Агни Йога - подборка по теме: "Мысль" (часть 26)Аум, 15. Пространственная мысль иногда объясняется нагнетением и колебаниями мысли от дальних миров. Мысль, как бы вращаясь в мегафоне Беспредельности, очищается и возвеличенная возвращается к мирам проявленным. Не раз люди пытались предлагать свои механические объяснения. Но все такие попытки лишь доказывают ограниченность мышления. Человек по самости хочет, чтобы его же мысль возвращалась возвеличенная. Но когда знаем беспредельность Иерархии, то гораздо более величественное решение будет уместно. Не будем умалять там, где можно возвеличить! Аум, 16. Мысль может двигать телами и плотными предметами. Также должна отражаться и мысль пространственная. К тому можно указать опыты, произведенные уже много веков назад; укрепляли к потолку жилища многие нити, разной толщины и цвета, и затем, приведя жилище в спокойное состояние, посылали мысли. Так называемая арфа духа начинала колебаться, при этом замечали, как отдельные мысли затрагивали нити определенного цвета; затем наблюдали, как могут воздействовать мысли, посланные издалека. Конечно, при таком наблюдении нужно уметь освободиться от своих невольных посылок. У всех на памяти, как иногда без видимой причины начинали колебаться легкие предметы; для скептиков это лишь сквозняк, так же как и в их голове. Самость людская не желает допустить, что помимо их величества нечто может существовать. Аум, 17. Нужно припомнить всякие проявления мысли пространственной. Каждый может ощущать как бы незримую паутину на лице. Каждый может чуять прикосновение и обернуться на неслышимый для других зов. Может человек слышать без аппарата волны радио, значит, и другие волны могут быть воспринимаемы человеческим приемником. Очень важно проследить, что даже чуткость может отзываться на физической волне. Также можно принимать мысли дальних миров. Аум, 18. Многие ли заботятся о мысли пространственной? Так немногие, что и сказать прискорбно. Можно ли прожить всю жизнь, не думая о Высшем? Примеры такого прозябания налицо. Но никто, нигде, никогда не должен равняться по низшему. Потому будем помнить, что дает человеку хотя бы одно приближение к дальним мирам. Ведь такое приближение отделяет человека от всего низшего. Одно видение дальних миров уже преображает всю жизнь. Понять хотя бы частицу жизни на иных мирах уже останется ярким воспоминанием навсегда — такое приближение уже есть озарение сознания. Аум — Благодать и помощь готова каждому, готовому отплыть от берега плоти. Нужно ценить даже малейшее приобщение к мысли пространственной. Пусть вместо сомнений и отрицаний зазвучат струны дальних миров. Каждое ощущение голосов на расстоянии уже есть победа над пространством. Некоторые знают музыку сфер и песню пространственную. Немногие к этой ступени приобщились, но все же они — эти преобразители жизни существуют. Будем беречь таких провозвестников миров дальних. Аум, 23. Каждый камень на планете создан мыслью. Каждый предмет овеян творчеством мысли. Нужно уважать каждый сотворенный предмет. Нужно найти снисхождение к несовершенству. Ведь каждый творец когда-то был несовершенен. Каждое накопление давалось и трудом, и напряжением. Только в таком осознании приучимся уважать творчество. От малого осознаем и великое. Чтобы целесообразно начать звучание Аум, нужно проникнуться уважением к величию творчества. Так понятие Благодати будет даром прекрасным. Только лучшее устремление получит воздаяние. Мера лучшего понимается, как соответствие с Высшим Началом. Струна протянется от чего-то к чему-то. Без укрепления струна будет мотаться в пространстве. Аум, 24. Кроме подвига внешнего героизма, может быть ценный подвиг незримый. В духе подвижник постигает высшее творчество и тем становится пособником Творца. На Земле и над Землею, в двух Мирах сливается мысль постигающая, и такой подвиг звучит на спасение человечества. Аум, 27. Сами видите, как лучшие сердца страдают от людских мрачных замыслов. Неземные чистые мысли для злых тварей лишь цель глумления. Невозможно передать, чем наполнен воздух около Земли! Мыслеобразы служителей тьмы, как когти бесчисленные! Символ жизни — крест пересечен ими, как недопустимое средство восхождения. Даже если этот знак предупреждает об опасности, служители тьмы приложат усилия разбить его. Не следует не замечать происков темных. Мудро нужно знать действительность, чтобы тем ценить больше Благодать, данную во спасение. Аум, 33. Правильно заметили, что некоторые мантрамы лишены смысла и содержат лишь звучание. Потому видим насколько нужна вибрация. По той же причине многое не записывалось, но передавалось устно. Ведь буквы, без определенного звучания, не дают следствия. Кроме того, и само качество голоса имеет особое значение. Голос грудной может дать больше резонации, нежели внешний, плоский или носовой. Так не только сама мелодия, но качество голоса будет значительно. Считаю, что качество голоса сейчас мало ценится. Не сила, не выражение, но внутренний магнетизм — то же основание будет нужно при всяком пении. Много голосов лишаются природных качеств условиями внешних постановок. Аум, 37. Молитва может быть сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли; даже если такие мысли земных слоев не будут самою Благодатью, они, все-таки, будут добрыми. Обогащение такими мыслями дает новые силы, как бы встреча с друзьями. Нужно ценить таких друзей. Можно с ними и не встретиться, но они близки. Само пространство полно ими, стоит послать им добрую мысль. Молитва имеет качество магнита. Аум, 38. Антипод молитвы — сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и сквернословие по следствиям своим — вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Уже не говорю о болезнях, порожденных нарушением атмосферы. Ужаснее всяких болезней будут разрушения слоев около планеты. Сколько же молитв и добрых мыслей требуется, чтобы заполнить эти пропасти и язвы пространства! Если опасны безводные пустыни и смерчи, то то же самое наблюдается, когда человечество опустошает вокруг себя живительные силы. Ведь самоопустошенные остовы, как гробы гниющие. Упаситесь от сквернословия! Аум, 42. Существует мнение, что молитва есть нечто отличное от обихода: между тем, она есть основа жизни. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество — оно будет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия. Не имеет значения, на каком языке будет совершаться воззвание. Мысль не имеет своего языка, но зато она всепроникающа. Аум, 47. Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни. Не скорбь, но лицемерие, когда Высшая Мудрость утруждается саможалением. Также не имеет значения принуждение к молитве. Пока люди не примут значения связи с Миром Высшим, они будут лишь кощунствовать своею неискренностью. Не солгать Истине, не утаить перед всепроникающим Светом. И к чему утаивать сокровенное, сердцем оправданное? Связь с Высшим Миром будет привлекательной, когда сердце утвердит свой приговор. Аум, 49. Сны безвременны — они доказывают условность земных мер. Так же мысль может достигать Высших Миров, не требуя времени. Самое быстрое воздушное письмо все-таки нуждается во времени. Пусть изучают быстроту мысли, такое наблюдение полезно для осознания дальних миров. Аум, 50. Звучание может быть понято правильным, но все-таки не дать следствий. Потому не забудем сердечную энергию, которая должна сопровождать звучание. Было бы недостойно, если бы один звук имел решающее значение. Много певцов тогда могли бы достигать следствий. Звук пустой, как медь звенящая. Слышали о том, как по вибрации разбивались стеклянные сосуды. Но даже такая вибрация должна сопровождаться мыслью. Даже волна посторонней мысли может усилить следствие. Потому мысль так ценна, как двигатель. Не следует удивляться, что, говоря о молитве, нужно напомнить о вибрационных условиях. Такое исследование всех свойств общения с Высшим Миром будет истинным путем. Сердце не будет забыто среди наблюдений, но все прочие особенности должны будут подчиниться сердцу. Аум, 62. Если что-то содержит в себе тупое отрицание без построения мысленного, нужно смотреть на такое убожество, как на безумие. Сами вы сколько раз встречали таких безумцев. Ничего, кроме сожаления, они не возбуждают. Как мелочной лавочник признает числа для своей наживы, но смеется над высшей математикой, так же и невежда из терния великого подвига делает себе зубочистку. Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва. Аум, 67. Молитва не принижает, но возвышает. Если кто после молитвы почувствует подавленность, значит, качество молитвы не было высоким. Человек несоизмерим с Беспредельностью, но искра энергии высшей содержит в себе значение даже вне мыслимых пространств. Искра высшей энергии дана каждому человеку и, как носитель ее, он облекается высокою обязанностью. Он — мост с Мирами Высшими, значит, невежда, отрицающий Мир Высший, тем отрицает и свое человечество. Напоминание о Мире Высшем есть пробный камень для испытания каждого духа. Аум, 68. Духовное начало предшествует каждому действию. Не может быть действия телесного без предшествующего духовного соединения. Так каждый, отрицающий духовное начало, уже лишает смысла все свои действия. Не может продолжаться эволюция, если главный двигатель будет отринут. Черный Век имеет среди своих свойств отрицание начал и основ. Но, именно, такая тьма преходяща. Человек должен готовиться к принятию Света, но чтобы не уподобиться кроту, он должен осознать в себе сущность Света. Когда говорю о Высшем Собеседовании, прежде всего, предлагаю понять реальность во всей беспредельности. Аум, 69. Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молился: “Господи, мы готовы помочь Тебе”. Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна. Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв! Первое наставление о молитве будет наставлением на весь жизненный путь. Аум, 71. Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к Высшему Миру особенно желательно, — при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру. Сон не понят наукою. Идея отдыха будет примитивна. Если каждое действие предшествуется духовным актом, то такое необычное состояние, как сон, должно быть особенно отмечено. Люди почти на половину жизни вверяют себя в Мир незримый. Нужно очистить сознание перед входом в сокровенные Врата. Мысль о Мире Высшем, мысль о Хранителях уже осветит увядшее сознание, и встречи могут быть лучшие, и нападения могут быть отвращены. Только сердечная мысль о Высшем Мире может быть непроницаемой кольчугой. Так осознаем все наиболее прекрасное и нужное в дальней дороге. Аум, 72. Пусть сердце биением своим всегда напоминает о пище духовной. Не отвыкайте от молитвы, не отгоняйте мысли добрые. Много раз человек лишает себя права на вход. Мир Высший — не огонь поедающий для друзей и сотрудников. Люди в жизни опасаются ожогов, пусть они так же заботливо отнесутся к своему будущему. Аум, 73. Хорошо собираться для объединения мысли — так можно приносить пространственную пользу. Такая мысль есть молитва — не о себе мыслите, собираетесь для Блага. Помощь друзьям так далека от корысти! Считаю — самые достойные часы, когда посылаем мысли друзьям и всем, кто в нужде. Аум, 74. С кем можно укреплять мысли? Только с Гуру. Он, как скала, у которой можно укрыться от непогоды. Почитание Гуру есть путь к Миру Высшему. Но хаос не терпит построения. Нужно направить внимание на устои мысли, чтобы не подвергнуться вихрю. Аум, 76. Никто не носит чуждой мысли. Свое суждение будет ответственным перед миром. Так отшельник один молился, лишь повторяя на своем языке — Ты, Ты, Ты! Он уверял, что в кратчайшем утверждении он сосредоточил сильнейшую мощь. На разных языках, разно, но туда же стремятся сознания. Аум, 84. Огонь или Свет Высшего Мира не есть совершенно необычное явление. Гораздо чаще, чем думают, эти искры проникают в земные слои. Конечно, их объясняют, как электрические проявления. Сущность их не чужда будет тому, что принято называть электричеством, но посылки такие происходят от мыслительной энергии Высшего Мира. Неслучайно вспыхивают такие Огни и Света — или ободрение, или предупреждение, или подтверждение звучит в светах посланных. Обычно люди жалуются, что нежданно прилетают эти вестники. Среди обычной работы можно вдруг увидеть световое указание. Может быть, оно должно влить мужество и бодрость и напомнить о Высшем Мире, чтобы заложить в сознание еще один прочный камень? Чудесны Огни и Света Высшего Мира. Они не опаляют там, где добро. Они каждый раз заставляют помыслить о том Величии Незримом. Нужно принимать эти мосты, как путь единый. Ужасно убояться Света, иначе Огонь обратится в пламя поядающее. Страх не уместен, и ужас разрушает сам себя. Аум, 88. Связь с Высшим Миром щедро обогащает сознание. Различно достигают высокие посылки свою цель. Можно уловить их во сне, можно принять их в бодрствовании, как мысль молниеносную. Не следует огорчаться, что иногда такие мысли тотчас же забываются, вернее, они тонут в сознании. Может быть, мысль предназначалась для сокровенного сознания. Лишь вовремя она выявится, но пока до срока она должна жить и обогащать сознание. Говорят, что рост сознания подобен росту травы. Не может человек наблюдать за ростом травы каждый час, но так же незаметно покажется завязь цветка. Можно лишь по периодам замечать перемену сознания, но такое изменение будет несказуемо. Сознание растет синтезом, оно не может продвигаться узко. Движение сознания будет от центра, захватывая круги нового понимания. Посылки ученым также не будут материально узки, они двинут мысль в широком кругозоре. Ум уже даст ножны пламенному мечу. Так из Высшего Мира даются задания в широком размахе. Земные ограничения сведут надземную мысль к человеческому слову, но в глубине сознания сохранится оттиск небесного иероглифа. Аум, 90. Даже земная мысль может двигать плотными предметами — можно себе представить всю творящую мощь мысли Высшего Мира! Люди говорят, что столкновение мыслей выражает истину, так люди сами, не подозревая, утверждают великую истину. Действительно, творящая мощь мыслительной энергии есть та тайна, о которой рассуждают мудрецы. Именно, не одна мысль, но пересечение мыслительных токов образуют спираль зарождения. К тому можно подвести много научных опытов, но, прежде всего, нужно установить физическую силу мысли. Если легкие предметы могут двигаться под силою мысли, то это же можно представить в прогрессии беспредельности. Не духовное, не этическое, но физическое вычисление может дать представление о высшем Величии. Люди могут понять насколько их энергия может дать огромные следствия — ведь потенциал мысли доверен каждому и может быть использован научно, разумно или расточительно — во вред всему сущему. Таким образом, молитва может быть великим научным опытом и доказательством. Когда говорю — Аум, мыслю о пользе Миру. Аум, 91. Не следует считать, что истинная наука не может быть упомянута в связи с молитвою о Высшем Благе. Каждое познание может быть очень близко Миру Высшему, но каждый может приложить свое наблюдение, и на разных концах Мира могут получиться мысленные токи, которые своим пересечением могут создавать пучину новых возможностей. Ведь Мир Высший есть самая прекрасная возможность. Аум, 95. Закон Космоса незыблем, но в то же время видим как бы колебания его. Возьмем ли утверждение Кармы, но и она может быть изменена, также и сроки возврата к плотной жизни могут быть на разных явлениях — от мгновенности до тысячелетий. Незнающие будут недоумевать — как же незыблемость может так отклоняться? Но такое незнание будет лишь свидетельством о непонимании вместимости. Также не будет понято, какая энергия может служить решающим условием. Во всех космических амплитудах будет краеугольным основанием мысль, она может изменять Карму, она может решать сроки, она открывает врата и может закрыть их. Она растит крылья оплечий. Она приближает к Миру Высшему. Она же низвергает в бездну. Явление закона покоится на мысли. Премудрость мысли есть щит и охрана от хаоса. Именно мысль властвует над яростью хаоса. Поистине, закон Космоса незыблем, но просветлен мыслью и потому целесообразен. Понимание соизмеримости лишь научит понимать закон основной. Так всегда будем помнить мысль творящую — Аум! Аум, 96. Изменение Кармы многим представляется немыслимым, но они заблуждаются, забывая о неземной Справедливости. Ведь можно мгновенно пережить самые высшие осознания. Где может шагать нога, там может перелететь мысль. В некоторых культах погружали в сон и по внушению заставляли спешно переживать всю трудную тропу последствий. Так понимали неизбежность, но и ускоряемость закона. Мысль творит жизнь. Аум, 97. Не только закон Кармы трудно усваивается, но еще труднее воспринимается простейший закон воплощения. Часто и Писания с древнейших времен говорили о такой смене жизни. Нередко обитатели Тонкого Мира передавали земным людям свои вести. Нередко люди помнят о своих прежних жизнях. Целыми веками воплощения признавались, но затем они опять забывались, и запрещалось даже мыслить о них. Трудно понять, к чему шла такая борьба против очевидности. Иногда можно было думать, что мудрые хотят обратить внимание лишь на будущее, но такая мудрость была бы однобока. Люди должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя приказывать не знать. Нельзя отнимать от человека права совершенствоваться. Пусть знают и помнят, но Учитель жизни проведет черту между прошлым и будущим. Так не будем закрывать глаза перед действительностью. Закон воплощения справедлив. Зерно духа нерушимо и вечно. Беспредельность утверждает вечность, но каждый может видеть беспредельность — значит, каждый может осознать вечность. Нельзя отвергать, когда дети утверждают о своей прошлой жизни. Вещественно они знают, что происходило кругом них. Теперь особенно часто будут скорые воплощения. Многие обитатели Тонкого Мира спешат вернуться, и в этом сказывается развитие и спешность эволюции. И в таком ускорении можно видеть сближение Миров. Аум, 99. Особенно трудно людям различать в себе самое важное. Врач, если нащупает зловредную внутреннюю опухоль, он поспешит разрезать внешние покровы, чтобы предотвратить опасность, но малодушные будут жалеть кожу и погибают от разрастания опухоли. Если нужно предпочесть что-либо, то пусть самое главное будет охранено. Также и в обращении к Высшему Миру пусть будет найдено время помыслить о самом важном. Аум, 102. Люди становятся набожными, приближаясь к переходу в Тонкий Мир. Они не замечают, что в таком поспешном задабривании они граничат с кощунством. Получается не осознание Высшего Мира, но поспешная плата за лучшее место. Между тем, приближение к Высшему Миру должно начинаться с первых дней земной жизни. Не условные обряды, но сердечная молитва делают Прекрасный Мир близким и насущным. Можно подходить к самому Высшему с наполненной чашей лучших помыслов. Можно приносить лучшие опыты, ручаясь, что они направлены к добру. Когда добро живет, оно отворит все врата к Миру Высшему. Аум, 103. Люди, даже знающие о Тонком Мире, полагают, что можно отложить до него совершенствование в мыслях. Они ошибаются, именно, здесь должно быть заложено направление мышления. Можно его развивать, когда импульс дан. Опыт мышления должен быть утвержден земным мышлением. Нельзя войти в Тонкий Мир смущенно и рассеянно. Когда сознание ясно, оно несет вверх, как газ помогает воздушному шару. Никто и ничто не задержит в низших слоях твердое сознание, устремленное к добру, потому не будем откладывать утверждения мышления. Кроме этого пути, нет кратчайшего сообщения с Миром Высшим. Аум, 104. В тишине помыслить о Мире Высшем — будет равно лучшему лекарству. Так можно нащупать относительность сущего. Но такая мера не будет ограничением, наоборот, она усилит полет мысли. Когда множество смущений овладеет миром, тогда скажите самое простое. Но не может быть земное существование конечным, и в таком переходном состоянии можно лишь обострить самое нужное для полета будущего, иначе говоря — мысль. Крылья растут лишь мыслью. Аум, 105. Наверно, часто вас спрашивают о касании Тонкого Мира к земной жизни. Будете правы, сказав, что такое касание беспрерывно. Ни одно действие земное не остается без отзыва со стороны Тонкого Мира. Каждая земная мысль производит или радость и помощь, или злорадство и губительные посылки от Мира Тонкого. Даже несильные духи станут настороже о мыслях земных. Ведь земные, сильные мысли производят и в Тонком Мире углубленную вибрацию, потому так естественно, что Тонкий Мир должен звучать и на земные мысли. Когда говорю, что падение пера из крыла птички производит гром на дальних мирах — это не есть символ, но лишь напоминание о кооперации всего сущего. Нужно привыкнуть, что пустоты нет. Нужно утвердиться о важности задания человека, о его обязанности и долге. Когда человек берет на себя собеседование с Высшим Миром, он, истинно, отважен, но священна такая отвага. Мир Тонкий выслушивает такие зовы и понимает их значение. Такое Собеседование привлекает множество слушателей, как бы сотрудников, потому в молитве не должна быть выражена самость, но лучшая молитва будет самоотверженность и желание добра. Пусть Учение не устанет твердить о пользе связи с Миром Высшим, только так можно утвердить великое Служение. Аум, 107. Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие — из одной темной семьи. Представим себе великого математика, развивающего сложные формулы перед начальными малышами. Они не только не поймут великих заданий, но немедленно впадут в насмешку неверия. Также когда кто-то приближается к Высшему Миру из любопытства, можно ждать всех последствий, в виде сомнения и предательства. Если сознание на таком уровне, что позволяет любопытствовать там, где должно быть почитание величия, там нужно предвидеть космический сор. Можно ли приблизиться к Высшему Миру из любопытства? Скорее можно положить руку в огонь, так сомнение будет обуглено. Нужно в сердце нести почитание Высшего Мира, как самое важное и прекрасное в земной жизни. Аум, 115. Одной из причин, почему Самадхи происходит так редко, является неуменье людей обращаться с таким возвышенным состоянием. Они постараются прервать начало каждого необычного состояния. Кроме того, люди не оставят в покое впавшего в Самадхи и своими грубыми приемами произведут опасное потрясение. Но даже в самой обычной жизни требуется осторожное отношение друг к другу. Человек, получивший сотрясение, должен быть оставлен в покое. Но редко люди соблюдают даже такую примитивную осторожность. Так нельзя безопасно давать Самадхи, пока мышление человеческое не поймет, как обращаться с высшими энергиями. Потому каждая мысль о реальности Высшего Мира уже будет полезной. Аум, 123. Участие мудрого врача во всех, особо полезных, проявлениях необходимо — пусть не думают, что Мы избегаем научных наблюдений, наоборот, Мы ценим каждую мысль, научно обоснованную. Аум, 132. Ко многим определениям слова Аум припомним, что А есть Мысль — Основа, У есть Свет — Начало и М есть Тайна, Сокровенное. Аум, 134. Человеку необходимо реальное познание и постижение Высшего Мира. Религии несли самые ужасные войны. Самое потрясающее жестокосердие произошло от судорожных мыслей о Высшем Мире. Такое ужасное состояние показывает, что Мир Высший не постигнут во всем его Величии. Опознание Прекрасного, Великого Мира даст поток истинного мышления. Не убийца, но мудрый творец будет познающим Мир Высший. В духе, на вершине, может человек вдохнуть общение с Высшею Мощью. Так лишь реальное постижение Высшего Мира даст человечеству равновесие. Аум, 137. Обитаемость небесных тел до сего дня остается под сомнением. Даже лучшие астрономы не решаются высказаться по этому вопросу. Причина, главным образом, лежит в самомнении человека. Он не хочет допустить воплощение в иных условиях, кроме земных. Мешает также и боязнь перед Беспредельностью. Разве многие дерзнут помыслить о таком отдаленном гиганте, как Антарес, который, в океане млечного пути, предполагает за собою беспредельное Пространство. Между тем, люди должны мыслить о дальних мирах обитаемых. Люди не могут приблизиться к ним в земном состоянии, но в тонком теле лучшие духи уже приближались к таким планетам и уносили воспоминания о строении поверхности, о красочности, о населении. Редки такие опыты, но все же они существуют. Они могут укрепить сознание о беспредельной действительности. К трем Мирам Незримым надо осознать и миры населенные. Нужно понять эти океаны мыслей, которые рождают музыку сфер. Так будем прилежно направлять нашу мысль к дальним друзьям, и сотрудникам, и Покровителям. Не сверхъестественна мысль о населенности дальних миров. Человек твердо пройдет земной путь, зная об окружающем Величии. Аум, 138. Мудрые также не однажды советовали держаться ближе к Земле. Не будет ли такой совет противоречить мысли о Беспредельности? Вовсе нет. Мы воплощены на Земле и к тому были многие причины. Если дозор наш охраняет Землю, мы должны и любить ее. Так невозможно заботиться о нелюбимом. Сама Земля полна еще неисчерпанных богатств. Можно упрочить планету, усовершенствовав ее здоровье. От здоровья земного можно не забыть и Высшее Величие — так произойдет истинное равновесие. Аум, 140. Мысль — другиня искателя. Мысль владеет всем. Мысль — в каждом движении мускулов. Мысль ведет и утверждает. Мысль находит пути к Заветам и Указам. Мысль, если не презираема, поучит, как отличить Высшее от низшего. Мысль живет беспрестанно н беспредельно. Она утверждает движение и сознание ритма. Мысль не покидает ни днем, ни ночью. Мысль повышает сознание, когда процесс мышления становится любимым. Аум, 141. Каждое мгновение человек или творит, или разрушает. Мир наполнен мыслями противоречивыми. Множество болезней заложено мыслями разрушения. Множество убийств происходит на дальних расстояниях от мыслей или от скрещенных мыслей, но почти невозможно внушить человеку, что его преимущество есть в постоянном мышлении. Невозможно передать насколько ответственен человек за качество мышления. Сердце бьется беспрестанно, так же постоянен пульс мысли. Но об этом не принято толковать. Человек или творит, или разрушает. Аум, 142. Безумцы не знают, чем владеют! Обычно относятся с презрением к расточительству, но разве мысль не расточается? Разве великий дар, полученный с трудом, не уничтожается? Мысль, как великий дар Учителя, пропадает в невежественных действиях. Так люди готовы предать даже свою планету, лишь бы не помыслить. Уже много раз Мы указывали на значение мыслей и снова будем возвращаться к тому же. Как больным нужно повторять лекарство, так не устанем утверждать первую основу — Аум! Аум, 143. Теперь обратимся ко второму знаку Триединого наименования, Начало — Свет. Люди настолько смешали понятие Света с освещением, что не могут представить, что Свет есть энергия. Не будем заглядывать в такую Беспредельность, где и мысль и свет и все сущее сливаются воедино; по земному сознанию поймем Свет, как целительную энергию, без которой жизнь невозможна. Свет — самый проникающий спасительный посланец. Мы отлично понимаем разницу огня рукотворного и Света космического. Не огонь, но сияние окружает каждое живое существо. Мыслитель добрый окружается радугой и светом своим несет целение. Мы столько раз предуказывали будущее этих излучений. Мы говорили, что от такого мерила преобразится само строение жизни. Можно по праву называть Свет началом, которое ведет к обновлению. Мысль и Свет настолько связаны, что можно назвать мысль светоносной. Аум, 144. Беспросветная тьма! — так восклицает человек, впавший в отчаяние. Свет погас — говорит человек, потерявший надежду. Решительно все, относящееся к светлому будущему, соединяется со Светом. Но люди не умеют радоваться Свету, как энергии. Виновен и врач, и ученый, которые применяют световые лечения, но не воспользуются случаем объяснить значение Света; и на мускулы, и на кости, и на нервы — на все действует луч Света. Мозг живет Светом, живоносное вещество мозга нуждается в лучах Света. Можно перечислить все физиологические условия, и они окажутся Учением Света. Нужно развить внимание, чтобы заметить, какой замечательный обмен происходит между излучениями мыслящих существ и внешними лучами Беспредельности; как нити серебряные, напрягаются лучи пространственные. Можно видеть конденсирование Света в электрических явлениях. Рука человека вызывает из пространства чудесный огонь. Ур. знает, как от одного прикосновения вспыхивает пламя неопаляющее. Такие явления редки, но они существуют и показывают насколько связь высшей духовности при посылке тока пространственного имеет значение. Но нужно принимать такие знаки совершенно спокойно. Свет не сочетается с раздражением и страхом. Аум, 146. Свет Тонкого Мира не имеет отношения к земному пониманию солнечного света. В низких слоях затемненные сознания творят потемки, но чем выше сознание и мысль, тем светлее нерукотворное сияние. Именно жители Тонкого Мира видят и Землю, и Светила, но земные Света претворяются сознанием иначе. Также и мысли Тонкого Мира, хотя и основаны на той же энергии, но процесс их своеобразен. Закон равновесия нормирует мыслительные эксцессы. Аум, 147. На самом чистом месте, самый чистый снег насыщен пылью земной и космической — так наполнено пространство даже при грубом наблюдении. Добавьте множество токов и лучей, и вы получите облик действительности — так окружены воплощенные существа. Мысли Тонкого Мира льются непрестанно, иногда человек оборачивается и вскрикивает от удара мысли, но он, все-таки, не подумает о чем-то пришедшем извне. Человек видит искры и целые огненные вспышки, но приписывает лишь себе. Невозможно приучить людей относиться к окружающему с уважением. Люди настолько не понимают равновесия, что или впадают в ханжество, или переполняются самомнением. Так труден для людей мост к Дальним Мирам. Аум, 148. Третий знак о Сокровенной Тайне также осознан лишь немногими. Легкомыслие шепчет, что не нужно все Сокровенное. Самомнение подсказывает, что все должно быть доступно, но человек, ослепленный молнией, вопиет о нестерпимом Свете. Человек, придавленный громадою мысли, жалуется на невозможность вместить ее. Поистине, Сокровенное есть соизмеримость, которая дает возможность подниматься без шатания. Тайною Мир держится. Нет предела Беспредельности. Аум, 150. Утрата соизмеримости есть потеря пути. Можно ли опровергать то, что неизвестно? Можно ли утверждать конечность перед ликом Беспредельности? Можно ли допустить злословие, когда предмет беседы неизвестен? Можно ли себя противоставить всему Свету и всей мысли? Как безумие омрачает разум, так и предательство пути Света погружает во тьму. Аум, 157. Жизнь планеты может быть понята, как совокупность всех начал, созданных с нею. Тем более велика ответственность всех мыслящих обитателей планеты. Предполагается, что они — венец планеты, но если в венце, вместо драгоценных камней, оказываются угли, то вред будет уже в планетарном размере. Получится разрушение всех связующих токов. Аум, 159. Можно радоваться о том, что находит место в сердце, иначе говоря, о том, что любим. Можно ли без любви произносить знаки о мысли, о Тайне, о Свете? Тайна обратится в утаивание, мысль в замысел, и Свет в головню пожара — так можно извратить самое Прекрасное. Но истинный путь через любовь не допустит кощунства. Призрачное обратится в действительность; шум торговли встанет на свое место; человек осознает, что такое Торжественность. Так засияет Великое Служение. Аум, 160. Иногда вы как бы отсутствуете в текущей жизни. Иногда можете слышать звучание дальних миров. Иногда можете ощущать воздух и аромат отдаленных местностей, — множество явлений утверждаете среди ежедневного существования. Истинно, не лжете самим себе, чуя эти мимолетные касания, показывающие, как мощно человеческое существо. Нельзя заставить себя ощущать подобные Зовы Пространства, — они достигают лишь открытые сердца. Умудренные, житейские “мудрецы” попытаются доказать, что ощущения ваши лишь самовнушение, но для каждого самовнушения нужно предпослать мысленный приказ. Вы же отлично знаете, что такие чувствознания долетают нежданно, вне человеческих представлений. Вы переноситесь в отдаленные страны — уявления духа так же быстры, как Свет. Так можно начать осознавать быстроту передвижения в Тонком Мире. Аум, 161. Для каждого истинного познавания нужно полное доверие и естественность. Следует очень утверждать эти познавания, как основу преуспеяния. Можно доказать, что сомнение и искусственность будут злейшими врагами. Они поглощают жизненную энергию. Они — как острые преграды. Сколько сил нужно положить, чтобы продолжить путь прыжками убийственными. Потому сокровенное звучание может вернуть мысль к основе и Свету. Так преоборем все преграды и полюбим. Не будем долго говорить о том, что нужно полюбить, ибо сердце знает. Аум, 176. Среди психических исследований забыто одно весьма существенное. Никогда не производилось сравнения между сознанием самого низкого дикаря и сознанием самого высокого мыслителя. Конечно, такая работа требует долгих наблюдений. Но различие таких сознаний будет поражающе. Оно позволит судить не только о многоразличии человечества, но и направит мысль на сознание мира животного и растительного. Поистине, животные имеют развитое сознание. Оно выражается не только в приручении зверей, но именно в жизни вольной. Также не будет нелепо говорить о сознании растений. Мы уже знаем о нервах растений, но, больше того, можно различать не только отзывчивость на свет, но и привязанность к определенному человеку. С одной стороны, будет человеческая психическая энергия, но с другой, также будет тяготение к определенному лицу. Можно заметить, как растение, чтобы сделать приятное любимому человеку, даже цветет в неурочное время. Много подробностей можно привести из непосредственных наблюдений. Но Наше желание напомнить, что сознание живет гораздо глубже, нежели полагают. Аум, 177. Минералы тоже имеют зачаток сознания, но этот язык слишком удален от человеческого. Можно производить много опытов над речью и мыслью, но для такого исследования требуется долгое время и особое терпение. Кто может пожертвовать собою, чтобы без видимых последствий упорно продолжать наблюдения? Тоже можно знать, что следствия могут оказаться в неожиданном месте. Ведь законы психической энергии иногда трудно уловимы. Они действуют гораздо обширнее человеческого воображения. Аум, 183. Еще о воздействиях. Может быть, вы слышали об опыте некоего химика, показавшем борьбу воздействий? Он пригласил друзей, чтобы прослушать известных писателей; в то же время, он приготовил несколько химических составов, могущих вызывать смех или слезы, или раздражение, или умиление. Среди самых прочувствованных мест чтения, химик наполнял пространство противоположным газом. Получилось, что слушатели во время погребения смеялись, во время радости плакали, а при описании мирных событий гневались. Так после ряда опытов стало очевидно насколько слово было побеждено чем-то невидимым и неслышимым. Если даже сравнительно грубые воздействия газов могут преобороть речь и образы, ею созданные, то насколько сильнее будет воздействие психической энергии мысли, которая также творит образы! Так во всей жизни проходят воздействия и грубые, и самые высшие. Правильно знать и самое темное одержание, и высшее вдохновение. Называйте, как хотите, но такие воздействия существуют. Аум, 188. Кузнец выбивает молотом много искр. Не будем думать, что он чернорабочий. Пришло время пересмотреть касты. Начало их стерлось в веках, следствия их у всех на глазах. Потому пусть каждое сердце принесет лучшую мысль Миру Высшему. Аум, 190. Кто хочет легкую жизнь, тот лучше не живи. Кто требует самовольно по заслугам, тот пусть не мыслит о Мире Высшем. Кто полагает ценность в плотном мире, тот нищ в Мире Высшем. Аум, 192. Да не подумает кто, что, зовя к Миру Высшему, Мы отрываем от Земли. Наоборот, величие Мира Высшего лишь утверждает и все остальные проявления жизни. Земля не будет ничтожной планетой, когда ее окутывает та же энергия, которая исполнена Света Высшего. Каждое сопоставление с Миром Высшим делает и земные мысли доброкачественными. Только зло может разделять миры; только невежество может расчленять явления; только непонимание может остерегать, что земная жизнь не есть часть прекрасного творчества, — потому направим всю науку, чтобы подойти к познанию праведному. Ничто не может отвратить сердце, если в нем есть чувство преданности, чувство прекрасного. Аум, 193. Хозяйка, получив из молока кусок масла, уже тем познала очень важную Космогонию. Она поняла, как зачинаются небесные тела. Но прежде чем приступить к пахтанию, хозяйка послала об этом свою мысль; только от соединения мысли и пахтания слагается полезная масса, затем происходит и сыр, уже с зачатками населения. Не будем улыбаться такому микрокосму, та же энергия вращает и системы миров. Нужно только твердо осознать значение мысли, значение великой энергии. Разве не чудесно, что та же энергия сияет в сердце каждого человека? Аум, 195. Пока человек беседует единолично, не появляются многие затруднения, но всякая соборность уже полна затруднений. Ведь человек даже одной мыслью может нарушить цельность любого собрания. Пытались сблизить сознания людей разными курениями и сожжением смолистых веществ, но и такие меры не могли привести собрания в возвышенное настроение. Так невозможно никакими насилиями достичь построения Храма Сердца. Разные века и верования не могли созвать людей к единому возвышенному порыву. Но можно представить себе группу людей, сошедшихся без насилия, они могут постепенно понять мысль, ведущую к Высшему Миру. Можно радоваться, когда собираются во имя добра и решают нести это целебное благо на всех путях. Утверждаю, что можно совершить множество полезных деяний, когда не будет растрачиваться энергия на бездельные споры и ссоры. Где будет Высшее Собеседование, если мозг и сердце обернутся алым пламенем? Даже сама Битва за Мир Высший не будет рождать алое пламя. Может быть рубиновый свет мужества, но каждое раздражение уже будет обессиливание. Аум, 201. Искры законов Высшего Мира щедро рассыпаны по лону Земли. Можно собирать их, как самые драгоценные сокровища. Среди таких сборов все станет прекрасным. Самая Высшая Целесообразность украсит сочетания свободной воли, понявшей все сцепление рабочих частей. Поистине, вся жизнь становится выполнением полезных заданий, вверенных от Мысли Высшей. Не труд согбенный, но героическое преодоление будет знаком Любви-Победительницы! Аум, 208. Мысль о Нас, как очищение сознания, подобна смотрению вдаль. Тогда дух человека приобретает особое мужество, которое теплится и переносит через опасности. Без Высшего Мира трудно отправляться в путь. <Оглавление> <далее> |
на главную |
|