синайского полуострова, которая находится между Суэцким заливом и заливом Акаба Красного моря.

Синедрион - совет старейших, в древней Иудее, правительственное и судебное учреждение.

Соломон (евр. - "мирный", "благодатный") - третий, царь Израил­ьско-Иудейского государства (ок. 965 - 928 гг. до н.э.), герой многих легенд, изображенный в ветхозаветней литература величайшим мудрецом всех времен.

Тара (букв. - "звезда" "планета") - богиня индусского пантеона, су­пруга Брихаспати, наставника богов, олицетворяющего планету Юпитер. Спасительница, популярный женский образ, воплощение сострадания.

Таксил - древний город на Индостанском полуострове вблизи современ­ного Равалпинди.

Таши Лама (панчен-лама) - второе лицо в ламаистской иерархии, соб­ственно духовный глава ламаизма.

Терафим - талисман, предмет, являющийся средством защиты от болез­ней, насыщенный "жизненной", "психической" энергией.

Тушита (небо) - согласно буддийской космологии, местопребывание будд, ожидающих своего последнего воплощения на Земле...

Улусы (монгола-татар.) - название орды, народа, племени, родового союза, военной дружины.

Шамбала (Беловодье, Белая гора) - одно из самых священных понятий Востока, легендарная страна мудрецов, обитель света и чистоты, находящаяся где-то в горах на севере Индии. Легенды о Беловодье до сих пор можно услышать от староверов Алтая, утверждающих, что их деды хо­дили в Беловодье на поиски правды и счастья. Н. К. и Е. И. Рерих, при­водя легенды о "сердце Азии", рассматривали Шамбалу не столько в плана географических координат, сколько как сокровенный идеал человека, вер­шину его духовного развития.

Шудра - самая низшая сословная группа в древней Индии.

Комментарии П.В.Буйленко, В.А.Елисеева, С.Ю.Ключникова.

  конец, перечтитете заново, переждав...


 
  на главную Agni-Yoga Top Sites Твоя Йога
  Webmaster - Владислав Шпурик