Агни Йога - подборка по теме: "Мысль" (часть 3)Озарение, 170. Чует дух, как новое понимание и новые головы придут. Хаос осколков может быть понят красотою. Какая другая мера может быть применима к пестроте шлаков мысли? И когда найдёте кучу доброты, готовности и подвижности, лишь совком красоты можете приступить. Огонь чудесный заключён в общении с народом. Не было человеческого аппарата, который не нуждался бы в известный период в величайшей осторожности. Именно хочу привести пример Рамакришны и Вивекананды. Если бы знали, в какой абсолютной тишине нуждались долгое время! Можно представить, какая смертельная боль могла их пронзить. Но потом около солнечного сплетения образуется светороговая оболочка, и хотя боль остаётся, но смертельная опасность исчезает. Лишь донести! Надо жалеть и беречь накопление, суждённое веками. В случае твоей смерти - на век нужно отодвинуть построение Храма. Недовольство есть лишь знание возможностей. И в Нашем Братстве нет довольства, ибо довольство есть смерть духа. Тоска - это скорбь земли; уже сказано, что никто из Нас её не избежал. Озарение, 175. Мировая мысль сообщает мировое решение, и построение Новой Страны может быть лишь в мировом понимании. Разве Мы нуждаемся в красноречии? Путь прикасания духа гораздо мощнее. Когда увидите, как одним жестом производятся крупные решения, тогда станет ясно, как ценны слова не количеством и не внешнею формой, но внутренней сущностью. Надо ещё короче говорить. Кузнец не должен дребезжать молотом. Учение Христа может быть записано на ладони. Сам знаю, сколько ненужных слов написал Ориген. Только даю путь будущему. Озарение, 177. Мрак можно рассеять, переменив направление мыслей. Не слова, но скороходы мысли ткут ауру. Хотим сделать Наши дела доходными в духовном и материальном смысле. Уверяю, что качество мыслей имеет для этого большое значение. Надо подчеркнуть благое и полезное единение, и что глупость Мы отлично оцениваем. Конечно, в большом деле и глупость квартиру найдёт, но не в верхнем этаже. Жить может всякий, но мир будущий нуждается в просветлении сознания, но не в бормотании высоких изречений. Больше ценим денежный деловой отчёт, нежели набор пушистых изречений. О мире надо мыслить, явить практические мысли. Накануне Нового Храма нужно явить находчивость и народ удивить смекалкою. Ходить в пелёнках неудобно. Озарение, 180. Отрицающие Бога не видели Его, но как выглядит Бог содержателей кабаков? И велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство! Нет хуже, нежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяние. Не отмыть водам Иордана и Урдара следы таких приношений. Какое дело до этих подлых? Но они пытаются отринуть углы строения, сложенного лучшими помыслами. Немного на земле таких помыслов. О меч острый! Легко извлечь тебя, но голову не приставишь. Чистое несчастье, чистое несчастье - бедность в людях! Кто проведёт по тайге? Новые Иваны малолетние! Особенно не люблю уже сложенное грязнить. Нам с вами не бельё стирать, но дальше идти. Ведь богатство приготовлено, зачем подгрызать устои? Пусть за мыслями следят. Озарение, 182. Надо сказать о мешающих и угрожающих Мне. Легкомысленно надеяться, что порывание ткани мира может легко быть заштопанным. Даже простой звук приносит издалека нежданное эхо. Насколько глубже пронзает пространство посылка духа! И эти раны почти неизлечимы. Рука, нанёсшая рану Плану Владык, отвергает Щит. Можно разрушить дом, можно разрубить дерево, но препятствовать Плану Владык?! Говорю не угрозу, но простое следствие. Если человек прикоснулся к космическому вихрю, то всякое уклонение навлекает следующую волну. Попасть под неё - как под пяту гиганта. Добротою просим, не отринь Руку Водящую, иначе горе отставшему. И какая же честь нанести Мне рану? Раньше отдай всё от Меня полученное. Но не сделать тебе это, если даже приложил бы печень и сердце. Как же ударишь Давшего талант тебе? Где же будет различие от грабителя? Руку давшую не запачкай, ибо грязь эта обратится в проказу твою. Потому Братство Наше почитает сознание благодарности. Потому пойми пользу твою! Зажигая огонь Будды, осветите всю лестницу - не идолу поклоняетесь, говорю. Озарение, 186. Понявший все верования, Прошедший все народы указует: "Уделю каждому по росту. Каждый соткёт кошель свой. Каждый опасающийся заплатит по счёту Мне. Улыбка врагу Моему обратится в гримасу, ибо предоставьте Мне Моих врагов. Подумавший о брате ложно привяжет пуд к ноге своей. Сорная трава одеревенит дух. Не могу сыпать червонцы в крапиву. Посадить сад обид не великая честь. Кто лучше увидит, тот спело пожнёт. Те встретившие и отвечающие, отдайте Мне Мою печаль и Мою радость о вас. Силою Христа, силою Будды, силою Мессии, суждённого пророками Истины, устройте весы. Всё великое покажите Нам и устыдитесь червя малого, погубляющего правильный вес. Дающий может получить. Пересчитайте, кто сколько дал. Будем считать правильно. Налево - страх, себялюбие, корысть, подозрение, умаление, жалость к себе, Учения злотолкование, сорное шептание, предательство делом или помыслом. Направо - отдача, жалость к другим, смелость, бесстрашие, преданность, непреложность, зоркость, подвижность, Щита сознание, путь и свет подвига, украшение храма духа, справедливость понимания, блага возвеличение. Налево - ущерб и платёж. Направо - получение. Каждый отмерит сам, ибо видим и слышим. Ибо нет ни дня, ни ночи, и посланец уже седлает коня. Шлю вам Моё преуспеяние, веками замкнутое, ключ к нему держите чистым". Так повестите. Озарение, 187. Притча о вопрошавшем. Дгулнор считался самым мудрым. Он имел счастье получить Учителя из Священной Подземной Страны, но Он был лишён языка и правой руки. Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул головой. Ученик задал два вопроса, и Учитель дважды кивнул. Скоро ученик задавал непрерывно вопросы, и Учитель непрерывно кивал. Три года продолжалось вопрошание, и три года кивал Учитель. "Значит, по опыту Твоему, всё бывает?" И Учитель не только кивнул, но и поклонился в землю и, открыв на груди одежду, показал изображение Благословенного, дающего обеими руками. Так была утверждена мудрость и было возвеличено творчество жизни.
Истинно, в едином вздохе понимаем Пространство. И никакое слово не передаёт Необъятность. И никакая мысль не вместит Света. Но, встав перед Солнцем на восходе его и приняв луч в сплетение солнечное, можно ощутить победу над океаном, ибо можно коснуться светом до света духа. Но это сознание лишь в духе, который может сказать: "Я всё отдал, чтоб всё принять". Итак, не отрицание, но лишь утверждение имеет над собою Руку Будды. И Голос Его чистый звенит помощью, и Явление Духа Нашего Устроителя даёт нить вмещения. Озарение, 190. Скажите новым - надо осознать ответственность за мысли. Прежде отвечали за действие, потом поняли значение слова, теперь пора знать пожар мысли. Лучше уметь молчать и очищать мысли. Неужели урчание тигра может быть хуже предательского мышления? Не только за действия, но и за мышление человечество накопляет тяжкую карму. За мысль приобретает мучения дух, ибо нет различия между словом и мыслью. Безумен тот, кто примет это предупреждение за угрозу. Угроза не существует, но имеем лишь примеры и заботы. Каждый волен прыгать в бездну, но предупредить надо. Думаю, теперь не нужно больше повторять о значении мысли. Хотя время сорное, лучше будем думать о будущем. Озарение, 201. Почему чую дух горний? Учитель Щит Свой шлёт. Учитель хочет видеть вас гору созидающими. Учитель мечтает увидеть, как ничто не смутит вас. Учитель чует, как мужественно надо вам идти. Учитель укажет, когда серьёзная опасность встретится. Учитель мужество советует держать готовым. Учитель усвоить поможет руку худую. Учитель не напрасно повторяет мысли давно знакомые. Учитель смотрит вперёд. Учитель указывает дух держать непреклонным. Учитель желает жуть прогнать. Учитель хочет суждение ваше сделать спокойным. Учитель удерживает вас от огорчений. Учитель удалые замыслы советует думать по-прежнему. Учитель о здоровье вашем заботится. Учитель ехать посылает. Учитель довольно предупредил. Озарение, 206. Поворачивая направо, будьте готовы пойти налево, и, причаливая к берегу, будьте готовы отплыть, ибо каждый Указ - ко благу и ускорению. Чуя тишину, задержите дыхание, ибо шаги могут зазвучать. Лучше несколько неприятностей, но зато приближение событий. Лучше недолгое утомление, но зато подход близкий к Учителю. Лучше явление путей томительных, но зато подход к Учителю. Лучше погружение в пыль, но зато очищение духа. Лучше отказ от условных мер, но зато овладение светом. Лучше о луче сожаление, но зато Свет Христа. Лучше дать другим, но зато восторг высокий духа. Лучше дух Указу подчинить, но зато подойти к Самому Учителю. Поистине, умейте беречь и сохранять. И когда вам чуется сказка чудесная, тогда дух ваш говорит истину. И когда вы проводите черту будущей жизни - Наше зеркало сияет. И когда вы считаете части мира - Наше Знамя трепещет. И когда вы орлиным глазом смотрите через пространство - свет стучится в Мою Башню. Вот почему, когда вы мыслите об общем владении или об исцелении человечества, Мы чуем крылья. Гоните маленькие мысли, Нам душно от них. Озарение, 208. Теперь закончим закон соизмеримости. Строитель должен знать, как нагрузить столбы дома. От несоизмеримости происходят: разрушение, кощунство, ложь, предательство и все безобразные явления. Разве может стоять здание, где блохе приписывают свойства гиганта; где кочергу ищут больше Господа; где вихрь сравнивается с комариным полётом? Условие Братства - полная соизмеримость мысли и выражения, - это оплот правды красоты. Упражняться в жизни легко без умолчания и преувеличения. Пристально следим за сотрудниками, чтобы выражение их соответствовало значению. Только таким путём могут сотрудничать различные существа. По красоте будет лучшее суждение, ибо некрасиво сказать: "Я пущу гиганта в ларчик" или "Орёл парит, как курица". Как часто разрушаются лучшие аппараты несоизмеримостью, которую легко избежать при малом внимании. Озарение, 211. Скажу очень важное. Канон выше - "Господом твоим" - основание Нового Мира. Прежде читали: "И возрадовался дух мой о Боге, Спасе моём" - теперь же скажете: "И возрадовался дух мой о Боге, Спасе твоём". Торжественно говорю: в этом спасение. "Господь твой живи!" - так скажите каждому; и, обменявшись Господом, пойдёте к Единому. Там, где можно увязнуть, там можно мягко ступать, если без отрицания. Там, где можно задохнуться, там можно пройти, поминая - "Господа твоего". Там, где почитание материи, там лишь ею можете пройти, но возвеличив земную материю до Космоса. Главное, не надо только привязанности к земле. Почему легенда о хождении Христа в ад? Учитель обратился к низшим слоям астрального мира и сказал: "Почему мыслями о земле вечно себя к земле привязывать?" И многие возмутились и воспрянули выше. Так найдите Господа каждого и возвеличьте Его. Можно понять разумом, но важно в улыбке духа. Когда самое трудное становится лёгким, как полёт птиц, сами камни соединяются в Свод - и каждому явится Христос Каменщик. Озарение, 213. Не делайте врагов - завет всем. Знайте врагов, берегитесь от них, пресекайте их действия, но злобу не имейте. И если враг добровольно придёт под крышу вашу, согрейте его, ибо велика крыша ваша и вновь пришедший не займёт ваше место. Если же трудно усилия глубокого чувства заменить, то покройте его улыбкою Света. Чувство старых вымышленных счётов поистине несоизмеримо с Планом Владык. Ибо если положить на весы дела с первоисточником их и вымыслы, придуманные усилиями ненависти, то вымыслы будут тяжелее. Во имя соизмеримости надо найти правильное место людям, иначе мы одинаковым голосом будем говорить о центре планеты и о чернильном пятне. Пьеса, сыгранная в одном тоне, вызывает отвращение, потому зовём понять практичность соизмеримости. Но если замечаете длинный разговор о пустой скорлупе, остановите внимание собеседника на непрактичности ничтожности. Со многими людьми эта дисциплина необходима. Не бойтесь, если вас назовут сумасшедшими, ибо вам открыт путь. Не забудьте похвалить врагов. Кончим о врагах. Озарение, 222. Сейчас, в тяжкие дни приближения Марса, когда низшие прошлые токи тревожат, Мы лишь о будущем мыслим. Небывалые уклонения планет помогают пробуждению сознания. Кучистые облака растут около воплощений пророчеств. Пространство уплотняется, и луч Марса будет затоплен светом Матери Мира. Озарение, 224. М много магнитов на Земле оставил, потому говорю - Моим путём легко идти. Работа на соединение с высшими планетами требует, чтоб на планетах были духи, сгармонизированные в сознательной работе. Обычно запрос снизу и ответ сверху. Чем выше, тем более соединения. Создавшаяся изолированность Земли должна быть, наконец, введена в суждённый круг. Иначе не только Земля, но и Марс и Сатурн отстают в развитии. Почему на Юпитер идут лишь немногие, тогда как атмосфера Земли положительно загромождена? Хочется сказать: "Милые путники, взгляните кверху, и если, вместо иллюзий Земли, вы захотите лететь дальше, то и крылья вырастут. Между тем, вы запрудили теми же жалкими лачугами весь астральный план. Та же клевета, то же призрачное курение, но вы забыли, что от ваших призраков чад идёт. Лучи солнца меркнут через ваши пиры отупения. Пустые оболочки создают пустые оболочки". Но представьте - если бы призраки тянулись к созиданию прекрасного движения, то лучи из санитаров превратились бы в лучи света. Именно мысль творит за пределами земли. Потому учитесь управлять мыслями. Озарение, 230. Пусть вихри смерчей темнят воздух, из их шлаков сияет рождающее серебро, которое одухотворяет краски Земли. Под натиском смятения могут быть тяжкие минуты, ибо вулкан целой части света могуч. С древних времён в час смятения предлагалось твердить краткое воззвание и ударами повторений отражать волну воздействий. Затем это средство превратилось в бессмысленное повторение религиозных слов, - тем не менее принцип остаётся. Но иногда наш дух требует каких-то повторений и перечислений. В лучшие времена жречества были избраны слова "Адонай", "Иштар", "Аллелуйя" и "Аум". Также употреблялось повторение алфавита или цифр. Конечно, практически сила не в самих словах, но в создании волн. Дело в том, что иногда по призыву духа можно создать полезную волну. Но привычки подобны омертвению, и даже сильное средство перестаёт действовать. Иногда во время вихрей можно создать свою обезвреженную волну. Когда ядовитое дыхание готово коснуться, лучше сильно выдыхать. Также можно волей создавать как бы вуаль защищающий. Во время Таинства жрицы окутывались невидимым вуалем настолько, что переставали слышать и видеть, как бы перерубая нить существования, - своего рода очищение, когда атмосфера бывала полна смятения. Напоминаю о мистерии волны защиты, ибо она получила начало в Азии. Нужны пути новые для человечества, и окно в астральный мир должно быть открыто. Мудрому холодно на обветренной земле. Озарение, 232. Стихия есть пространственное вещество, невесомое и неизмеримое - полуаморфные кристаллы, в виде так называемых стихийных проявлений. Субстанция непроявленного духа напитывает вещество пространства. Про человека говорят: рождается и умирает; про стихийного духа можно сказать: вспыхнет и угаснет. Как стрела, вонзается сознание проявленного духа в вещество стихий и, как магнит, собирает расплавленную субстанцию. Рождение стихийного духа обусловлено касанием проявленного сознания. Поистине, необозрима кооперация! И качество, и внешность, и динамичность духа зависят от духа создателя. Потому зломыслие осуждается, как прародитель безобразия. Сила сознания производит соответственный рефлекс в веществе пространства. И вспыхнувшие фокусы пространства остаются близкими создавшему. Ничтожное сознание породит гаснущие искры, но сознание потенциально растущее может производить гигантов. Фабрика добра и зла, - потому так ценно качество мысли. Так вырубили Мы картину эволюции жизни пространства и можем просить человечество - будьте лучше и не грязните волны прекрасного Света. Сферы стихий ослепляюще прекрасны, и загрязнить их подобно уничтожению чудесного цветка. Я чую, как учение чистых мыслей может проникнуть в народ. "Сеятель мысли собирает жатву" - нужно написать на дверях кооператива. Потому с Матерью Мира неразрывна всевидящая кооперация, и состояние вещества пространства, пронизанное комбинациями новых лучей, позволяет Новую Эру начать. Всё Благо надо собрать. Озарение, 235. Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый - Почитание Иерархии. Второй - Сознание единения. Третий - Сознание соизмеримости. Четвёртый - Применение канона "Господом твоим". Для утверждения первого - призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи солнца и первую песнь птиц за окном. Для второго - облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды. Для третьего - выберите в вашей рабочей комнате самую высшую отвесную линию и назовите её размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана, и, сравнивая, не найдёте даже малейшего места для призрачных настроений. Для четвёртого - представьте себе всю бесконечность звёздного мира. Поистине у Отца много домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придёт к вам всё, в чём нуждаетесь. Начертайте на первом камне Голубя. На втором - Воина. На третьем - Колонну. На четвёртом - Солнце.
Никогда не покинем русский народ. Новые прекрасные души сходят на землю. Надо им открыть глаза. Как легко они поглотят пищу духовную! Радостно помочь им. Даже неправая голова готова на самую новую идею. Только мужество подвига! Духу надо пронзить материю до годного удара грома. Ручаюсь за небывалую красоту подвига. Небывалая! Каждый неповторяем и неограничен. Помогите строить Мою Страну! Нужно помнить каждый день о пути подвига. Полным ходом поспешайте к новым событиям. Не жалейте труда. Отказавшийся будет себе венчанным. О деле думайте, роли забудутся. Одеяния света ждут. Просим, пройдите покойно и весело. Этим увеличите Нашу возможность. На горах познаете дух сердца русского. Слеза над письмом драгоценна. Именно, как их покинуть? Труд можно принести народу. Лучше спать, нежели квасить время. Думаю, как небывало время суждённое. Говорю воинам - дозор ведите весело. Русские подошвы далеко ходят. Озарение, 243. Лучше знать слабости человечества, нежели питаться образами, созданными мыслями. Правда тяжка, но пора знать, что мир заселён тенями. Перед катастрофой всегда ходят только тени. Молот поднят; ужасна пляска теней, забывших дух. Тени незнающие, тени утерявшие не ведают о Новом Мире. Чую, падёт вражий стан. Чую, золото уборов потемнеет. Чую, увеселений храм станет ненавистным. Светел Наш путь. Озарение, 248. Удивительно, как разрушается мир! Разрушители и разрушаемые сметены будут. Новые, новые идут. С чистых мест появятся новые: кочевник и землепашец, сироты и бродяги, монах и каторжанин, учёный и певец, - словом, все сильные духом - своего рода легион с пониманием духа. Но надо знать, что среди выброшенных людей имеются настоящие жемчужины. Примите всякого, кто придёт к вам и скажет слово о духе. Даже в заскорузлых глазах разбойника светится порой мысль о подвиге. И даже каторжанин умеет жертвовать на страже. Хочу видеть ваши дружины истинными обителями для сильных духом, помня, что Христос молился среди разбойников, а Будда открыл таинство разбойнику. Конечно, судить будете по глазам. Так запишите. Озарение, 249. Поговорим о чувствительном аппарате. Представьте себе тонкую иглу, необычайной чувствительности, реагирующую на все изменения в окружающей обстановке. Игла связана с особым аппаратом, формулирующим окружающие токи. Игла вибрирует на все токи, на все звуки, на все изображения, и формулирующий аппарат записывает все получения. Чувствительность такая, что даже мысль регистрируется. Для точности работы необходимо постоянство окружающей обстановки. Преобладающий ток создаёт подобие постоянства, то есть аппарат адаптируется к току. Если заменить ток, то аппарат часто даже останавливается, особенно если токи негармоничны. Озарение, 263. Истинно, Владыка Будда мог явиться. Владыка являлся многим, но Он хотел сделать Учение Своё единственным источником и потому уничтожил личные проявления. Поклонения не существовало в Учении Владыки - было знание и личный подвиг. Именно это было характерной чертой для Учения Владыки. Именно потому символом Его был лев. Мы часто нарекаем Владыку - Царём мысли! Правильно поняли о нереальности окружающего мира. Когда говорил вам: идите верхним путём в жизни, - то повторял Слова Владыки. Как видите, Владыка признавал реальность окружающего мира для настоящего цикла и учил долгу учеников Своих. Озарение, 266. Цените простор мысли. Учу вас ценить гигантов воли. Около вас завяжу Узел Священный - невидимый. Указ Наш - принять на плечи свидетельство Прихода Моего. Подымите щит тяжкий за волею крепкою вашего сознания. Скажем: "Владыко, помогу Стране Твоей, дух мой облечён в кольчугу бесстрашия. Ярко горит на щите звезда Твоя. Приму в щит все стрелы противников Твоих. Хочу помочь Тебе". Озарение, 268. Главная ошибка, что вопросы и запросы жизни не формулированы; между тем каждую минуту могу спросить, и пропущенное не повторяется. Сказано: "Не знаете ни дня, ни часа". Прошу заострить мысль, как меч. Учиться можно без конца. Когда прошу: "Помогите строить Мою Страну", не к скелетам обращаюсь, но к живым творческим духам. Каждому назначается своя жертва. Символ открытых глаз - так важен. Озарение, 296. Не живите на доходы от денег. Эта прибыль нечистая. Лучшее перемещение благ - в обмене вещей, или, в крайности, можно допустить в обмен на деньги, оборачиваемые непосредственно. Не будьте недовольными, разве на самих себя. Не давайте делать другим, что можете сделать сами, - этим уничтожите рабство слуг. Не повторяйте дважды, что можете сказать один раз. Не ходите одним путём, ибо даже камень порога износится. Не плавайте, где надо лететь. Не оборачивайтесь, где надо спешить. Не изорвите рта злоречием, где надо пройти молча. Не лучами покройтесь, но сталью подвига. Не седло нужно, где крылья растут. Не кулак, но молот гвоздь заколачивает. Не лук, но стрела достигнет цели. Не моим Господом, но твоим. Не чертою заградитесь, но огнём мысли. Озарение, 298. Когда кто-нибудь заступит дорогу, отойди в молчании, если знаешь свой путь. Когда надо ночлег найти, припаси добрую весть хозяину. Когда придёт час ухода, найди привет оставшимся, если широк путь твой. Когда расцветёт дерево при дороге, не ломай его; может быть, оно придаст радость после идущему. Когда слышишь зов привета, не посоли его. Когда слышишь поющую птицу, не тряси дерево. Когда видишь приходящих детей, скажи: "Мы ждали вас". Когда торопишься к обеду, ступай по сухим камням. Когда думаешь отдохнуть, утверди положение мысли. Когда принимаешь приятное, не заноси в свою записную книгу. Когда думаешь об обиде, оглянись, где сор на полу. Озарение, 301. Я радуюсь видеть, как молнии прозрений народного блага сверкают среди мыслей ваших. Нужно бросать в пространство эти мысли. Если бы каждый день уделять полчаса будущему! Истинно, приветствие Наше получит костёр ваших помыслов. Пусть пропадают вещи обихода, но пусть страна будущего облекается в плоть мысли. Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других? Что же лучше закалит броню твёрдости, нежели желание других провести к свету? Что же лучшую улыбку соткёт, нежели сознание видеть самого последнего ребёнка смеющимся? Так прошу думать о будущем. Каждый день бросить жемчужину в ожерелье Матери Мира. Итак, кратко и незамысловато думайте, как украсить очаг мира. Не нужно сравнивать с прошлым, ибо морщина прошлого обычно гнездо ошибки. Можно плыть мимо чужих берегов; любоваться нужно лишь миром света, данного всем живущим. Свет - лучший мост между видимым и Незримым. Когда не в огне вечера, но в блеске солнца можно мыслить о будущем, тогда капли росы праны озаряют мыслящий лоб. Озарение, 302. Пусть новые страны также уразумеют мощь обращения чистого сердца. Пусть поймут: лживость мыслей является препятствием к достижению обращения духа. Скажите всем, кто думает быть с Нами, чтобы соблюли мысль. Подвиг рождается чистыми мыслями. Никакое показное действие не даст плода, если оно не вознесено крыльями радужной мысли. Понимаю, как трудно ловить блох мышления. Потому твержу: проветривайте изгибы мозга, чтобы маленькие скакуны не имели повода поселить своё потомство. Дар мохнатого мышления порождает маленьких насекомых и отрезает лучшие пути. Насекомые тела делают человека избегаемым, насколько же насекомые духа должны отталкивать! Когда мысли текут широко, тогда даже неприятное направление их может не быть окончательно вредным. Но когда мышление похоже на содержание капли болотной воды, тогда нет возможности явить лик Нового Мира. Утвердить надо мышление, надо запомнить твёрдо четыре правила данных. Нарисуйте две скрещённые стрелы и между ними четыре данных образа: Голубя, Колонну, Солнце и Воина. Надо помнить; надо избежать путаных мыслей. Очень прошу подчеркнуть красоту неба и связать её с мыслями о будущем. Озарение, 309. Теперь только запомните, что в случае опасности вы должны опоясать себя сознанием личной неуязвимости и затем посылать сознание навстречу Моему Лучу. Мысленно представить, как искра ваша бежит к Моему току. Такая взаимность усиливает ток и хороша при уставании. Могут быть в пути разные случайности, когда взаимный ток особенно полезен. Лучше усиливать каждую возможность. Озарение, 314. Ещё спросят: "Кто больше, Христос или Будда?" - Отвечайте: "Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием". Луч Христа так же питает Землю, как и радуга Будды несёт утверждение закона жизни. Новый Мир явит утверждение смелого познания, там Образы Учителей войдут в жизнь Друзьями. Указ Учителей будет на полке любимых книг. Нужно в срок уничтожения денег заменить их власть утверждением помощи духа. Знание, наконец, должно научно построить мост устремления к духу. Позорное существование Обществ психических изысканий должно замениться суждением смелым и правдивым. Как же можно сидеть с ханжами и лжецами, отлично берегущими свой карман! Подвиг должен быть явлен и освобождён от пыли предрассудков. Разве можно приличному человеку заниматься подвигом? У него не хватает места на груди уместить все людские награды. Он не знает, как вместить все дедушкины обычаи. Но обычай делает обычным. Потому прошу взглянуть на небо как бы в первый раз. Прошу ужаснуться сору городов как бы в первый раз. Прошу помыслить о Христе и Будде как бы в первый раз. Прошу посмотреть на себя как бы в первый раз. Прошу представить Новый Мир как бы в первый раз. Малейшая соринка собственности дня минувшего - как жёрнов на шее. Озарение, 316. Что страдает больше всего? Конечно, соизмеримость! Сколько говорил о ней, но нужно снова к старому следу вернуться. Даже немногие, чувствующие значение соизмеримости, помнят о ней лишь в каких-то особых случаях. Когда тонешь, тогда лучшие правила припоминаются. Гораздо значительнее помнить их в жизни, среди обихода. Самые маленькие мысли будут унесены вихрем правильного суждения. Хорошо или худо, полезно или вредно - само отберётся, ибо там, где большие деревья, не виден кустарник. Если приложить усилия изменить пыльные хлопоты в прекрасный подвиг, то сразу корявый терновник превратится в мачтовую рощу. Когда можно перебросить мысль к пределам чудес, тогда не будем долго говорить о дырявой подошве. Очень советую уничтожить пересуды, ведь целая половина дня освободится. Останется одиноко чашка кофе или стакан пива. Время еды должно быть сокращено, чтоб сохранить облик человекообразия. Нет худшей несоизмеримости, как пересуживать за столом пустяки. Нет худшей несоизмеримости, как клеветать мелким горошком. Нет худшей несоизмеримости, как отложить зовущее действие. Нет худшей несоизмеримости явить обиду, подобно мелкому торговцу. Нет худшей несоизмеримости, как освободить себя от ответственности. Нет худшей несоизмеримости, как прекратить мышление о красоте. Соизмеримость подобна колонне, держащей дом. Мы заботимся об окраске помещения, неужели разрушим столб свода? Основательно усвойте соизмеримость. Озарение, 320. Качества действия. Если действие малое, то оно нуждается в помощи разных рукотворных вещей. Когда же действие становится великим, оно не нуждается в земных предметах. Это первый пробный камень действия. Когда маг говорит о целой аптеке, значит, его действие очень малого плана. Второе качество действия - его подвижность. Подобно вихрю первичной материи, истинное действие должно трепетать возможностями. Только полёт может закончить светоносную проявленную мысль. Третье качество действия - его неожиданность. Каждое поразившее умы действие было следствием неожиданного пути мышления. Четвёртое качество действия - его неуловимость. Только это качество защищает действие от пагубных нападений. Пятое качество действия - его убедительность. Как каждая молния связывает наше сознание с Космосом, так же каждое действие должно поражать, как сверкание меча. Шестое качество действия - его законность. Только сознание основ эволюции мира подвинет действие в непреложности. Седьмое качество действия - его чистое отправление. Путём его можно двигать тяжести без утомления. Надо одинаково понять действие тела и духа. Ибо, после всего сказанного, всё-таки действие мысли не оценивается. Хочу сказать именно тем, кто верит материи. Мысль ваша напитана эманациями нервных центров, и по удельному весу тяжелее многих микроорганизмов. Разве мысль ваша не материя? Как же точно должны мы взвешивать наши мысли! За них мы так же ответственны, как человек, злоупотребивший угаром. Проще думать от материи, ибо где же её граница? Так учение духа станет рядом с материей. Так отрицающие дух станут отрицать и материю. Озарение, 322. Спросят: "Как же вы упоминаете Создателя, которого не знаете?" - Скажете: "Исторически и научно знаем Великих Учителей, которые создавали качество нашего сознания". "Признавая влияние идеологии Учителей, не стесняете ли вашу свободу?" - Скажете: "Качество свободы замечательно; если она существует, её ничем ограничить нельзя". Можно заковать тело, но сознание ничто не может умалить, кроме безобразия. Когда касаемся высот свободы, нужно оградиться от безобразия. Если хотим возвеличить материю, мудро надо мыслить о Красоте. В Красоте явится Беспредельность. В Красоте озарятся учения искателей Духа. В Красоте не убоимся явить правду свободы. В Красоте зажжём сияние каждой капли воды. В Красоте материю претворим в радугу. Нет безобразия, которое не утонет в лучах радуги разложения. Нет оков, которые не разложатся в свободе Красоты. Как найдём слова коснуться мироздания? Как скажем об эволюции форм? Как поднять сознание к изучению оснований? Как подвинуть человечество к научному осознанию миров? Каждое осознание рождается в Красоте. Умейте мыслить явно сияюще, и ничто пугающее не коснётся вас. Запомните - не имеем запретов. Озарение, 324. Пророк есть человек, обладающий духовной дальнозоркостью. Так же как на физическом плане есть близорукость и дальнозоркость, так же просто надо отнестись к качеству дальнозоркости духа. Было бы совершенно невежественно отрицать пророчества. Было бы совершенно глупо порицать пророков. Если научно и беспристрастно исследуем случайно сохранившиеся пророчества, что же увидим? Найдём людей, вопреки личной выгоде заглянувших в следующую страницу истории, ужаснувшихся и предупредивших народ. Среди так называемых пророчеств не найдёте личных помыслов, не найдёте преступного своекорыстия, не найдёте клеветы. Символы изображений объясняются окраской далёких стёкол. Когда же учёные найдут время научно исследовать пророчества и сопоставить их исторически? Прекрасная книга для молодого учёного! Да, друзья, пора научиться культурно подходить к очевидным явлениям. Иначе будущие достижения окажутся электронами в люльке младенцев. Ваши мундиры и тоги не закрывают вашего боязливого младенчества. Спросите, кто сложил ваши чины и названия? Поистине ужаснулись бы увидеть этих первоначальников вашей удовлетворённости. Карлики своекорыстия пытались заслонить Гигантов Общего Блага. Из орденов ваших не подвязки, но привязи домашних животных можно сплести - и сидите на привязи! И сияние Нового Мира не проникает в нору вашу! Но пусть вихрь разметёт корни, скрывающие Зарю! Ничего нет прекраснее восхода - и восход бывает с Востока! Озарение, 325. Неужели вам трудно понять смысл астрологии? Если не хватает знания, предлагаю сделать опыт. Нужно взять четыре организма: растение, рыбу, птицу и животное - скажем лилия, карп, голубь, собака. Запасти по семи экземпляров, и для каждого деления устроить помещение, лишённое дневного света и напитанное цветным лучом электричества. Стёкла надо взять наиболее близкие цветам радуги. На ночь можно лишь понижать степень света. Так можно наблюдать около четырёх месяцев. После чего даже слепой поймёт разницу следствий. При этом ещё будет отсутствовать главное условие звёздного луча, его химический состав. Невозможно не понять значение физического воздействия тел планет. Взор и ожидания человечества должны быть обращены к дальним мирам. Потому всё касающееся этого предмета должно быть изучаемо без предрассудков. Если нужны точные знания, то астрономия ими поражает. Озарение, 326. Можно указы давать, можно обещать и устрашать, но лишь понимание движет. Что может заменить сознание применимости? Скажут: "Как красиво! Как мощно! Как величественно!" Но все эти порывы как блуждающие огни над болотом, и так же легко гаснут, как и зарождаются. Чистые, но поверхностные мысли подобны радужным пылинкам: первый ветер уносит их в пространство. Ценность таких пылинок ничтожна. Ценим мысль, породившую решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа, тогда получается действие, которому можно радоваться. Кто же радуется, тот и верит. Даже вера должна быть обоснована - так Учение может жить. Мы считаем хорошо, Мы прикладываем прочно. Если обвинят в расчётливости, и это не отклоняйте; ибо расчётливость противоположна безумию, а безумие противоположно знанию духа. И какой бы круг мы себе ни назначили, мы всё-таки вернёмся к великому знанию духа. Не чую, но знаю! Не суеверие, но непреложность. Когда же касаемся непреложности, тогда касаемся как бы магнита планеты, - тогда прочно стоим. Озарение, 329. Представим себе человека, присвоившего мысль, что глаза его видят различно. Конечно, он будет прав, но одною этою мыслью он разрушит своё зрение. Координация рефлексов трудна, но только она обеспечивает работу аппарата. Разница глаз даёт выпуклость изображению. Так же и две различные правды могут срастись в здоровом организме. Человек, обуянный мыслью о различных правдах, подобен человеку, задумавшемуся о различии глаз, - он теряет выпуклость представления. Озарение, 331. Спросите композитора, любит ли он унисонные хоры и симфонии? Он назовёт ваш вопрос бессмыслицей, ибо в унисоне нет симфонии. Для нового тона композитор готов привлечь самый неожиданный инструмент. Так же при создании группы - не удивляйтесь кажущемуся разнообразию членов. Не рождением, не привычками, не ошибками, но духом прикасаются они. Духом невесомым, незримым и неслышимым соединяются они в хор. Потому не упрекайте кого-то за тембр голоса - важно его качество. Радостно сознавать, что качество может быть всегда улучшаемо, если есть дисциплина духа. Озарение, 332. В верованиях и законах порицается: предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу. Поэтому эти порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и польза должны быть показаны по сущности. Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю. Весь мир делится по границе личного и общего блага. Если мы действуем в сфере общего блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу. Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас: вы ещё не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт, и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие. Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны. Потому не думайте о мщении - ещё древние образно сказали: "Мне отмщение и Аз воздам". Легка ли жизнь предателя? Также в верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна, как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад. Не важно, что какой-то предмет перейдёт в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности. Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи: знания, идеи творчества - не могут быть предусмотрены. Кража уничтожается с исчезновением частной собственности. Озарение, 333. В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний; тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением. Очень древние мистерии говорили: "Лингам есть сосуд мудрости", но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы, и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Между тем следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами. Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но всё же остаётся неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В своё время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, - даже глупец это поймёт. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережёт её, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растёт. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнём. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции. Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. Запрещение должно быть опровергнуто, это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема - это закон сохранения. Правдивее посмотрим на вещи - всё незаменимое будет в первых местах сохраняемости. Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена; вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке. Итак, представим себе воздержание как крылья! <Оглавление> <далее> |
на главную |
|