Агни Йога - подборка по теме: "Любовь" (часть 8)
Мир Огненный, ч.III, 482. Луна лишь хороша для одного порядка явлений, но в
других, именно, она не полезна. Поверх ее отраженных лучей можно лучше
познавать излучения Огненного Мира. Подтвердите любителям
луны о низком порядке ее лучей.
Мир Огненный, ч.III, 483. Каждый может представить себе, как трудно
найти причину порчи в сложнейшем аппарате: где-то что-то погнулось, и работа не
дает следствий. Никто не заметил, когда, именно, случилось малое упущение. Но
оно произошло, и нужно не только остановить работу, но и разобрать весь
аппарат. Также и в Огненном Мире, противоставьте самое малое плотное
вожделение, и все отношения нарушатся. Но не огорчайте малых,
иначе они станут опасаться такой стихии. Огонь любит
мужество и стремительность. Но мужественный герой не будет умалять себя
плотными мыслями. Стремительность поможет перелететь через мрачные бездны.
Много мрака, много бездн, много мрачных предателей. Пусть поверх тьмы сияет
Свет!
Мир Огненный, ч.III, 487. О чуде люди любят
говорить, но боятся каждого приближения к Миру Тонкому. У Нас разделяют людей
на три слоя — плотные, допускающие Мир Тонкий, и познающие Огненный Мир. Делите
встречных по этим границам.
Мир Огненный, ч.III, 488. Вот приближается замечательный год. Но многие
не уловят значения происходящего. Даже слышавшие захотят, чтобы события
совершались по их воображению. Обычно каждый хочет по-своему, но замечайте
происходящее непредубежденно. Приложите внимание честно, зная, что протекает
великий срок. Голуби принесут Вам не только масличную ветвь, но и лист дуба и
лавра; также Наши жертвенные приношения не как
случайность, но как шаги будущего. Именно, неизменны сроки великого знания.
Умейте полюбить борение творящее. Умейте приложить ухо
к Земле и засветить сердца, как в великом ожидании. Пусть невежды зло желают,
но сроки ткут ткань Мира. Учитесь распознавать. Учитесь лететь к сужденному.
Много одежд и покровов, но смысл един. Наступает год предуказанный.
Мир Огненный, ч.III, 516. Можно прибавить самое полезное упражнение —
помолчать и направить мысли на Самое Высшее. Чудная
теплота разливается. Ведь не нужен Огнь пожирающий, но высшая, творящая
Теплота. Мудрый садовник не сожжет любимый цветок.
Мир Огненный, ч.III, 541. Истинный механик тот, кто не поворачивает
колеса чужой машины. Природный механик, ради любви к
делу, старается улучшить каждый аппарат, с которым он работает. Преданность
Огненному Миру заключается в изысканном наблюдении за всеми проявлениями его.
Так можно пройти мимо самых значительных явлений, не обратив внимания.
Пространство соединяется с каждым человеческим организмом, но многие ли
обращают внимание на такие воздействия? Если чуткий организм звенит на дальние
землетрясения, извержения и трепещет на атмосферные явления, то то же бывает и перед великими событиями. Уже давно сказано,
что лучшие люди станут особо чуткими, тогда как сор Кали Юги онемеет и оглохнет
перед великими событиями.
Мир Огненный, ч.III, 566. Обычно происходят пререкания о длительности
пребывания в Тонком Мире. Назывались длинные сроки, но
можно видеть и кратчайшие. Как же примирить? Но в многообразии Вселенной все
возможно. Обитатели Тонкого Мира делятся на несколько видов — одни стараются продолжить пребывание по желанию
принести наибольшую пользу — они большие труженики. Другие пытаются остаться
подольше, чтобы не принять земного испытания. Третьи — по любви
к Тонкому Миру. Четвертые прилагают усилия скорее возвратиться к земному опыту.
Правда, дети часто воплощаются быстро, но и среди них можно заметить различные
задания. Но трогательно видеть детей, желающих сделать лучше и не боящихся
прежних условий, им следует особенно помогать. Ведь такие стремления не походят
на бедняка, желающего стать богачом, который, наверное, когда-то потеряет
земные сокровища. Но главное счастье в Тонком Мире — сохранить чистоту и
ясность мышления. Именно, надо знать чего хочешь.
Мир Огненный, ч.III, 569. Сантана — поток жизни много преображает и
предопределяет, но все же остается место для свободной воли. Лучи Светил
определяют многое, но крепкая связь с Высшим Миром и в этом обстоятельстве
будет иметь большее значение. Можно понять, что Учение о Руководителях во всех
верованиях имеет великое значение. Люди должны понять, что им дается
возможность пройти сечу и все теснины с помощью Высших Руководителей, но нужно
не отринуть Руку Помощи. Нужно полюбить Руководителя
всем сердцем. Не земными мерами способствует Руководитель, потому нужно чутко
осознавать такую нить огненную. По всей жизни можно видеть чудесную защиту,
если открыты глаза. Так сама Сантана не сильнее явления Высших Миров.
Мир Огненный, ч.III, 573. Учение Добра должно быть другом всего Добра во
всех его проявлениях. Казалось бы, эта истина проста, но злонамерение постоянно
пытается ее извратить. Учитель Добра должен печаловаться, видя, как искажаются
и исключают друг друга работники Добра. Какое
калечение Добра происходит — один несет груз добра и не может вытерпеть, когда
другой пытается поднять двойную ношу. Если же кто дерзнет помыслить о грузе
тройном, то уже не найдет многих помощников. Миллионы лет не научили человечество
радоваться о Добре, полюбить его, как самое полезное.
Учение должно найти на всех носителей Добра явление широкого сочувствия. Иначе
это будет не Учение Добра, но учение самости.
Мир Огненный, ч.III, 574. Битва Огненная — такое выражение можно найти
во многих верованиях. Правильно такое выражение — любовь,
мужество, самоотверженность, преданность, все лучшие качества сопряжены с
Огнем. С другой стороны — гнев, раздражение, злоба, злорадство, зависть и
невежество тоже вызывают Огонь, хотя и алый и темный, но все же Огонь. Так
битва Добра и зла будет битвой Огней. Можно видеть при таком
столкновении насколько разнообразны Огни, порожденные чувствами и
страстями. Пусть примут деление на чувства и страсти. Многие никак не
представляют себе разницу, но цвет Огней может легче показать каждое
порождение.
Мир Огненный, ч.III, 579. Живая Этика есть мост ко всем Мирам. Только в
живом приложении создается прохождение неуязвленное. Ничто не поразит доспех
огненный. Можно не тревожиться зарослями Метафизики, когда дух знает путь живой
мысли. Только мера добра явит Огонь Светлый. С таким светильником можно
вступить ясно на великий мост. Только для пути дальнего дается Живая Этика.
Нужно любить ее, как путевое пособие.
Мир Огненный, ч.III, 592. Слишком часто употребляют слова в неверном
значении. Говорят о сверхъестественном вместо того,
чтобы сказать — необычное. Сверхъестественное не
существует по всем Мирам. Может быть для неведения необычное, но даже это
определение условно. Необычное может быть только для
текущего состояния. Так можно значительно очистить словарь. Мы уже говорили об
этом, но при переводах на другие языки вы видите, как нужны оттенки выражений.
Люди не любят изобретать лучшие определительные, но
разные старые наречия доказывают, что нелегко оживлять словарь приличествующими
выражениями. Особенно трудно около понятий Огня земного и небесного. Видимых и
невидимых Огней так много, что необходимы более тонкие определения.
Мир Огненный, ч.III, 597. Можно всюду следить, как люди расчленяют одно
понятие по-своему. Энергия психическая — тонкая, огненная, божественная, Аум.
Так называют ту же основу, но полагая, что вносят
лучшее определение. Удвоив внимание, видим, что не полезны такие расчленения.
Пора опять начать собирание. Нужно очень утвердить смысл земного бытия. Нужно
упростить его. Нужно поверх всех забот помнить, что путь долог и следует
запастись терпением и мыслью о всем полезном в пути.
Но следует такую необходимость уметь сделать для себя радостной. Без этого
качества сердце будет, все-таки, смущаться и тем обессиливать. Также следует
познать, что мужество неразрывно с радостью. Ведь даже самый трудный подвиг не
может быть унылым. Раб может работать в унынии, но огненный дух преображает все
пресветлою радостью. И тепло источается от радости. Но напомните, как радость,
тепло и огонь живут в сердце. Не скупитесь напоминать о таких жильцах сердца.
Люди, все-таки, о сердце вспоминают, и каждый любит
тепло, называя его задушевностью. Потому умейте сказать всем в самой доходчивой
установленности о самом радостном. Так постучитесь в
огненную дверь души человеческой.
Мир Огненный, ч.III, (Эпилог)
Никто не скажет, что мысль о Мире Огненном разрушительна,
отрицательна, анархична. Не будет вреда от стремления к Высшим Мирам —
получится соизмеримость и желание совершенствования. Так, прочтя «Знаки Мира
Огненного», ничто не будет отвергнуто и осквернено. Наоборот, мыслитель
научится и постигнет радость поверх земного бытия.
Мы еще вернемся к Миру Огненному, когда скажем о высших
энергиях. Но пусть к тому дню друзья научатся полюбить
Мир Огненный, Мир Света, Мир Прекрасный!
Аум, 1936
Аум, (Предисловие)
Приступая к труду, озаботимся, чтобы не обессилить в
делании. По неведению можно преисполниться мыслями, ослабляющими и
затрудняющими расширение сознания. Но напомним себе о Силе Всеначальной.
Повторим основы Источника преуспеяния и неутомимости.
Основа Вседающая часто забывается, потому призовем
внимание, чтобы запечатлеть о Силе Всеначальной.
1. Радугу рассмотрим — обратите внимание, в ней нет
плотного алого цвета, нет черного; среди излучений высших найдем лишь сияние и
тонкость цвета. На земную поверхность проникают некоторые цвета, напоминающие о
высших сферах. Некоторые люди любят эти отзвуки Высшего
Мира, но другие, наоборот, предпочитают самые плотные краски, и по такому
отличию можно справедливо подразделять людей. Если кто еще не предпочел тонкого
качества цвета, не будет он, вообще, в состоянии понять о высших мирах. Не
пытайтесь даже затронуть такого человека, он залит туманом алым. Часто такие
люди уничтожаются, ибо переработка их почти невозможна, но им не будут полезны
и многие лекарства.
Аум, 34. Молитва не будет некрасива, она и вблизи, и издалека будет
нести тот же мощный мантрам.
Полюбите красоту звучания.
Человеческий голос есть уже чудо. Можно видеть, как воздействует голос даже без
слов. Каждый слышал хоры на расстоянии — слова уже стерлись, но магия звука
жила.
Так нужно всегда напомнить, сколько чудес заключается в
человеке.
Аум, 40. Каждый человек даже в обиходе своем являет особенности своей
природы. Немногие особенно любят синеву горных вершин,
являя там лучшую утвержденность духа; другим нужна зелень и ее называют цветом
надежды; третьи живут в теснинах городов и там чувствуют себя отлично. Различны
будут и молитвы таких людей. Мало они поймут друг друга. Потому нужно
воспитывать сознание, чтобы оно сделалось терпимым и могло прикасаться к разным
граням бытия.
Аум, 52. Единение и победа — лучший
мантрам. Сила темных разбивается о такую скалу. Также нужно помнить, чтобы не
утруждать напрасно Учителя. Пусть любовь и преданность
тоже живут в сердце.
Аум, 61. Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие
такого собеседования, неминуемо начнет устремляться к познанию. Рост такого
сознания потребует всевозможных научных познаваний.
Философия, так же как и естественные науки, поведают те же
пути к Высшему Миру. Невежды толкуют о материальных науках, которые отрицают
все, грубым глазом невидимое. Но они уже знают о тонких атомах и понимают о
необходимости микроскопа и телескопа. Поистине, они сами делают науку пустой
оболочкой. Когда появятся и признаки Высшего Мира в сознании, то каждая наука
преобразится. Нет такого знания, которое не утверждало бы великую связь миров.
Нет таких путей, которые не вели бы к Высшему Миру. Кто не чувствует величия
единения и Беспредельности, тот не дорос в своем сознании. Молитва не есть
мертвый крик ужаса, но собеседование, полное любви и
преданности.
Аум, 80. Великая Любовь заложена в основание
Высшего Мира. Ответит этому качеству только такая же любовь.
Самое явленное почитание не достигает назначения без любви. Какая же преданность будет без любви?
Какая же огненность в иссушенном сердце? После
уявления любви можно ждать соизмеримости с Высшим
Миром. Каждый предмет изучается только при любви.
Каждая трудность побеждается силою любви.
Поистине, великая любовь лежит
основанием Высшего Мира!
Аум, 100. Тройной палимпсест дает пример наслоений знаков трех Миров.
Представим пергамент, на котором был написан космогонический трактат, затем он
же послужил для любовного сонета и, наконец, на нем же
был записан счет тканей и мехов. Трудно будет сквозь явные базарные цифры
прочесть сердечные излияния, но почти невозможно будет разобрать трактат о самом важном. Разве не то же самое происходит с иероглифом
трех Миров? Но опытный ученый умеет читать самые сложные рукописи, также
просветленное сознание может понять значение начертаний Высшего Мира.
Не будем путанные знаки базара
принимать за законы Вселенной.
Аум, 101. Все сопоставления пригодятся при встрече с невеждами.
Отрицатели любят ниспровергать, но не дадут никакого
выхода и решения. Они осмеивают самое лучшее обращение, но не умеют связать и
трех букв.
Аум, 135. Равновесие составляет основание Бытия. Когда же человек в
земной жизни теряет равновесие? Когда он потрясен и болен, тогда он шатается и
идет ощупью, хватаясь за случайные предметы. Разве не то же самое происходит,
когда человек болен духовно и теряет равновесие по отношению к Высшему Миру?
Опросите людей, различных верований, насколько прочно в
них представление о Высшем Мире? Вы получите множество самых уклончивых
ответов. Многие вообще откажутся ответить, прикрывшись лицемерным нежеланием
говорить о таком предмете. Другие повторят заученные формулы, которые не живут
в их сердцах. Третьи будут утверждать, что Мир создан за две тысячи лет до Р.
Хр. Так, вместо одухотворенных ответов, полных любви и
торжественности, можно получить вороха сухих листьев.
Между тем, сама жизнь, как отображение Бытия Невидимого,
должна толкать сознание человека. Половина жизни отдается таинственному
состоянию, которое не выяснено наукою. Кроме того, каждое чуткое ухо и глаз
может заметить многое, что не входит в обиход.
Люди называют равновесием равнодушие и тупость, но сама
Природа подсказывает, что равновесие есть напряжение. Считайте, что напряжение
есть приближение к Пути Нахождений.
Аум, 138. Мудрые также не однажды советовали
держаться ближе к Земле. Не будет ли такой совет противоречить мысли о
Беспредельности? Вовсе нет. Мы воплощены на Земле и к тому были многие причины.
Если дозор наш охраняет Землю, мы должны и любить ее.
Так невозможно заботиться о нелюбимом.
Сама Земля полна еще неисчерпанных богатств. Можно
упрочить планету, усовершенствовав ее здоровье. От здоровья земного можно не
забыть и Высшее Величие — так произойдет истинное равновесие.
Аум, 140. Мысль — другиня искателя. Мысль владеет всем. Мысль — в каждом
движении мускулов. Мысль ведет и утверждает. Мысль находит пути к Заветам и
Указам. Мысль, если не презираема, поучит, как отличить Высшее
от низшего. Мысль живет беспрестанно н беспредельно.
Она утверждает движение и сознание ритма. Мысль не покидает ни днем, ни ночью.
Мысль повышает сознание, когда процесс мышления становится любимым.
Аум, 158. Когда говорю о сношениях с Тонким Миром, не советую какие-то
искусственные меры для таких сношений. Эти сношения существуют естественно во
всей жизни. Следует лишь приучиться замечать их трезво. Без всяких наркотиков можно
замечать вокруг себя много знаков, которые явно выходят за пределы узкоземного
бытия.
Нужно понять, насколько такие естественные наблюдения
могут расширять человеческое представление о жизни. Молитва претворится в
собеседование, и почитание будет не догматичным, но жизненным и преисполненным любви.
Без любви нет созидания.
Аум, 159. Можно радоваться о том, что находит место в сердце, иначе
говоря, о том, что любим. Можно ли без любви произносить знаки о мысли, о Тайне, о Свете? Тайна обратится
в утаивание, мысль в замысел, и Свет в головню пожара — так можно извратить
самое Прекрасное. Но истинный путь через любовь не
допустит кощунства. Призрачное обратится в действительность; шум торговли
встанет на свое место; человек осознает, что такое Торжественность.
Так засияет Великое Служение.
Аум, 161. Для каждого истинного познавания нужно полное доверие и
естественность. Следует очень утверждать эти познавания, как основу
преуспеяния. Можно доказать, что сомнение и искусственность будут злейшими
врагами. Они поглощают жизненную энергию. Они — как острые преграды. Сколько
сил нужно положить, чтобы продолжить путь прыжками убийственными. Потому
сокровенное звучание может вернуть мысль к основе и Свету.
Так преоборем все преграды и полюбим.
Не будем долго говорить о том, что нужно полюбить, ибо
сердце знает.
Аум, 166. Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию
Высшего Мира. Не будет это насилием, ибо поможет детям легко припоминать то
многое, что скоро забывается. Притом, такое проявление проснется в несравненно
прекрасных формах. Народ стремится к красоте и торжественности, на таких
основах можно рассказать о надземном Величии. Не следует отрывать от лучших
накоплений страны — каждый народ имеет свое выражение.
Превзойти ограничение можно лишь расширением сознания.
Нужно знать, как осмотрительно можно при расширении сознания подойти к сердцу
человечества. Уже стираются многие границы, но при таких новых путях требуется
особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество
наряду с чистотою тела и духа. Пусть гигиена духа займет свое место в школах,
тогда Высокие Собеседования будут лучшими часами.
Аум, 171. Наблюдайте, что происходит в чувствованиях при Высоком
Собеседовании. Можно замечать, как постепенно пропадает чувство конечностей и,
наконец, будет ощущаться одно сердце. Это не будет боль, но как бы напряжение и
наполнение. Собеседование может происходить при любом
положении тела — стоя, сидя и лежа. Уявление сказанного ощущения в сердце
называется — нить серебряная. Может она как бы наматываться и притягивать, но
такая связь есть признак близости.
Аум, 176. Среди психических исследований забыто одно весьма
существенное. Никогда не производилось сравнения между сознанием самого низкого
дикаря и сознанием самого высокого мыслителя. Конечно, такая работа требует
долгих наблюдений. Но различие таких сознаний будет поражающе. Оно позволит
судить не только о многоразличии человечества, но и направит мысль на сознание
мира животного и растительного.
Поистине, животные имеют развитое сознание. Оно выражается
не только в приручении зверей, но именно в жизни вольной. Также не будет нелепо
говорить о сознании растений. Мы уже знаем о нервах растений, но, больше того,
можно различать не только отзывчивость на свет, но и привязанность к
определенному человеку. С одной стороны, будет человеческая психическая
энергия, но с другой, также будет тяготение к определенному лицу. Можно
заметить, как растение, чтобы сделать приятное любимому
человеку, даже цветет в неурочное время. Много подробностей можно привести из
непосредственных наблюдений.
Но Наше желание напомнить, что
сознание живет гораздо глубже, нежели полагают.
Аум, 185. Посылающий воздействие не всегда
знает о творимом. Он заметит, что истекла его энергия, он может почуять
утомление внезапно, но, как щедрый жертвователь, он не знает меру своим
благодеяниям. Так родится сострадание, а затем любовь к
человечеству.
Тот, кто любит, тот имеет доступ к
Высшему Собеседованию.
Аум, 186. Когда человек осознает все воздействия, тогда он сможет начать
самодеятельность. Он научится распознавать, где высшее Иеровдохновение и где
низшее разрушение. Не так легко отличить все уловки, но счастье, когда сердце
трепещет осознанием полезности Высшему Миру.
По всей жизни раскинуты соприкасания к Высшему Миру, даже
в малых обиходных делах можно различать искры высшего напряжения. Не могут быть
действия, которые не были бы напряжены, если они касаются Высшего Мира.
Нужно полюбить такое напряжение,
без него не может быть великого Служения!
Аум, 200. Могут ли злые говорить о Добре?
Будьте учениками Знания и полюбите Мир Высший.
Аум, 201. Искры законов Высшего Мира щедро рассыпаны по лону Земли.
Можно собирать их, как самые драгоценные сокровища. Среди таких сборов все
станет прекрасным. Самая Высшая Целесообразность украсит сочетания свободной
воли, понявшей все сцепление рабочих частей. Поистине, вся жизнь становится
выполнением полезных заданий, вверенных от Мысли Высшей.
Не труд согбенный, но героическое преодоление будет знаком
Любви-Победительницы!
Аум, 215. Найдутся такие враждебные люди, которые заподозрят в слове Аум
нечто невместное. Скажут они — “Зачем забыты другие прекрасные символы? Какой
умысел в неупоминании других превосходных понятий?”
Скажем — “Ничто не забыто, ничто не умалено, ничто не
разрушено. Мы не умалители и не страдаем высокомерием. Но никто не может отнять
древности понятия Аум во всей его знаменательной троичности. Не следует
отбрасывать знаки первоначальные. Вместо враждебной невежественности, лучше
проявите человечность и покажите любовь к познаванию.
Преуспейте любовью!”
Аум, 224. Напрасно думать, что психическое лечение поставлено
удовлетворительно. Попытки лечения светом или звуком слабы и разрозненны. Никто
не занят изучением соответствий аромата к цвету и звуку. Но главная ошибка в
том, что почти нет врачей, которые поняли бы соответствие Миров. Без познания
этих основ можно погрязнуть в узкоматериальном плане, но сфера психической
энергии касается всех планов. Она может быть познаваема лишь во всей
утонченности. Так врач не может говорить об одержании, если он сам не имеет
представления о Мире Тонком! Врач не может понимать световое лечение, если он
не распознает скалу красок. Не может распознать утонченную тональность, если
кто любит грубейшую музыку. Нельзя прописать лечение
ароматами, если кто не может сам распознать их.
Говорю не к унижению врачей, наоборот, хотел бы вооружить
их на спасение человечества. Слишком много отравы
умножилось. Много средств направлено лишь на разрушение психической энергии,
потому не только в городах, но и среди природы уже нарушается прана вторжением
нераспознанных токов. Между тем, нужно понять, что человечество не имеет права
отравлять атмосферу Земли — оно ответственно за гигиену планеты.
Можно просить врачей отнестись внимательно к пониманию
соотношения Миров и к утончению своих чувств. Не может злой
говорить о добре. Не может грубый судить об
утонченности.
Аум, 234. Несомненно встретите нарекания —
почему Высший Мир упоминается на тех же страницах, что и Наука? Так будут
говорить те, кто не понимают Мир Высший и умаляют Науку. Такие малые грамотеи очень распространены и, по бессердечию своему,
весьма злобны. Они занимают разные общественные положения и потому могут
шептать во многих местах. Отвечать им было бы бесполезно. Каждый сердечный
человек будет радоваться каждому доброму пониманию о Высшем Мире. Каждый умный
человек оценит слово в защиту Науки.
Из земных предметов любовь и
творчество больше всего сочетаются с понятием Высшего Мира. При упоминании о
Мире Высшем достойный человек будет радоваться. При рассуждении о Науке он
будет сердечно восхищен. Если оба понятия вызовут лишь осуждение, это будет
знаком мертвого сердца. Не огорчайтесь, встречая отрицателей и осудителей, это
так же неизбежно, как существование Света и тьмы. Чувствознание подскажет, где
такая степень тьмы, что дальнейшие убеждения невозможны. Сеять можно на доброй
земле. Вы уже знаете, что понимающие друзья приходят вне земных соображений.
Бывает, что даже джины строят храмы, но Высший Мир и Знание им недоступны. Рано
или поздно, они возмутятся и вернутся во тьму. Не назвать ли примеры?
Так послужите Миру Высшему и Науке. Пусть через любовь в свете Знания прояснится мысль о Мире Высшем.
Аум, 238. К самому сложному можно приблизиться простейшим путем, главное
— внимательность. Даже очень опытные наблюдатели растеривают ее среди
обыденности. Но Мир Высший желает любовь и
признательность. Как же иначе через плотные условия рассмотреть тонкие признаки?
Аум, 242. Пусть мысли приобретают полезные полеты. Нужно воспитывать их,
чтобы дальние расстояния не смущали мыслителей. Прежде чем почувствовать себя
гостем всех планет, нужно приучить сознание к малым размерам Земли. Особые
преступления зарождались от несоизмеримости представления Земли и ее места во
Вселенной. Из этого происходило затемнение религий, невежество государственное
и преждевременное заболевание.
Потому мысль должна не только охватить Землю, но и любить мысленные полеты к дальним мирам.
Аум, 320. Кто любит точные знания, тот должен
уметь принять их. Многие могут говорить о своей преданности к точным знаниям,
но на деле оденут каждый факт в пестрые лохмотья
предрассудка. Они не ощущают недействительности своих же предпосылок. Они умеют
жаловаться на недостаток материала для наблюдения, и в то же время пренебрегают
самыми неповторяемыми событиями. Они хотят обернуть Мироздание по состоянию
сварения желудка. Они отвернутся от самого яркого явления, если оно не
соответствует их настроению. Но разве таков путь точного знания? Где же
терпение? Где же доброжелательство? Где же неутомимость? Где же
наблюдательность? Где же внимательность, которая открывает врата?
Не устанем, твердить насколько все врата открываются, где
нет жалоб, недовольства и отрицаний.
Аум, 322. Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над
повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Представим себе
Землю без тружеников и увидим возврат к хаосу. Несломимое упорство выковывается
трудом, именно ежедневный труд есть накопление сокровища. Истинный труженик любит свою работу и понимает значение напряжения.
Уже называл труд молитвой. Высшее единение и качество
труда возникают от ритмичности. Лучшее качество труда растит ритм Прекрасного.
Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного.
Труд, молитва, красота — все грани величия кристалла
Бытия.
Аум, 324. Творение добра должно быть настолько естественным состоянием
человека, что не нужно и говорить о таком назначении. Человек не может
указывать на свои добрые дела, как на нечто особенное; иначе можно
предположить, что обычное состояние человека во зле и только, в виде
исключения, он иногда допускает и что-то доброе.
Много заблуждений накопилось в течение тысячелетий. Люди
начали считать добро на золото. Люди понесли в храм золото и драгоценные камни,
уверяя себя, что они представляют лучшие достижения в мире. Люди внушили себе
ложные понятия о сокровищах — они помнили сказание о золоте, как источнике зла,
но поспешили сделать из сказания сказку. Можно найти в истории человечества
повторные восстания против золота. Каждый великий Учитель являлся повстанцем
против золота, и люди спешили убить каждого, кто осмеливался восстать против их
любимого кумира. Конечно, говорю не о самом куске
золота, но обо всем ужасе, его окружающем.
Аум, 328. Тайною Мир держится. О Тайне, о Сокровенном
говорят все Заветы. В то же время сказано — нет тайны, которая не стала бы
явной. Любители искания противоречий могут
торжествовать, им кажется, что найдено нечто несогласуемое. Но они будут
мыслить от Земли и, конечно, все надземное покажется им нелогичным. Но
приложите те же слова к Миру Тонкому и Высшему, и земные противоречия найдут
свое объяснение. Конечно, все тайное, совершенное на Земле, уже будет явным на
Высшем Плане, и Тайна, недоступная в плане Беспредельности, покажется логичной.
О земных противоречиях нужно уметь мыслить, они происходят
лишь от ограниченного представления. Как только будут реально осознаны Миры
Высшие, немедленно разрешатся земные недомыслия.
Аум, 365. При грозе можно наблюдать две человеческие крайности — одни
будут от ужаса зарываться в пуховики, другие от смелости будут бегать и могут
получить опасные разряды. Совершенно то же самое относится и к Высшему Миру в представлении
большинства людей — одни впадают в ханжество, другие в кощунство. Но весьма
редко человек воспринимает Высший Мир, как естественное и сопутствующее
условие.
Люди не воспитываются в понимании основ Бытия. Сами
достижения науки стоят особняком и не помогают преображению всей жизни.
Необходимо твердить о Мире Высшем. Не нужно думать, что сказанное о нем
достаточно запечатлено в сердцах людей. Можно находить новые подходы, чтобы
величие Бытия соединилось в сознании в беспредельном понимании.
Нужно полюбить эти наблюдения,
чтобы без утомления и опошления прилежать сердцем самоотверженно.
Аум, 371. Каждое познавательное движение встретим дружелюбно.
Найдем силы отрешиться от личных привычек и суеверий. Не будем думать, что
легко обороть атавизм, ибо наслоения физические несут в себе предрассудки
многих веков. Но если твердо осознаем тягость таких отложений, то уже один из
самых трудных затворов будет открыт. За ним отопрется и следующий,
когда поймем, зачем должны приложить в земном мире все действие. Только таким
путем дойдем и до третьего входа, где поймем сокровище, вверенной людям,
основной энергии. Кто научит признать ее, тот будет истинным наставником.
Не доходит человек до понимания своей мощи без
Руководителя. Много всевозможных уловок таится на пути человека. Каждая
приютившаяся, явленная ехидна надеется скрыть от человека самое
драгоценное. Он, как путник заблудившийся, не знает в какой стихии искать
преуспеяния, но сокровище в нем самом.
Мудрость всех веков указывает — “Познай самого себя!” В
таком совете обращено внимание на самое сокровенное,
которому суждено стать явным. Огненная мощь, временно названная психической
энергией, даст человеку путь к счастью будущего. Не будем надеяться, что люди
легко признают свое достояние. Они изобретут все доводы, чтобы опорочить каждое
нахождение энергии. Они обойдут молчанием сужденное качество своего
продвижения, но, тем не менее, путь — един!
Аум, 388. Психическая энергия есть тончайшая, потому и обращение с нею
должно быть возвышенно утонченно. Следует твердо запомнить, что сила
психической энергии есть огненная мощь. Около огня, проявленного и
непроявленного, нужно устремляться особенно осмотрительно. Нужно полюбить такую всенасыщающую энергию. Нельзя отнестись к опыту,
сомневаясь или враждебно. Уже давно говорил о добром отношении, постепенно
учил, как подойти к самому важному понятию.
Необходимо для усвоения приемов опыта с психической
энергией уметь владеть своим мышлением. Не только, чтобы уметь устремлять его,
но и знать и удержать мысли от действия.
Аум, 427. Бережное отношение ко всем явлениям — трудная ступень. Нужно
твердить о соблюдении зоркости, чтобы не злоупотреблять сокровенной энергией.
Много советов можно найти к такому пути. Любовь, добро,
милосердие и многие другие качества бывают указаны, но их нужно утвердить
осознанием великой энергии. Не легко упомнить об этом в волнах жизни!
Аум, 437. Многое, невыразимое словами, может быть дополнено символами.
Во всяком символе будет, таким образом, элемент невыразимого.
Можно прозреть значение сокровенного, но слова будут недостаточны.
Следует очень внимательно относиться к символам. Они, как
сокровенные иероглифы, хранят сущность великого
Мироздания. Обычно люди не умеют обращать внимания на символы. Люди не любят указаний, ибо считают, что они подавляют их волю. Когда
же люди остаются предоставленными себе, они полагают себя несчастными и
покинутыми.
Символы, как знамена, к которым могут сойтись воины, чтобы
узнать приказ. Потеря Знамени считалась поражением войска. Также пренебрежение
к символам может лишить постижения, невыразимого словами. Кроме того, символ
есть запоминание целого Учения. Сокровенность символа есть как бы напряжение
энергии.
Аум, 443. Кто же они, которые не ценят и не любят
единения? Они никогда не испытали чувства непоколебимости, всегда соединенного
с единением. Они не знают мужества, неразрывного с единением. Они отвергли
продвижение, которое сильно единением. Они не приобщились к радости,
существующей в единении. Они презрели твердыню единения. Что же им осталось?
Или гнуться под вихрем, или сохнуть под солнцем, или гнить в плесени
предрассудков.
Кто же они, презревшие единение?
Аум, 449. Каждый человек испытывает явление вдохновения, но эти искры
высокого подъема бывают отдельными проблесками и не преображают всю жизнь. Но,
все же, такие состояния духа возможны даже среди тяжких условий. Представим
себе, что такое возвышенное состояние станет постоянным и даст еще высшее
вдохновение. Ведь все бытие так же повысится, и сама Природа отзвучит на эту
эволюцию.
Люди полагают, что эволюция происходит или, вернее, должна
происходить в каких-то долгих периодах, но это продвижение может быть ускорено
в зависимости от человеческого желания. Если люди захотят, они могут продвинуться
скорейшим способом. Все остальные элементы будут готовы для такого развития, но
люди должны захотеть. Они не должны убивать каждое вдохновение. Они должны полюбить это, как Высшее Собеседование.
Не нужно магических вызываний для любви.
Не нужно пресыщения там, где беспредельность. Самым простым желанием можно
стремиться к продвижению. Рост мышления уже будет неизмеримою радостью.
Лишь наряду с истинными нахождениями можно достичь
вдохновения несменного.
Аум, 455. Не будем предвосхищать у молодых ученых очень важное
исследование относительно исторических наименований психической энергии.
Несомненно, среди различных народов наличность этой энергии давно была
отмечена. Каждый век подмечал новые ее качества и по своему
символизировал. Некоторые соединяли психическую энергию со светом, присоединяя
к ней понятия озарения и свечения, другие подмечали магнитность или
динамичность, явление молниеносности тоже было замечено.
Так в разные времена люди собирали много данных, каждый по
своему характеру. Сложите подобные наблюдения и получите показания очень
значительные. При этом можно видеть, что народы прежде являли не малую
наблюдательность, может быть, даже большую, чем теперь. Необходимо проследить,
как собирались и отмечались свойства великой энергии.
Философы, физики, историки и любители
наречий могут сойтись для полезного исследования.
Аум, 490. Во всем происходит движение, так же вибрирует Руководство.
Высшими качествами Руководства будут — отзывчивость, зоркость и вмещение. Плох
будет Руководитель, окаменевший на одном приказе! Высшее Руководство и
невидимо, и неслышимо. Особая наука, чтобы дать не меньше и не больше, принимая
во внимание планетарные условия.
Не удивляйтесь, что руководимые нередко, вообще, не
признают руководства. Истинно, Руководитель этим не огорчается. Учитель
плавания поддерживает вновь плывущих и ободряет,
шепча: “Вы сами плывете”. Так бывает во всех областях. Не мудро было бы со
стороны Руководителя перечислять все космические и Кармические условия. Такие нагромождения
могут лишь напугать и подавить энергию.
Сложно соприкасание мировых событий — карма рас и племен,
карма личности, карма плотная и тонкая, карма давняя и настоящая, все они
образуют сложные клубки. Изменить карму трудно, все же до известной степени ее
можно регулировать, в этом отношении Руководство весьма необходимо.
Не нужно понимать Руководство, как нечто заоблачное, в
разной степени Руководство происходит и в плотном мире. Потому издревле
заповеданное понятие Гуру весьма многозначительно, и уважение, и преданность, и
любовь живут около этого понятия. Живой провод
психической энергии работает в таких сочетаниях Учителя с учеником. Руководство
есть многострунная арфа!
Аум, 494. Жизнь символизируется рекою или стремительным потоком, никогда
озером или колодцем. Движение предуказано жизнью. Движение всего и во всем —
основа сущего. Нужно полюбить движение не столько
внешнее, сколько внутреннее.
Не замечают движения небесных тел, несмотря на всю их
стремительность. Земля представляется глазу обывателя недвижимой. Так и
внутреннее движение невидимо земному зрению, но сущность человека должна
сознавать непрестанное движение, только им может трепетать сердце. Невозможно
представить себя недвижимым, когда планета дает пример непрестанного
круговращения, она существует этим движением. Так не может человек пребывать в
недвижимости. Но сознание подскажет, что суета есть лишь мнимое движение. Опять
приходим к пути ритма и гармонии. Суета есть диссонанс, и может он лишь
раздражать и раздроблять накопления. Только расширенное сознание понимает, где
граница между устремлением и суетливостью.
Многие, вообще, не понимают, к чему такие подразделения,
но они, наверное, не слышали музыку сфер и не знают значения ритма.
Аум, 498. Не хочу утруждать, но подтверждаю, что негармоничность
подробностей может нарушить все строительство. Нужно полюбить
каждый цветок растущий. Не будем самомнительно поправлять законы Бытия.
Аум, 500. Нужно примерами историческими доказать насколько вмещение и
совмещение бывали признаками широты и ясности ума. Скоро машина позволит людям
освободить значительную часть дня. Нужно подумать, на что будет расходоваться
это свободное время?
Нужно признать, что совмещение нескольких занятий будет
неизбежным, иначе можно впасть в отупение. Только расширение сознания может
помочь в разумном распределении дня. Но явление расширения сознания происходит
от любви к познанию и от стремления к высшему качеству.
Синтез поможет полюбить качество
всей жизни.
Аум, 502. Следует отучаться от приписывания себе разных освобождающих
свойств, иначе говоря, саможаление вредно. Мужество выедается каждым приступом
саможаления. Немудро считать, что не могло состояться в прошлом. Такие высчитывания называются колодцем прошлого, гораздо лучше
родник будущего. Каждый может испить живой воды. Нужно полюбить,
что дух живет в будущем.
Аум, 511. Плодотворное сотрудничество поможет восприятию постоянства
труда. Не может человек делать лишь одно и то же. Но углубление качества и
нахождение новых приемов будет постоянным обновлением мысли.
Полюбить постоянство труда можно
лишь преуспеянием качества.
Аум, 515. “Любите друг
друга” — эта заповедь дана мудро. Ничто не может лучше любви
гармонизировать психическую энергию. Все Высокие Собеседования основаны на том
же чувстве и также благотворны для психической энергии. И легкая
пранаяма также укрепляет основание энергии. Так люди должны собирать и
утверждать все полезное для психической энергии. Должен каждый следить за
запасом психической энергии. Ведь даже вздох единый уже приносит обновление
сил.
Очень показательно, что психическая энергия
возобновляется, прежде всего, чувством, но не физическим отдыхом. Потому
сказано — “Нагружайте Меня сильней, когда иду в сад прекрасный”. Именно нагружение
и нагнетение — родина сильных чувств. Если же человек умеет судить о своих
чувствах, он среди них изберет достойнейшее, и оно будет Любовью.