![]() |
9.333. Все земные чувства в
претворении восходят до Мира Огненного. Но не только зрение и слух духовно
существуют, но и вкус имеет новое назначение. Нельзя без вкуса понять многие
химические составы, и при творчестве нужны все чувства как меры соотношения.
Поэтому нужно уже на земле утончать чувства. Недаром один отшельник каждый день
принимал в пищу листья и травы, чтобы изощрить вкус. Когда же прохожий спросил
его, зачем он это делает, – отшельник сказал: «Чтобы лучше любить тебя». Так
всякое утончение полезно для познания основ.
9.334. Будем говорить о Мире
Тонком и Огненном как побывавшие там. Пусть именно эти беседы подвергнутся
особому осмеянию, но найдутся сознания, которые устремятся по тому же
направлению. Так мы найдем, кому сердце трепетно шепчет о Мире Огненном, о Мире
Прекрасном.
9.335. Разве колдовство –
осознание будущего? Разве магия – узнавание неизбежного? Каждая религия, как
связь с Высшим, находит слова о несказуемом переходе в Мир Тонкий. Но земное
сознание все-таки сохраняет все чувства, которые находятся в Мире Тонком, хотя
бы и претворенные. Самый миг перехода в Тонкий Мир имеет ощущение головокружения,
то же самое, как при обмороке или при начале падучей. Затем следующие
чувствования зависят от подготовленности сознания, вернее, от Эго огненного.
Если сознание было омрачено или тускло, чувства не могут претвориться при новом
состоянии. Тогда наступает род забытья или дремотное блуждание. Состояние не из
приятных. Конечно, Не Говорю о мрачном состоянии преступников и порочников –
сущность этих терзаний неописуема! Но здесь лучше говорить о возможностях
светлых. Так, если Агни был пробужден при жизни или знанием, или подвигом
чувства, то он немедленно совершит великую трансмутацию. Как истинный Светоч,
он укажет направление, как светоносный гелий, он вознесет в сужденную сферу.
Он, так неприметный в жизни земной, становится руководящим началом в Мире
Тонком. Но не только он светит в Тонком Мире, он предстоит как провод к
Существам Огненным. Без Агни нельзя принять и приобщиться к Свету Мира
Огненного. Отсутствие проявленного Огня делает слепыми блуждающих духов. Мы
видим Огнем и восходим Пламенем. Нет других двигателей и потому благо Огонь
познавшим!
9.336. Если каждая клетка
заключает целое мироздание, то каждый человек есть прообраз создателя при всей
Беспредельности. Как нужно научиться почитать Духа Святого! Можно ему присвоить
лучшие имена. Можно даже наполнить им сердце без имени, когда все имена будут
выплеснуты как из переполненной чаши. Но недопустимо поношение, ибо оно
пресекает нить Света. Установление Учительства нужно как естественное звено к
постижению Агни.
9.337. Почему же Существа
Огненные редко появляются земным жителям? И тому есть научное пояснение.
Великий говорил: «Не трогай Меня!» Так просто сказана сущность соотношения Мира
Огненного к земному. Мир Огненный, как мощное динамо для земных ощущений. Тело
земное сгорает от прикосновения к Существу Огненному. Даже не только прямое
прикосновение, но сама близость может остановить сердце воплощенного. Нельзя
вносить в помещение горючее зажженный факел. Врач самый земной знает, сколько
электрической силы может выдержать сердце человеческое. Но напряжение Сил
Огненных несравнимо с обычным электричеством. Само явление Фохата может быть
зримо не всегда. Сколь же редко могут появиться Светлые Гости! Люди
недисциплинированны – они могут или стремиться дотронуться, или ужасаются, и
тем самым сгорают. Не забудем, что страх может сжечь сердце. Даже в белой магии
при светлых вызываниях вопрошатель заключается в круг, чтобы охраниться от
токов огненных. Конечно, сердце, познающее Огонь, может постепенно к нему
приобщиться.
9.338. Трудно от земли
обратиться к Огненному Миру. Но также нелегко подойти к земным сферам от
Тонкого Мира. Это ныряние можно сравнить с водолазом. Как водолаз должен
надевать тяжкий доспех, чтобы противостать давлению океана, так идущий на землю
должен окружить себя тяжкою плотью. Мудро состояние новорожденного, когда он
может постепенно принять на себя земные тягости. Не одно семилетие требуется,
чтобы овладеть земным существованием, потому следует так бережно охранять
явление детей.
9.339. Темные не дремлют. Они
сохраняют гораздо большее соединение со своей Иерархией, нежели так называемые
воины Света. Темные знают, что их единственное спасение Тьма, но светляки много
блуждают, много рассуждают и мало любят свою Иерархию.
9.340. Последуйте за Мною;
устремитесь ко Мне, только так можете понять будущее. Что можно предпочесть
Силам Светлым? Можно обновить веру как непреложность. Не пригодна вера, которая
не ведет всю жизнь. Указую на страны, которые утеряли путь; машина еще
движется, но без обновления сознания уже нечем жить. Новое сознание придет лишь
от духа. Новая сила может укрепиться только знанием Миров Высших. Накопления
таких знаний укрепят жизнь. Можно отказаться от самого нужного, не думая о
будущем. Нужно принять все переходы как улучшения. Один порыв мысли перенесет
через пропасть. Даже, казалось бы, самое неизбежное зависит от качества мысли.
Утверждение мысли может даже изменить возвращение на Землю. Обычно
рассматривают Тонкий Мир как пассивное состояние, но оно может быть не только
пассивным, но и активным. Если «на Небе, как на Земле», то значит и там
существуют условия к высшим достижениям. Мы не должны мерить лишь средними
мерами. Если средняя мера между воплощениями будет до семисот лет, то может
быть мера семи лет и даже трех лет. Сами кармические условия гнутся под молотом
воли. Та же мысль будет лучшим огнехранителем. Неопалима мысль! Человек,
исполнившийся верою – мыслью, даже на Земле теряет в весе. Та же мысль ведет и
к Высшим Мирам. Человек, выбитый из равновесия, просит минуту покоя. Этот покой
есть нагнетение воли. Без воли нет и веры. Так мы вооружаем оружием Светлым.
9.341. Из Тонкого Мира обычно
мутно видны очертания земные. Причина не только в плотности земной атмосферы,
но и в нежелании смотреть. Видит тот, кто хочет видеть. Но даже в земных потемках
нужно напрягать зрение, иначе говоря, вложить мысль в глаза.
9.342. Аполлоний из Тианы
иногда во время странствований говорил ученикам: «Побудем здесь. Это место мне
приятно». При таких словах ученики знали, что здесь заложен магнит или Учитель
собирается заложить магнит. Ощущение магнитов узнается по особому току,
связанному с силою Агни. Наука может впоследствии рассмотреть эти магнитные
волны, неиссякаемые в течение веков. Как вехи, оставлены магниты на местах
особого значения. Когда пахарь несет на себе частицу земли родной, он как бы
вспоминает древний обычай принесения земли, как знак неоспоримости. И теперь
знаете, как приносилась памятная земля. Судьба ее непроста, злой хотел развеять
ее, но рука добра не случайно отставила сокровище, и оно оказалось забытым; но
мысль, сопряженная с приношением, живет и действует более, нежели могут думать,
– так живы мысли. Предмет, намагниченный мыслью, поистине имеет мощь. Так нужно
несуеверно, но вполне научно изучать наслоения мысли – ведь это работа Огня!
9.343. Общества Психических
Исследований могли бы иметь значение, но они сами себя заключают в низшие слои.
Они довольствуются некромантией, тогда как могли бы обновить духовную сторону
жизни. Не будем осуждать, если этим Обществам пришлось начать от низкого и от
малого, но через полвека должно бы обнаружиться стремление к Высшим Мирам, но
это мало видно.
9.344. Полезно иногда
посидеть спокойно, обращая дух к Беспредельности – это как душ дальних миров.
Мы должны сами привлекать токи, иначе они могут бесследно скользить.
Мысль-магнит притягивает положительные токи, и она, как щит, отрицательных
лишает доступа.
9.345. Руководитель может
спросить ученика: «Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?»
Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником,
наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает
значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое
ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая
сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая
вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя.
9.346. Так же должен помнить
ученик о делимости духа. Нужно устремить сознание, чтобы распознать присутствие
Учителя в духе. Не так не правы те, которые представляют себе близость Учителя.
Лучше это, нежели забыть легкомысленно вообще Учителя. Не так не правы
заучивающие слова Учения. Текст учат в школах для укрепления памяти. Так же и
Учение, когда горит в сердце, оно утверждается краткими, непоколебимыми
формулами. Некоторым легче усвоить точные выражения. Не мешайте каждому идти
путем своей Кармы. Лучше не принуждать там, где есть свои Огни.
9.347. Кто хочет самое
легкое; кто предпочитает самое трудное; кто не может говорить, но крепко стоит
на дозоре; кто имеет легкие слова и летит за ними; кто может ощутить самое
важное явление, но некоторые пожелают пребыть около неудачи. Можно бесконечно
перечислять эти отличия, но лишь наличность самого сердечного Огня оправдывает
свойства личности. Так Мы не устанем твердить о многообразии. Садовник знает,
как сочетать растения, но на то он и мастер сада.
9.348. Но ясно, что люди
хотят иметь перемену Сущего. Один Правитель хотел найти довольного. После долгих
поисков, наконец, нашли такого – он был нем, глух и слеп.
9.349. Нужно принять
технократию как уловку темных. Много раз устремлялись темные на механические
решения. У них была надежда занять человеческое внимание, лишь бы отвлечь от
духовного роста. Между тем, решить проблему жизни можно только расширением
сознания. Можно видеть, как механические гипотезы легко овладевают людскими
надеждами. У древних это и была Майя, которая могла нарушиться от малейшего
толчка.
9.350. Гигиена мысли должна
быть и духовная и земная. Нужно производить опыты мышления, укрепленные
огненными лекарствами. Нужно обратить внимание, как действуют на мышление
фосфор или испарения эвкалипта. Нужно проверить, насколько подымает мышление
мускус. Нужно собрать все данные о прочих смолистых маслах. Словом, нужно
припомнить все сочетания, ближайшие работе Огня. Нужно произвести эти опыты над
лицами сильного огненного мышления. Такие опыты напомнят не только о витаминах,
но и об Агни. Усилия врачей сосредоточатся не только на внутренних лекарствах,
но и на воздействии обоняния, явят нужные следствия. Люди очень больны. Темные
силы стараются подкинуть разного рода наркотики, но тесные рамки жизни не
расширяются усыплением интеллекта. Сейчас нужно духовное бодрствование. Нужно
полюбить это бодрствование, как состояние, пристойное человеку.
9.351. Много малых кругов
раскинуто на планете. Черные ложи знают, что делать, но явления Светлых часто
своим расстройством даже вредят друг другу. К черным ложам не приблизится
чужой, но Светлые по добродушию или, вернее, по невежеству часто готовы обнять
самого вредного предателя. Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие
силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия
друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства
Огня противоположны равнодушию. Такую тяжесть инертных людей нужно опасаться,
но при случае их нужно срамить, чтобы хотя бы вызвать негодование. Мертвое
духовное устранение есть уход от жизни.
9.352. Не будем огорчаться
наблюдениями над равнодушием, оно лишь доказывает, что нельзя оставаться на
таком постыдном убожестве. Мы, хотя в час и изнеможения, все же не прекращаем
работы объединения. Иногда нельзя свести вместе даже довольно близких людей.
Ничего, пусть временно побудут в разных домах, только бы воздержались от
гасительства. Так нужно заботиться, чтобы Огни не угасали.
9.353. Один Гуру остался
невидимым в пещере. Когда же ученики попросили показаться им, Он ответил:
«Неразумные, разве не для вас самих сокрылся я? Ибо не хочу видом своим
разделять вас. Когда примете меня, как несуществующего, может быть, ваш Огонь
загорится сильнее». Даже и такими мерами Гуру заботился о возжении Огней, лишь
бы сердце пылало.
9.354. Часто возникал вопрос
– которая мысль сильнее, словесная или бессловесная? Конечно, участие формул
словесных, казалось бы, сильнее. Люди, притянутые внешностью, полагают, что
оправа слова крепче удержит мысль. Но такая условность не поможет сущности.
Мысль бессловесная гораздо мощнее, в ней явлена более чистая стадия Огня. Можно
заметить, как мысль бессловесная совершенно освобождается от условия стеснения
языком. Она приближается к языку огненному, но умножает мощь свою. Мы шлем
огненные мысли, их понимают огненно. Можно назвать это понимание
чувствознанием, но как причину, можно назвать язык Огня. Мы как бы получаем
радио из Тонкого Мира, но из Высших, Огненных Сфер. Мир Огненный, прежде всего
в нас самих, только бы распознать его Обитель. Так, когда сомневаются, можно ли
сообщаться с Огненным Миром, нужно лишь помнить его присутствие во всем. Только
провод следует приложить к сердцу, но не к мозгу. Можно находить связь с Тонким
Миром постоянно, но Мир Огненный требует особо хорошего настроения. Словесная
шелуха скорее отдалит, нежели приблизит к Миру Огненному.
9.355. Ритм или мелодия?
Скорее, ритм создает вибрации. Как знаете, музыка сфер, прежде всего, состоит
из ритма. Огонь в ритме, но не в содержании мелодии. Конечно, могут быть
счастливые совпадения, когда мелодия претворяется в ритм. Очень нужно понять
связь ритма с Огнем.
9.356. Сомнение это парадный
подъезд темным. Когда сомнение начинает шевелиться, Огонь поникает, и парадный
вход открывается для темного шептуна. Нужно увеличить согласие и находить
радость хотя бы о курочке, принесшей яичко. Так и малым и великим закидаем
врага.
9.357. Многие хотели бы
задать некоторые вопросы, но стесняются. Например, они очень бы желали узнать,
не пострадает ли их здоровье от приближения к Огненному Миру? Можно ответить,
как один благотворитель прекратил милостыню, ибо боялся, что знакомство с
бедными может заразить его. Конечно, он не был истинным благотворителем. Так же
и тот, кто опасается Огненного мира, не есть Огненосец. Так будем рассматривать
Мир Огненный как нечто исконное, неотъемлемое, явленное в мужестве и радости
сердца.
9.358. Пифагор запрещал
ученикам насмешки, ибо они больше всего мешают торжественности. Человек,
приветствующий гимном Солнце, не может заметить малые пятна. В этом приказе
заключается утверждение Прекрасного. Пусть темные оставят себе удел глумления.
Те, которые нуждаются в шутах, не оставят о себе память среди мудрых.
Торжественность гимнов являет Пифагора как Носителя Огненного. Будем брать
пример с таких Огненосителей, которые прекрасно прошли свой земной удел.
9.359. Скажут – ссориться
нельзя, глумиться нельзя, предательствовать нельзя, клеветать нельзя, ударить
нельзя, явить надменность нельзя, служить самости нельзя, указать на
преимущество нельзя, что же это за жизнь?! Прибавим – и сорить нельзя, ибо
каждый сор сам сорящий вынесет.
9.360. И еще один вопрос
волнует втайне некоторых людей. Они хотели бы знать, не мешает ли Учение чтению
Священных Книг? Не беспокойтесь, именно Мы советуем читать внимательно эти
книги Заветов. Мы постоянно обращаем внимание на необходимость ознакомиться с
книгами Бытия. Разве не упомянут Огненный Мир в них? Притом так красиво и
кратко: «Не умрем, но изменимся» или: «На небе, как и на Земле». Ведь такие
Заветы мог произнести лишь познавший! Священные Книги могут дать богатство
сведений о проявлении Огня. Так можно просить читать Заветы пристально. Так же
и хроники жизни подвижников могут принести понимание Мира Огненного.
Утверждение явлений через многие века должно вдохновить искателей-ученых.
Повторяю, прискорбно видеть разделение науки от Высших Основ Бытия. Хотя бы как
историки, ученые обязаны внимательно и с уважением отнестись к Скрижалям
прошлого. Но не только ученые, но и выросшие на воображении художники избегают
сосредоточиться на сокровищах Священного Завета. Точно такое знание хуже прочих
познаний! Но чудно то, что посылающие вопрос о Священных Книгах, несмотря на
Наш совет, не найдут времени их читать. Кто сердечно горит, тот не будет
откладывать по причине незаданного вопроса.
9.361. Неразумно поступают
те, кто устанавливает пищу свою на долгий срок. Пища – топливо, прежде всего,
зависит от потребности. Но эта потребность проявляется в зависимости от
космических токов. Явление космических токов может почти лишить нужности
наполнения желудка и наоборот. Особенно вредна пища во время токов напряжения.
Она может вызвать болезни печени, почек и судороги кишок.
9.362. Вы читали об эпидемии
слышания голосов. Организм действует, как приемник радио. Такое обострение
чуткости могло бы быть полезным, но беда в том, что когда некоторые космические
точные сроки приближаются, сознание человеческое далеко отстало. Таким образом,
вместо пользы получается вред, способствуя одержанию. Много таких же уродств
получается и в других областях, когда сознание, задавленное механикой, тонет в
безумии.
9.363. Когда протекает
трудный срок, нужно торжественное настроение. Не следует думать, что если
сейчас жив, то, значит, и срок не коснулся. Нужно быть дальновидным.
9.364. Нужно рассматривать,
какие качества наиболее выявляются при сознании Огненного Мира. Среди таких
качеств особенно уявляется справедливость. Невозможно словами передать это
качество, которое считается самым великим при чувствознании. Справедливые знают
поверх закона земного, где правда. В то время, когда закон ведет ко многим
несправедливостям, человек, познавший Мир Огненный, знает где истина; вопреки
очевидности чует действительность. Так огненное сознание преображает жизнь.
Даже мученичество огненное дает высшее знание. Таким же образом мы можем
отличать и другие качества духа, растущие под Огненным дождем. Умеренность без
Огня обращается в убожество, но Золотой Путь, напряженный Огнем, будет лучшим
объяснением умеренности. Точно так же мужество без Огня представляет безумие.
Но мужество, сверкающее Огнями сердца, станет стеною нерушимою. Конечно, и
терпение, и сострадание, и дружба станут другого цвета в Свете Огненном. Но
Учитель может лишь на деле, на испытании утверждать степень огненности. Меньше
всего пригодны слова для такого уверения. Сколько слов омывают пороги тюрем, но
не многие из тюремщиков могут похвалиться справедливостью. Так же, сколько слов
о терпении! И первая неудача делает самых нетерпимых людоедов. Конечно, не
стоит пояснять, как словесное мужество обращается в великую трусость. Но
желающий приблизиться к Огню должен следить за всеми побуждениями.
9.365. Горы научных
соображений нарастают, но трудно найти людей несвязанных. Греческие философы
знали эти связанные души. Они понимали, как ограниченно может действовать
человек, когда он оставлен на малом куске почвы. Он как аист на одной ноге!
Такие битвы трудны для аиста, он знает гнездо на одном дереве и стоит на одной
ноге. Но знание Огня требует две ноги, иначе говоря, два естества.
9.366. У Меня длинен список
людей, вредящих себе. Как обратить внимание их на все отринутые возможности!
Самое малое отрицание может дать огромные следствия. Придет время, когда Скажу
вам из этого списка, можно будет достаточно удивиться.
9.367. О вещах угрожающих
следует помнить. Люди еще готовы придавать некоторое значение терафимам,
сделанным с целью воздействия. Но ведь многие предметы несут на себе наслоения
воздействий. Немало вещей сделано в час ненависти, утомления, ужаса и отчаяния.
Они понесут в мир эти посылки. Если же попадут к владельцу, полному тех же
астрохимических явленных условий, они начнут действовать по указанию, им
вложенному. Социологи пытаются улучшить труд рабочих – правильно, но при этом
следует возвышать состояние духа творцов. Не все ли равно, создают они или
великие, или малые вещи. Слюна ядовитая может одинаково их напитать. Для
магнетизма естественного не нужно особое чернокнижие. Огонь черный наполняет
каждое злобное сердце. Так будем очень внимательны к вещам. Можно вспомнить,
как Аполлоний никогда не брал в руки незнакомых вещей. Он сперва внимательно
оглядывал их, особенно же, если они были старинные. Когда один ученик хотел
надеть кольцо на палец, Учитель предупредил не надевать яд. В кольце оказался
сокрытым смертельный яд. Аполлоний добавил: «Такой яд еще менее смертелен, чем
яд сердца». Не следует принимать изречения Мудрых как далекие символы. Часто
они имеют прямое значение, которое нужно запомнить и применить. Мы не пойдем в
лавку за оспенными одеждами, но ведь это будет лишь тысячный вид заразы.
Сколько раз Твердил, что наслоения мысли гораздо сильнее ядов. Как Огонь
наносит паутину на сосуды, так же Огонь мысли несмываем, когда напитывает
поверхность предмета. Среди очистителей полезен эвкалипт, содержащий много
Огня. Каждый живой Огонь также полезен. Около костров много заразы было
уничтожено.
9.368. Отчего даже в Тонком
Мире мало видят Огненный Мир? Явление глаз мало приспособлено. При земном
состоянии они не слышали о Мире Огненном; они глумились над ним; они отвергали
все Высшие Огни; они не желали познать и стыдились каждого мышления об основах
Бытия. С этим отрицанием они пришли в Мир Тонкий. Могут ли глаза их смотреть на
сияние, которое не существует для их сознания? Каждому измеряется по заслугам.
И заслуги эти не трудны – лишь бы не засорялись отрицанием. Тонкий Мир
дозволяет по сознанию, но если рыло было опущено к земле, то не кабан ли будет
следующим достижением?
9.369. Вы совершенно
правильно объясняете известный вам случай излечения туберкулеза. Именно так
много случаев, особенно женских заболеваний, происходит от возгорания центров.
Но такой пожар можно потушить, дав полезное направление сознанию. Может быть,
огненное сознание уже давно стучалось, что искры Фохата проникли в область
«Чаши» без применения. Так возникает пожар, и туберкулез очень характерен для
непринятого Огня. Принять в сознание – значит уже тесно ассимилировать. Эта
связь сознания с плотью особенно заметна на примере Огня, который вызывает явно
физическое разложение, если не осознан. Потому при заболеваниях, особенно
простудных, полезно делать огненную Пранаяму. Эта Пранаяма будет очень
несложна: то же вдыхание носом и выдыхание ртом с направлением Праны в место
заболевания. Но для усиления действия следует в сознании держать, что вдыхается
Огонь Пространства и выдыхается уже сожженный Ур. Так опять Огонь будет
лекарством, и врач может облегчить болящего, сказав ему, как просто привлечь
огненную энергию. Явление болезни, по счастью, усиливает отношение к вере, и
труднобольной легче примет истину об Огне.
9.370. Состояние болезни
усиливает работу духа. Врач может успешно подсказать многое, что даст
благотворное ведение явления болезни и укрепит сознание духа. Очень важно
закрепить известное состояние духа. Для этого при служении и при заклинании
употреблялись известные выкрики, как бы акценты при моментах снисхождения Силы.
9.371. Усиленное принятие
Огней нуждается в некотором спокое. Невозможно принимать высшую энергию и быть
на вулкане! Потому нужно утвердить слова Соломона: «И это пройдет!»
9.372. Эпидемия столбняка
принадлежит к огненным заболеваниям. Утверждать можно, что такая эпидемия может
принять размеры рака. Как облегчающее условие будет горный воздух, но главное
условие будет принятие огненной энергии. Каждый толчок может вызывать и рак и
столбняк; это значит, что организм не уравновешен в основе своей, и даже самое
малое потрясение вызывает заболевание, открывая все входы. Сказавший о
сокровище сознания был великим врачом. Нужно очень спешно вводить огненную
профилактику. Сегодня слышали о раке, завтра о столбняке, послезавтра о
судорогах гортани, затем о чуме легочной, затем о новой мозговой болезни; так
целый хор ужасов загремит, пока люди будут думать о причине. Конечно, скорее
припишут газолину, нежели воздействию Огня непонятого и непринятого.
9.373. «Урумия» называется
огненное понимание одержания. Не только люди могут обладать этим
чувствознанием, но и некоторые животные, близкие людям, чуют это ужасное
состояние. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение
одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая
особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было
принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных.
Многие послы прошли через такое испытание. Нужно заметить, что кошки тоже чуют
одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость.
Так, например, когда кошка чует одержимого или сильное явление его, она не
прячется, но ходит, радуясь и мяукая, тогда как собака ощетинится и пытается
броситься на такого человека. Нужно развивать в себе Урумию не только для
охраны, но и на предмет изгнания одержателя. Часто уже одна беседа о значении
Агни уже действует на одержателя. Он страшится Огня, и потому упоминание об
огненной энергии уже заставляет его злобствовать и затем отступить.
9.374. «Умия» тоже относится
к науке об Огне. Умение направить Огонь не есть механика, но познание высшей
энергии, вынесенное из опыта Тонкого Мира. Новая стрела не полетит по
словесному приказу; нужен Огонь, которому пространство не существует. Конечно,
даже сильные стрелы могут быть отбиты черным огнем, когда случится совпадение
действий. Тогда лучше обождать или защититься.
9.375. Зерно духа и
разделение духа поясняют касательно монады. Зерно духа необходимо для жизни, но
делимость духа делает возможным и обогащение и расточение Монады. Сознательно
можно для пользы Мира делить дух и посылать части его на подвиг; так происходит
лишь обогащение. Но невежество может расточать сокровище и оставаться при
спящем зерне; так происходит бездушие. Конечно, невежественные части духа могут
действовать, как одержатели, и горе сердцу спящему! Так, чтобы не возвращаться
к делимости духа, запомним, что зерно духа может спать или сиять
бодрствованием. Только этим Светом создается магнит сердца, который привлекает
в лоно свое отпущенные части духа. Большая разница, отпускать или растерять.
Так можно запомнить, что спящее зерно духа если и обуславливает жизнь, то
все-таки допускает все свойства бездушия.
9.376. Так же покончим со
смешанным пониманием групповой души. Дух созвучий особенно сильно выражен в
животных, когда индивидуальность не осуществлена. Но душа созвучная неправильно
названа групповой. Переводы и толкования делают мешанину. Но даже Платон с
половинчатыми душами был не только ближе к истине, но выразил ее красиво. Так
не будем употреблять неверный термин групповой души и заменим его духовным
созвучием. И в людях это созвучие является ценным достижением, оно создает
индивидуальность. Не будем усложнять то, что может быть принято просто.
Необходимо перед дальним путем запастись лишь наиболее нужным. Было бы
прискорбно нагрузиться сложными кружевами и забыть ключ от врат Отчего Дома.
Отец не нуждается в кружевах и бахроме. Запомните простейшие пути Света Агни.
Конечно, читайте книги, ибо нужно знать пути мысли бывшей, но для будущего
запаситесь лампою Агни.
9.377. Много сгущений, и
можно учиться радоваться подвигу. Невозможен подвиг в унынии. Уныние есть
смерть, как прорванный кошель! Самое драгоценное высыпается в унынии, и можно
назвать уныние смертью. Как человек встает после сна для труда, так человек
подвигу открывает дверь. Нужно особенно светло зажечь Огни, когда идем на
победу. Так помните, особенно в дни утеснения. Оно не что иное, как тетива для
стрелы.
9.378. Чистое сердце чует,
где напряжение. Оно успеет превозмочь утеснение и врагов.
9.379. О Мире Огненном
следует говорить даже самым малолетним. Но еще раньше нужно сказать, что
пустоты не существует и одиночества не бывает. Можно таким образом подойти к
вопросу Покровителя и Руководителя. Дети начнут привыкать к мысли, что ничего
тайного нет. Такое основание послужит им, как верная защита от страха. Особенно
вредно, когда невежественные родители начинают уверять ребенка не бояться, ибо
ничего нет. Такое зерно отрицания затемнит всю жизнь и надломит сознание.
Ребенок отлично знает сам, что везде что-то есть. Он видит многие образы и даже
огненные. К ребенку приходят играть неведомые дети и взрослые. Невежественные
врачи начинают заливать эти прозрения бромом, как бы запечатывая крылья
свинцом. Но не яды помогут! Только толковое объяснение действительности сделает
детей здоровыми. Точно так же следует прислушиваться к каждому обрывку истины.
Лама говорит: «Следует молиться каждый день, иначе лучше совершенно не
молиться». И вы знаете по вашим основам, что это так. Действительно, нужно
соблюдать высшие вибрации, не теряя ритма связи. Вы знаете цену работы
постоянной, ритмичной. Вы знаете, насколько такой натиск открывает Врата.
9.380. Спросят – если для
Хатха Йоги нужны упражнения тела, то для других Йог нужны ли эти движения? Не
имели их Архаты и подвижники. Действительно, они имеют испытание духа, который
не только подчиняет тело, но заменяет для него упражнение плоти. Только
признание духа может заменить остальное.
9.381. Среди малых наркотиков
особенно опасайтесь брома. Он есть гаситель огней, но так часто употребляется
под разными составами. Валериан, наоборот, есть возжигатель Огней. Лечение
наркотиками подобно лечению змеиным ядом. Атланты применяли приемы змеиного
яда, но, конечно, можно представить, как часто такое лечение было смертельно.
Явление незараженности пищи нужно иметь в виду для народного здоровья. Не нужны
все перебродившие сыры и иные продукты, наполненные ядом разложения. Огонь
нуждается в чистом топливе.
9.382. Не скрою, что давление
велико. Можно молчать об этом, но когда дух закален, лучше знать и посылать
свои мысли на благо. Негодно суемудрие, которое самоудовлетворяется, говоря:
«Не будут полезны мои мысли». Каждая мысль нужна, если она мысль.
9.383. Трудно в себе
расчленить три основные естества. Конечно, отрывочны будут осколки огненные.
Должно ли так быть? Только опускание во тьму хаоса отодвигает цельность
Огненного Облика. Мысль о трех основах может обогатить представление о трех
телах, но одно дело начать думать, и совершенно другое продолжать и развивать
мышление. Космичность бытия, казалось бы, простая мысль, но сколько упорного и
последовательного усилия нужно применить, чтобы это сделать прекрасным. При
каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика,
нужно довести его. Даже в домоводстве разве можно быть уверенным, что поручение
будет тщательно выполнено? Нередко человек идет за покупкою и возвращается с
неожиданно пустым карманом. Вы уже видели много людей, которые, начав дельно,
сворачивали с пути и сжигали все приобретения. Велик вред таких сожжений не
только себе, но и многим, связанным Кармою. Можно представить, как ужасно
отказаться от уже усвоенной крупицы Истины! Эти разрушительные отрывы
происходят обычно от беспорядочного мышления. Такие сотрудники неприменимы даже
для базарных поручений; выйдя из дома для покупки тюрбана, могут неожиданно
купить одну туфлю. Потому только правильное, неотступное мышление может
обуздать тьму хаоса.
9.384. Устыдимся каждого
шатания. Как опасно нести Огонь, падая!
9.385. Летчик, когда
достигает предельную высоту полета, все же переполнен неудовлетворения; он
тогда решает испытать задачу высшую. Неудовлетворенность – врата
Беспредельности. Нужно ценить всеми мерами неудовлетворенность. Удовольствие
есть уже сосед довольства, тогда как радость есть крылья Беспредельности.
Учение Огненное должно охранять все возжигания Огней и уберегать от всяких
тушителей. Удовлетворенность есть признак ничтожества и невежества. Не
удовольствоваться, но радоваться о вечном труде есть удел великого и
восходящего. Теперь глупцы могут хохотать, Мы скажем о вечном восхождении; даже
могила не спасет глупца от Вечности. Нужны ребяческие мозги, чтобы не понять,
что одежда земная не есть завершение. Огни призывают к Непостигнутому, и даже
слепые видят эти светочи. Не забывайте спросить слепых об Огнях. Некоторые из
них видят огненные знаки и понимают связь их с сердцем. Так зовы
неудовлетворенности ведут к Миру Огненному.
9.386. Среди профилактики
антираковой и против других огненных заболеваний советуйте валериан. Часто
Говорю об этом укрепляющем и охраняющем средстве, но всякая профилактика должна
быть систематичной; каждый вечер без пропусков, как солнца ежедневный путь!
9.387. Система, ритм имеют
решающее значение. По жизнеописаниям усмотрите, как ритм укрепляет ум и Огонь.
Конечно, сейчас много говорят о ритме, но не пользуются им в жизни. Очень
беспорядочно мышление и беспорядочна жизнь. Уже упражнение древних в Пранаяме
вносило известный ритм. Но сейчас все позволено, и человек – раб всего. Йога
Огня должна еще раз напомнить о значении человека.
9.388. Очень худо переходить
в Тонкий Мир в черных огнях злобы, это значит ослепнуть. Кроме слепоты такая
злоба лишает чувства сообщения, иначе говоря, языка духа. Когда говорим о
недопустимости злобы, Мы даем лучший совет. Ведь злоба не есть человеческое
свойство. Это самый низкий вид невежества. В злобе человек опускается в
животное состояние со всеми последствиями его. Потому, если человек в злобе
перешел в Тонкий Мир, ему особенно трудно будет подняться. Если всякие страсти
мешают восхождению, то злоба, как раскаленное железо, выжигает все
приобретения. Существа Тонкого Мира средних слоев не найдут способа совершить
явления очищения, пока самоослепший не найдет осколка своего разбитого
духовного сознания. Совет о незлобии придется много приносить разным людям.
Пусть и дети слышат его.
9.389. Незлобие не есть
безволие. Нередко люди, лишая себя одного свойства, теряли с ним многие нужные
качества. Не следует постыдные пережитки смешивать с ценными достижениями. Так
злоба недостойна, но негодование духа есть то возмущение стихий, которое
находится в самых высших Заветах. Духовная битва не имеет ничего общего со
злобой. Так Свет пронзает тьму не по злобе.
9.390. Слепота ужасна в
Тонком Мире. Представьте себе, что вы входите в полутемный дом, в углах
которого ютятся неразборчивые образы, смешивающиеся между собой и окруженные
какими-то неясными пятнами. Даже там, где нет особых чудовищ, слепой, злобный
увидит ужасные образы. Конечно, вместо Огненных Существ он с трудом различит
две-три искры, которые ему ничего не говорят. Так нужно от земных представлений
переноситься в дальние миры.
9.391. Люди часто вредят
себе, запрещая даже думать о Тонком Мире или представляя его как нечто
невообразимое. Нужно представить себе Мир Тонкий, как самое улучшенное
состояние наших лучших чувств. Только так можно подготовить себя к лучшему
помещению Тонкого Мира.
9.392. Обернемся еще раз на
последствия злобы. Когда полуслепой крот толкается по подземелью Тонкого Мира,
он может натыкаться на разряды Фохата. Очень болезненно ощущение этих сильных
разрядов, подобных молнии. Вы видели электрический доспех духовной битвы.
Устремление психической энергии содрогает все существо. Нельзя дотронуться и
даже приблизиться к такому живому аппарату. Сообразно с таким напряжением будет
нагнетена целая окружающая сфера. Разрушение и чрезвычайная болезненность
оттолкнет каждого темного приближающегося. Так нужно еще раз повторить, что
злоба погружает во тьму и тьма полна опасных неожиданностей.
9.393. Учитель иногда в час
опасности защищает, принимая опасность на себя. Он как руками закрывает
собравшуюся тьму. Нужно соблюдать особую осторожность в такое время. Сильное
напряжение близко. Лучше всего в такое время чувствовать особую признательность
к Учителю. Это чувство наряду с торжественностью лучше всего сохранит гармонию
и правильную вибрацию с Учителем. Щит Света не всегда к услугам нашим. Невежды
полагают, что мир обязан содержать их, но разумные знают, как трудно строить из
хаоса, и принесут свой камень на построение.
9.394. Лишь неразумные
впадают в отчаяние. Каждый час учит нас, и потому можно благодарить за каждый
опыт. Ночь дает наблюдения дальних миров и далеких расстояний. Также каждый час
дня полон наблюдений. Надо благодарить за такое накопление. Наука ищет решения
около желез, но не дерзает еще подумать об огненной энергии.
9.395. Нужно наблюдать
явления космические в связи с жизнью земной. Много сопоставлений будут
очевидны. Теперь суровое время. Можно прочесть в разных Пуранах о сроках. Если
ученые могут вычислять затмения и землетрясения, то другие ученые могут
вычислять иные сроки – переход от Кали Юги к Сатиа Юге описан довольно точно, и
тягость времени указана.
9.396. Когда указываю на благотворность
признательности, не хочу сказать, что в ней кто-то нуждается, но она сама по
себе содержит химизм благодати. Нужно исследовать химизм разных чувств, такие
наблюдения помогут для нахождения психической энергии. Не витамины, но огненная
энергия должна занять воображение. Явление сущности человеческого бытия не
может занимать какое-то оккультное место! Нужно привлечь к этим поискам многие
умы, попутно они заметят и другие полезные особенности чувств. Так нужно,
прежде всего, установить направление эволюции. Не может быть двух направлений
прогресса. Может быть одно истинное, и все другие попытки будут лишь
блужданиями. Это следует запомнить, ибо многие смешивают индивидуальность с
общим стимулом эпохи. Если данная эпоха должна закрепить в сознании мощь
психической энергии, то никакая машина не может заслонить повелительное
наступление Нового Мира.
9.397. Умение различать
истину направления есть великое огненное качество. Можно понять, что такое
качество не утвердится легко. Оно требует не только бесед, но самого
внимательного изучения жизни. Никто не поверит, что от животного сознания можно
перескочить сразу к чувствознанию. Животное чутье есть зародыш чувствознания,
но велика пропасть между собакой, чувствующей хозяина, и человеком, знающим Мир
Огненный! Почуять Мир Огненный в земной оболочке уже есть просветление.
9.398. Также обширно нужно
понимать, когда Говорю о бережности. Самое опасное будет устремиться лишь в
одном направлении. Можно уберечь ногу, но сломать голову. Тем предвзятые
суждения и будут самыми вредными устремлениями. Люди легко идут по предвзятому
случаю и тем нарушают лучшую судьбу.
9.399. Эволюция
самостоятельна и добровольна – это основной закон. Не только основа Кармы, но
Мир Огненный составляет явление сознательной эволюции. Невозможно заставить
людей духовно эволюционировать. Нельзя принудить к благу спящее сердце. Можно
указать, можно ставить вехи, но сломать сознание – значит убить корень будущего
древа. Кажутся долгими миллионы лет, ибо ни года, ни века не существуют. Люди
разбили бытие на секунды и потонули в нулях. Потому так важна психология
Тонкого Мира, где часы не нужны и значительны лишь следствия. Люди часто
негодуют на Заветы Учения – почему книга не дает окончательных формул? Но такое
требование доказывает незнание Основ. Завет дает точное направление и зажигает
Огни по всему пути труда. Можно двигаться по этим Огням. Можно находить уже
космически назревшие решения, можно слушать точные намеки, но собрать эту
мозаику должен дух добровольно. Утверждение пути есть Завет Великого Зодчего.
Мы должны, как в сказаниях, приложить ухо к земле, чтобы не упустить ни единого
шага и шепота. Но мы много можем читать, но мало прикладывать, между тем так
близки сроки!
9.400. О сроках люди не
мыслят, они надеются на механику часов. Конечно, Космос полон механики, но
среди двигателей главное место занимает Агни.
9.401. Сказавший, что вспышки
Света не что иное, как мысли направленные, не был очень далек от истины.
Конечно, мысли пространственные, как электрические разряды, и могут производить
немалые световые явления. Цветные искры также зависят от качества энергии,
вызывающей эти разряды. Мы можем посылать мысли, которые могут создавать не
только световые знаки, но и давать телесные ощущения. Принцип трансмутации
мысли в ощущение только доказывает, что мысль есть энергия. Так нужно с малых
лет привыкать к мыслеэнергии. Но для этого школа должна сказать о субстанции
духа. Можно видеть, насколько человечество в последние годы уходит от духовного
начала. Многие книги, которые должны были, именно, направить к духовной жизни,
наоборот, уходят от внимания людей. Но так не может продолжаться. Нужно
напомнить всеми мерами о существе духа. Нахождение множества сект не помогает и
уводит людей в бесцельные блуждания. Сущность Кали Юги характерна, как
разделение на суставы всего организма. Но Благая Матерь встает на Заре, чтобы
собрать эти разбросанные части одного Существа. Матерь Мира привлекает внимание
народов и ждет Звезды Утра.
9.402. От неожиданности
атрофируются все человеческие чувства. Теряются слух, зрение, обоняние, также
осязание. Но то не последствие страха, но лишь поворот предвзятого пути.
Конечно, из стихий Огонь доставляет наибольшее количество неожиданностей. Люди
ограничивают сознание лишь немногими формулами Агни. Потому все другие
разновидности элемента Огня просто не вмещаются сознанием. Значит, нужно многое
вместить и тем сделать неожиданное ожиданным. Так следует поступать и со всеми
прочими явлениями жизни. Нужно вооружиться духовно, чтобы ничто в Тонком Мире
не могло поразить вас. Многие надеются на встречу родных и Руководителя. Даже
бездуховная фильма давала не раз отпечатки таких встреч. Но во всех мирах лучше
надеяться на свое сознание и свои силы. Потому нужно устранять все, что может
ошеломить узкое сознание. Нужно избавиться от потрясения неожиданностью. Мало
ли неожиданных понятий, образований и сочетаний заставят вздрогнуть сознание.
Но чем больше мы допустим и представим себе, тем мы окажемся менее связанными.
Так развивайте ваше воображение как миросозерцание. Люди не хотят понять, что
неожиданность, иначе говоря, невежество, производит паралич нервов. Пусть он
может быть очень краток, но все-таки такое воздействие прекращает работу Огня.
Там, где можно, следует приучать себя к понятию ожиданности. Этот совет нужно
очень запомнить.
9.403. Человек, говорящий,
что религия мешает ему познавать, клевещет на религию и тем поносит дух.
Довольство ни в чем не украшает.
9.404. Может быть, седьмой
витамин и есть Огонь. Уже достаточно ясно указывалось, что питание воздухом
чистым гораздо существеннее употребления городского. Но под чистотою нужно
понимать особое огненное насыщение. Люди на горах могут жить дольше без пищи и
не нуждаться во сне. Питание духа или Агни может давать им насыщение, не требуя
тяжких пищевых продуктов. Пусть делают наблюдения над питанием Праною на
высотах.
9.405. Хорошая мысль иметь
хотя бы полчаса в день, чтобы помыслить. Не Говорю о каком-то особенном
сосредоточении. Полезно помыслить о лучшем во всем происходящем. Даже малые
признаки лучшего среди жизни дают просвет. Они же породят приливы
признательности и дружелюбия. Такие Огни равняются приему мускуса. Мысль о
лучшем рождает нервную устремленность. Следует и нервам дать работу, но только
добро укрепит нервы.
9.406. Магнетизирование воды
теперь почти отставлено. Но еще недавно оно употреблялось как со светлою, так и
с темною целью. Смысл такого намагничивания ясен и еще раз указывает на
ограниченность такого процесса. Для обезвреживания неизвестных напитков
покрывали кубок рукою, полагая, что кожа даст признаки вредных веществ. Также
для намагничивания употребляли железистые и литиевые воды, но избегали всяких
сернистых примесей. Утверждение о передаче мысли через воду и елей упомянуто в
древних писаниях. Молоко в виду его органических частиц не употреблялось для
магнетизации. В этом была ошибка, ибо молоко от здоровых коров очень пригодно.
Но в древности опасались бешенства, и предпочитали избегать магнетизации
молока.
9.407. Архат имеет качество
не притуплять свои чувства. Только огненным напряжением достигает он этого
трудного качества. Можно это назвать каменным аскетизмом. Аскетичность собирает
сердца людей. Тот, о котором вы читали вчера, знал это великое обострение чувств.
Каждый, приходивший к нему, находил неувядаемую свежесть сердца. Не каким-то
особым приемом, но простым открытием сердца достигается это постоянное
обострение. Он никогда не жалел себя, и такое качество не было умственным, но
сделалось Природою. Но сколько священнослужителей теряли накопленное от
притупления каждодневностью. Каждодневность есть великий пробный Камень. Она
открывает Врата Вечности и утверждает Огонь.
9.408. Великий Зодчий строит
вечно. Неразумно полагать, что какие-то части Мироздания закончены и находятся
в каком-то состоянии статики. Много говорят о слове эволюция и
совершенно не представляют себе этот процесс в действительности. Много
рассуждали о строении общества, но всегда предпосылали, что это человеческое
общество живет в чем-то неподвижном, законченном. История Потопа и Ледникового
Периода считается чем-то почти символическим. Об Атлантиде не принято было даже
говорить, несмотря на греческих писателей. Можно видеть, как человеческое
сознание избегает всего, что угрожает его установленному благополучию. Так и
понятие эволюции само по себе становится отвлеченным и нисколько не беспокоит
сознание каменного сердца. Но разве не зовет каждый небосклон к мысли о вечном
движении? Только в этих эволюционных понятиях можно принять красоту пути
земного, как обители по восхождению. Сама краткость пути не должна смущать,
наоборот, должна радовать, как солнечный оборот. Необходимо спешно объяснить,
насколько эволюция неустанна в руках Зодчего Мироздания. Нужно почуять, как
планета находится в пространстве, как мореходы знают, что под днищем корабля
сам великий океан. Первые мореходы очень боятся этого ощущения бездны, но
действительность и опыт приучают их к такой истине. На таком же корабле
находится каждый житель планеты, под ним бездна. Не могут мореходы вполне
полагаться на корабль и научные вычисления, иначе не было бы кораблекрушений.
Астрономия знает немногие небесные тела, но она не знает отправной точки комет
и не ожидает гигантских метеоров, и лишь при очевидном их появлении извещает
людей. Гибель целых миров иногда замечается, но чаще происходит вне внимания.
Астрономия – страж ночи! Но сколько событий происходят днем! Так можем
наблюдать около половины очевидности. Сколько неожиданностей таится для спящего
сердца!
9.409. Записывайте все
особенные случаи. Только запись сохранит многие замечательные явления, они
иначе тонут в сумерках безразличия. Представьте себе, что самые ваши любимые
жизнеописания не были бы закреплены, теперь бы вы не знали их, и много
вдохновения не зажглось бы в сердцах ваших. Так не стыдитесь записывать, хотя
бы кратко, что вам кажется особенным. Не взвешивайте мало или велико, но
считайте по необычности. Именно необычность даст много наблюдений над Миром
Огненным. Каждая искра его уже необычна.
9.410. Кто может
похвастаться, что достиг всей меры устремления? Поистине, нет такого безумца.
Каждое сердце понимает, где путь блага ускорения огненного. Нужно
по-человечески напоминать часто о благом натиске. Как прекрасно такое
постоянное горение! Нет такой темницы, где бы не мог сиять Огонь сердца! Так
красотою пылайте.
9.411. Язык духа является
насущным для Тонкого Мира. Сущность его будет лежать в тонкой Природе, но
все-таки можно приучать к нему и в земном состоянии. Такое приучение будет
полезным огненным испытанием. Школа должна узнавать находчивость учеников по
заданию одного слова и затем по одному взгляду. Последний опыт будет ближе
всего к Миру Тонкому. Кроме того, можно также развивать относительность
обращений по качеству собеседника, и так каждый в земной беседе употребляет
лучший язык для собеседника, считаясь с его сознанием. Каждый школьный учитель
знает, как многообразен должен быть его язык, чтобы сделать друзей из
школьников. Но кроме школы, в каждом доме умеют различать взгляды хозяйки, так
среди обыденной жизни проявляются особенности тонкого порядка. Стоит лишь их
отмечать, углублять и распространять. Но для этого следует проникнуться
уважением к будущему и полюбить главный фактор Тонкого Мира – Агни. Настаиваю
на выражении полюбить огненно, тем только можно усвоить эту трудную для Земли
стихию. Явление наших бесед, прежде всего, должно ввести в понимание Мира
Тонкого и, как апофеоз его, приблизить безбоязненно к сиянию Мира Огненного. У
нас радость, когда среди земного пребывания устанавливаются меры Тонкого Мира.
Тем мы от земли приближаем сотрудничество с дальними мирами. Иначе говоря,
участвуем в явлении эволюции.
9.412. Ныне установлен
порядок отрицаний, но никто не войдет без страха через Мир Тонкий, если не
омоется, рея в пространстве чувствознания. Недавно такой образ мысли называли
бы поэтическим и перестали бы обращать внимание. Но теперь уже понимают, что
формула синтеза поможет больше. При спешном отправлении отъезжающих напутствуют
одним словом, наиболее нужным. Так посылаем слово Агни.
9.413. Мысли, как грибы в
лесу, надо собрать их. Когда идут за грибами, не ищут орехов – так нужно знать
каждый час самое нужное. Вместим явление разнообразное, но будем помнить нужное
и найдем к тому краткий путь – это будет Адамантом.
9.414. Утверждаю, что сейчас
надо собраться явлением силы и мужества. По всему миру силы тьмы идут натиском.
Неужели силы добрые будут между собою на кулачках биться?! Уявление боли
сердца, конечно, происходит от посылаемых мыслей. Врач назвал бы это спазмой аорты,
но не принял бы во внимание, какие внешние причины важны. Неужели можно видеть
лишь следствия, не усматривая причины?
9.415. Действительно, трудно
понять, зачем люди, служа одной цели, умаляют друг друга. Чувствознание хотя бы
в малой мере должно было бы развиваться. Но умаление взаимное представляет один
из самых постыдных грехов. Не знаю лучшего определения, нежели грех, так
разрушительна работа по взаимному уничтожению. Можно объяснить это некоторым
видом одержания, но стыдно людям, прикоснувшимся к познанию начал, поддаваться
такому низкому состоянию. Пусть умаляющие и разрушающие подумают над своим
сознанием. Они далеки от огней сердца.
9.416. «Замолкните струны,
допустите ко мне лад новый», – сказано в одном гимне в Греческой Мистерии.
Такое обновление лада духа не есть пустота, как иногда говорят. Открыть сердце
– не значит его опустошить, наоборот, когда замирает гудение оконченного
аккорда, пусть устремление духа немедленно обостряется для принятия более
возвышенного лада.
9.417. Часто нужно оценивать
спокойствие, которое может укреплять огни. Можно представить себе астральный
вихрь, который колышет даже самое устойчивое пламя. Не от самого пламени это
колыхание, но извне. Тогда будем очень бережны, ибо давление велико.
9.418. Часто люди ощущают
необъяснимое восторженное или подавленное состояние. Они скорее отнесут это к
своему желудку, нежели сообразят, что это приближение добрых или темных сил.
Между тем, явления эти бывают очень часты и сильны. Люди нередко ощущают
прикосновения или уколы. Они приписывают такие явления паутине или пыли, но
даже в голову не приходит, что так могут дотрагиваться существа Тонкого Мира.
Люди не менее часто слышат движение и шорох, но будут думать о мышах или
сороконожках, лишь бы отогнать всякое предположение о явлении дальнего мира. Те
же люди будут жаловаться, что Мир Тонкий не проявляется. Но ведь тонкие
движения не будут подобны ударам молота! Так же, как и во всем, приближение
Тонкого Мира должно быть допущено и безбоязненно изучаемо. Мы не должны
осуждать то, на что мы даже не потрудились обратить внимание. Если же людям
выпадает счастье видеть Огненное Существо, они, прежде всего, помыслят о
демоне. Такова испорченность современного сознания. Будут называть такое
убожество скептицизмом, критикою и ученостью, когда ближе всего назвать это
тупостью.
9.419. Одухотворение мысли
есть истинное огненное качество. Оно подобно закалу клинка, чтобы он пригодился
в бою. Одно дело летучая мысль, которая, даже будучи полезной, скользит по
сознанию и так же точно будет дробиться в пространстве. Но другое значение
имеет мысль, положенная крепко в сердце. Можно посмотреть на этот процесс хотя
бы с физической стороны. Потому полезно при возникновении мысли указать самому
себе – положу мысль на сердце. Такое указание начинающему мыслителю много даст
дисциплины. Кроме того, сознательно отложенное в сердце останется в «Чаше».
<Оглавление> <далее>
на главную |
|
|