Н.К. Рерих: "Путь"

Агни Йога - подборка по теме: "Мысль" (часть 5)

Община, 122. Указать надо о качестве требуемого знания. Знание должно быть безусловно. Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред. Свободное сочетание элементов даст неповторенные, новые достижения.

      Кто может предписать химику пользоваться лишь одной группой элементов? Кто может заставить историка и философа не касаться исторических фактов? Кто может приказать художнику употреблять лишь одну краску? Знанию всё открыто.

      Единственным преимуществом в областях знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием, сделайте его привлекательным, настолько привлекательным, чтоб книги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов.

      Больше всего заботьтесь изгнать из жизни учащихся запреты. Общинникам это особенно легко, ибо их книга может быть особо вдохновенна и увлекательна. Конечно, писарское изложение общины невыносимо. Убогий педант оттолкнёт каждого, кто не выносит бездарного отношения к красоте. Около общины должна быть вдохновенность.

      К свету тянутся растения, - этот закон первичного сознания непреложен. Идите путём непреложности и стройте жизнь! Ничего нет отвлечённого, и жизнь впитывает каждую мысль. Потому будьте реалистами истинной реальности.

 

Община, 123. Коллективизм и диалективизм - два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворённого.

      Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твёрдым разумом.

      Мы - Носители Духа, имеем право требовать уважения и познавания материи.

      Друзья, материя не навоз, но вещество, сияющее возможностями. Нужда человечества - от презирания материи. Настроены пышные сходбища, но не воспеты гимны знанию.

 

Община, 126. Чуете ли истинный вред, причиняемый ошибочными поступками? По эгоизму не думаете ли, что вред прежде всего касается вас самих? Но в плане действий не вы одни, но каждый шаг ваш касается и тех ответственных, которые самоотверженно идут. Много непоправимого причинено во время легкомысленных собраний. Учение много раз указывало на связь коллектива. Нужно беречь тех, кто рискуют для ускорения следствий. Мысленно оберегитесь от пагубных, резко омрачённых настроений. И ещё спрошу, научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу? Очень любим красивые притчи, но забываем, что в каждой из них заложена цена жизни.

      Для вечерних собраний очень остроумно отметить необычный состав речи или очень странное выражение. Но подумайте, не висит ли на каждой букве этого выражения множество жизней? У каждого должно вспыхнуть сознание важности часа, в который он призван. Когда давно говорил о легкомыслии, нужно было сразу принять в сознание серьёзность момента и заставить себя вместить чувство ответственности. Вне дел, вне личных и вне групповых преуспеяний нужно ощутить эволюцию с её особенностями.

      Так чётко мыслите. Старайтесь улучшить собрания.

 

Община, 134. Принятие поручений Общины имеет некоторые признаки. Рассмотрим искренность и жаление. Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение. Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для Нас искренность есть кратчайшее достижение. Другое дело жаление. Жаление есть лужа, где скользит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в сумерках жалеемого, - следствие самое плаксивое.

      Не нужно смешивать жаление с состраданием. В сострадании ничто не растворяется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает.

      Рассмотрим обвинение и явление. Обвинение практично для обвиняемого. Обвинение или заслужено - и тогда чужая формулировка поучительна, ибо всегда разнится от нашего понимания, - или обвинение чаще не заслужено - и тогда можно в спокойствии наблюдать, как преломился ваш поступок в злобе невежества.

      Явление нужно понять не в смысле назойливости, но в отношении качества быть невидимым. Мечта народов о шапке-невидимке может претвориться в жизни без волшебства. Можно отвлечь внимание от себя, но это гораздо труднее, нежели привлечь. Так надо уметь понять импульс наблюдателей. При поручениях важно качество быть невидимым.

      Рассмотрим общение и устремление. При общении нужно сохранить нужду к себе. Не спрашивайте советов, но дайте высказать их. При устремлении не обратитесь в погоню, иначе за вами побегут гуляки и стража.

      Так знайте, какова поклажа поручений!

      О страхе и предательстве говорил давно.

 

Община, 135. Ничто не закончено, ничто не недвижимо; потому отнесёмся сознательно к тому, что можно предусмотреть. Когда Мне удаётся предусмотреть нужные действия, не считаю это законченным. С одной стороны, вы и множество кармических обстоятельств могут нарушить уровень предусмотренного; с другой стороны, Мы и новая карма можем улучшить соединение частей.

      Истинно, когда можно что-нибудь упростить и украсить, мы должны это сделать. Слепо прикрепляться к чему-то, несомому потоком, было бы похоже на кораблекрушение. Значение потока нужно осмыслить. Указанная подвижность есть лишь приготовление к осознанию великого потока. Как неубывающая спираль, питаемая силами материи, стремится вечный поток. Мысль может догонять свет, который может следовать за потоком.

      После подробностей обихода нужно обращаться к явлениям великого Движения. Нужно взлетать и тем оторваться от Земли. Уявление великого потока принесите к вашему рабочему станку и окрылите ваш труд. Как же иначе вольёте совершенную технику в ваши изделия? Насыщенность трепета возможностей даст ритм работе. От каждого зерна, сознательно уявленного, подымается серебряная нить к дальним мирам. Мысль пронижет слои атмосферы и соткёт пряжу.

      Как растолковать, что без единения миров жизнь на земной коре - нелепость?! Сознание малости и несовершенства Земли может помочь тяготению к дальним мирам. Не забудем, что мы - микроорганизмы, населяющие складки планеты.

      Надо научиться мыслить. Никакая лекция не научит мыслить. Качество мышления образуется одиночеством во всей разумной устремлённости. Именно, мысль высекает искру жизни из вещества материи.

 

Община, 137. Космогоническая индусская сказка сообщает:

      "Жило ужасное чудовище, пожиравшее людей. Однажды чудовище преследовало намеченную жертву. Человек, спасаясь, нырнул в озеро. Чудовище прыгнуло за ним. Ища спасения, пловец скакнул на спину чудовища и крепко схватился за торчащий гребень. Чудовище не могло опрокинуться на спину, ибо брюхо его не было защищено. Оно устремилось бешеным бегом, ожидая, когда человек изнурится. Но человек думал, что он своим отчаянным положением спасает человечество, и в этой мировой мечте силы его напряглись без устали. Чудовище между тем так ускорило бег, что искры летели огненным хвостом. И в пламени чудовище стало подыматься над землёю. Мировая мысль человека подняла даже врага.

      Когда люди видят комету, они благодарят отважного, устремлённого вечно. Мысли людские мчатся и дают новые силы всаднику чудовища. Белые, жёлтые, красные и чёрные люди устремляют мысли к тому, кто давно стал огненным".

      Устремите себя на руководящую мысль о помощи человечеству. Думайте ясно, что вы делаете не личное, не групповое, но абсолютно полезное дело. Делаемое вами без времени, без ограничения пространства, является трудом на соединение миров. Храните руководящую огненную мысль.

      При ежедневном руководстве можно утерять сознание руководящей мысли. Слабые умы думают, что они остаются без связи с руководителем, - обычаи обихода делают их обычными. Но, именно, среди ежедневности можно растить пламенную мысль. Как металл куётся обычным молотом, и как зерно, полное величия субстанции жизни, собирается обычным серпом, так среди обычных дел усмотрите нить величия!

 

Община, 141. Мы одобряем сокращение языка. Желательно составление новых, определительных выражений. Такой новый язык выводит из неподвижности речи. Нечего поклоняться умершим словам. Гораздо радостнее ценить, как смысл звукового воздействия проникает и убеждает. Все понимают, что убеждают не слова, но посылка мозгового центра. Сладкоречие может достичь цели вследствие аффекта слушателя. Скорее можно победить молчаливым жестом, нежели холодной риторикой.

      Когда говорят: "Это язык моего отца", спросите: "Целы ли стоптанные сапоги вашего отца?"

      Каждая наука нуждается в новых формулах. Также периоды жизни несут новые выражения. Каждому новому выражению нужно радоваться. Нет хуже объятия трупа! Без того вы привязаны ко множеству умерших предметов. Вынос каждой мёртвой буквы сопровождается причитаниями, точно не существует огромного значения поступательных дел! Некоторые народы неграмотны и покрыты вонью и мерзкими насекомыми. Который же из ветхих предрассудков оплакивать? Весь сундук насекомых надо сжечь! Не будет разрушение, но обновление!

      Ищите обновление во всей жизни!

 

Община, 142. Правильно замечено, что дети животных должны подлежать охране. Вопрос материнства тот же, что и у человечества. Когда животные будут помилованы, они будут платить свой налог молоком, шерстью и трудом. Вопрос животных, живущих около человека, очень важен. Можно представить, как изменится атмосфера, когда около жилища будут друзья. Спросите араба о коне или северянина об олене - они скажут не о животных, но о семье.

      Можно от животных перейти к растениям. Уже знаете, что полезно спать на корнях кедра. Знаете, какие собиратели электричества хвойные иглы. Не только растения служат целебно своим экстрактом, но их растительная эманация даёт сильное воздействие на окружающее. Можно представить, как может помогать человеку цветник, сознательно составленный. Нелепы смешанные цветники, взаимно уничтожающие своё воздействие. Подобранные или однородные могут отвечать нуждам нашего организма. Насколько полезны составы полей, покрытых дикими растениями! Комбинации растений, соседствующих в природе, нужно изучать, как инструменты оркестра. Правы учёные, рассматривающие растения как тонко чувствующие организмы. Следующими ступенями будет изучение воздействия групп растений как друг на друга, так и на человека. Чувствительность и воздействие растений на окружающее поистине изумительны! Растения являются как бы соединённым веществом планеты, действуя на сеть неощутимых взаимодействий. Конечно, ценность растений давно предусмотрена, но групповое взаимодействие не изучено. До последнего времени не понимали жизненность растительных организмов и неразумно резали пучки разнородных растений, не заботясь о смысле делаемого. Человек с букетом часто подобен младенцу с огнём. Истребители растительности коры планеты подобны государственным преступникам.

      Помните, Мы не любим срезанных цветов.

 

Община, 143. Многое вы начинаете делать правильно. Вы отменяете рукопожатие и тем признаёте могущество прикосновения. Вы отменяете рукописание и тем признаёте наслаивание живой энергии. Вы сокращаете язык и тем признаёте нужность космических сбережений. Вы учреждаете общества взаимопомощи и тем признаёте общину. Вы начинаете переоценку преходящих ценностей и тем признаёте эволюцию. Вы отменяете явление насилия и тем признаёте Учителя. Вы отменяете сквернословие и тем признаёте ценность звука. Вы отменяете танец пошлости и тем признаёте значение ритма. Вы отменяете плохие зрелища и тем признаёте важность цвета. Вы отменяете тунеядство и тем признаёте мощь энергии. Вы отменяете отсталость и тем признаёте волю. Если не всегда научное значение ваших действий вам ясно, то, являя неизбежность эволюции, вы поступаете правильно.

      Видите, сколько у нас согласий, - только особо тупой может думать о противоречии путей.

      Как цветы целебные, подымаются ростки сознания народов! Русло народного стремления несёт человечество к новым знаниям. Это утверждение можете выражать поэтической метафорой или сухой формулой, но смысл народного потока останется непоколебимым. Захочет ли кто идти затруднённо или поймёт полезность сотрудничества, но направление эволюции останется неизменным.

      Будет процветать мировое обновление, сотрудничество, взаимопомощь, община.

 

Община, 145. О развитии возможностей действием.

      Когда создаётся определённое действие, оно походит на движение корабля. Пересекаемая атмосфера посылает брызги напряжённой материи. Все они находятся в магнитной сфере действия и временно подчинены ему. Слои пересекаемой атмосферы очень разнообразны; и полезность возмущённых частиц совершенно неожиданна. Истинно, владеет действием тот, кто может учесть возмущённые частицы материи и, признавая, сжать их до единства.

      Давно говорил вам о сосредоточении на действии. Именно, непоколебимое устремление должно быть в каждом действии. И всё же будет неправ, кто будет просыпать искры удара - эти благодатные подробности. Хозяин знает счёт зёрнам, и ловец не упустит рыбу поверх сети. Огни неожиданности приносят свет пути.

      Зовите из бездны материи светлых вестников. Нужно оценить, сколько возможностей попадает в вовлечённую спираль. Эти принадлежащие возможности упустить непростительно. Не говорю, что надо тяжко мучиться над пространством действия. Нужно зорко охватить круг воздействия, и возможности упадут как зрелые плоды. Нужно изучать качество атмосферы. Нужно изучать качество действия. Действия могут стать бессмысленными, и атмосфера переполнится волнами разной длины. Так можно оградиться от безумия.

 

Община, 150. Ускорение взаимопонимания заключается не в произносимых словах, но в затрагивании центров мозга. Существует замечательный опыт, когда говорящий устанавливает ток понимания и затем внезапно меняет язык, выбирая наречие, незнакомое слушателю, и феномен понимания продолжается. Конечно, вы знаете и ощущали молчаливое внушение, когда молниеносно сообщается пространная мысль. Она интерпретируется на ближайшем для слушателя наречии, но исходное наречие могло быть совершенно иным.

      Опыт передачи мысли становится обычным, но качество посылки и получения недостаточно исследуется. Менее всего наблюдается момент замыкания тока понимания, после которого формальные слова становятся излишними. Прочность этого тока менее всего зависит от напряжения мозговых мышц. От напряжения скорее могут лопнуть сосуды, но понимания не произойдёт.

      Вы давно знаете разлагающий звук, который действует не напряжением, но качеством. Понимание подобно этому звуку. В древности говорили: "Открой врата понимания, иначе моя молния испепелит твой затвор". Именно, молния мысли - это первосоздание сущего - пронзает все затворы.

      Наступает момент, когда глаза слушателя темнеют, и по физическому излучению пробегут искры несвойственного цвета, - этот цвет принадлежит излучению пославшего. Конечно, свет успел промчаться быстрее всего и аффектировал свет сознания слушателя. Значит, поле занято и способно к дальнейшему восприятию.

      При опытах передачи мыслей важно опросить всю округу, чтоб нащупать, как распространилась зараза посылки. При этом можно установить спиральность движения. Из этого можно понять, что посылки в пространство не будут иметь успеха в смысле срочной определённости. Представляя реальную цель, можно кроме неё захватить большое пространство в точном направлении.

      Кончим улыбкой. Не представляете ли себе грозу мыслей в пространстве? Один ученик спросил: "Если мысль весома, то не должно ли от мыслей отяготиться пространство и тем нарушить тяготение?" Как думаете?

 

Община, 152. У Нас осуждено всякое опаздывание. Отсутствие опаздывания достигается двумя внешними особенностями жизни: чёткостью работы и настороженностью.

      Чёткость работы должна развиться у каждого работника. Полномерный, мгновенный перенос внимания позволяет кристаллизовать каждый момент работы. Можно при дисциплине достичь ясного расчленения каждой мысли. Прыжки пухлых зайчиков непригодны.

      Обок с чёткостью стоит вечнозрячая настороженность. Не холодный совет упадочных мудрецов: "Ничему не удивляйся!", но пламенный зов: "Будь зрячим!" Такая напряжённость не есть натянутый канат, готовый лопнуть, но есть радуга предусмотрения.

      Не нужно думать, что настороженность может делать человека холодным и оторванным. Воин на дозоре полон светом возможностей. Правда, он ничему не удивляется, ибо предвидит рождение новых возможностей.

      Когда вы восклицаете: "Всегда готов!", вы как бы следуете Нашему призыву. Тому, кто всегда готов, можно испытать всё горнило напряжённости.

      Днём и ночью Наши сотрудники готовы ко всему сверканию Космоса. И в готовности днём пройдут они невидимыми, и ночью найдут сияющий путь. Ничто не тревожит, когда будете постоянно тревожимы. Нрав искателя не даёт обмёрзнуть кораблю.

      У Нас осуждено опаздывание.

 

Община, 154. Решит кто-то: "Пройду по огненной лестнице". Иди, каждому путь открыт. Но помни: в случае страха, ступени расплавляются в жидкое пламя. Куда пойдёшь, не владея качеством работы? Когда Мы говорим: "Лучше спать на кедровых корнях", то последователь может легко исполнить совет. Легко спать, да ещё по совету. Но когда сказано: "Прими постоянный дозор", тогда становятся горячими ступени. Одно нужно твердить: не легка лестница.

      Плох вождь, скрывающий истинную опасность. Преодолеть её можно лишь полным знанием.

      Вижу, идёт другой неразумец, - этот ещё несовершеннее. Он порицает: "К чему торжественное вещание?" Скажем: "Торжественность предупреждения пропорциональна унизительности писка твоего при опасности. Двуногий, сколько раз ты терял лицо своё при первой трудности! Мы видели тебя чернее угля, и отрицания твои наполнили тебя зловонием. Плохо тебе живётся, сжёг ты ступени и просишь ты милостыню у бездны".

      Новый вопрошатель: "Как примирить Учение с наукой?" Если наука преподаёт достоверное знание, то Учение и есть наука. Какую цель имеет наука, если она распухла от предрассудков? Тот, который так обеспокоен торжественностью утверждений, тот понимает науку как логово мещанства. Тому, кто мыслит об общине, тому нет вреда от ползущих гадов.

      Говорю: знаю всю сложность построения. Не скрою, как далеко носить камни, как велико безводие. Именно это сознание, именно бесчисленность звёзд даёт утверждение ступеней огненных!

 

Община, 156. Можно представить, что путь несущих поручение неспокоен. Думают, что шествуют какие-то маги, чуть ли не с шапкой-невидимкой. Но руками и ногами человеческими строится Мировая Община - в этом лежит красота построения.

      Но редко в городах встречают радушно посланца Общины. На него рычит сама сущность города. Истинно, само бытие Общины отрицается в городе. Сама атмосфера не допускает покоя посланца.

      Вот он, одинокий, прошёл, проплыл, пролетел указанные пространства, он уже сообщает и передаёт. Кто же принял его? Первое - недоверие: существует ли Община? Второе - может ли быть Община деятельной и принимать участие в дальних делах? Третье - не есть ли появление посланца и нужда в его воздействии просто совпадение? Помню, как один посланный, возмущённый убожеством последнего соображения, ответил: "Вы, говорящий о совпадении, не забывайте, что вы сами есть совпадение частиц материи. Но если ваше совпадение неудачно, то закон материи имел на то основание". Впрочем, когда дело доходит до денежных и предметных передач, тогда мысли совпадают благоприятно. Факты и предупреждения выслушиваются внимательно. Выжать полезное сведение, хотя бы и от Общины, житель городов не прочь. Так посланный, кроме нескольких сотрудников, встречает кругом жадную бездну. Дай денег, дай совет на завтра, отведи врага и сам сгинь поскорей и не смущай наше пищеварение мыслями о мировом содружестве.

      Конечно, осознание сотрудничества-общины идёт, но мышление обывателя усугубилось в косности.

      Зовём сотрудников, знающих трудности. Зовём тех, кто не обернётся назад. Зовём тех, кто знает, что радость есть особая мудрость!

      Мы можем дать сведения самые трудные, но советы Наши ведут к ликованию!

 

Община, 157. Когда Мы отправляем посланца, Мы желаем ему удачи при встрече с драконом. Конечно, это не безобидный хвостатый, доледниковый, но свирепый человеческий эгоизм, доходящий до опасных пароксизмов, называемых ужасом или бешенством эгоизма. Где же гнездятся эти драконы? Утверждают, что злейшее гнездо будет в роскошных палатах, или за прилавком менялы, или в складе торговца. Но скорее найду безвредного менялу и честного торговца, нежели пробью броню отрицания и недопущения. Отрицатель не только готов защищать своё невежество, но он мечтает окружить всё человечество стеною ужаса.

      Где же первопричина бешенства эгоизма? Человек, сеющий ужас, сам безумно боится. В отрицателе сидит не только невежество, но и низкий страх. Скажите детям, по какому признаку находить гнездо эгоизма. Они должны понять, что эгоист прежде всего не допускает, но искатель Общего Блага ставит первой задачей вмещение возможностей.

      Нашему посланцу стоит произнести любую элементарную истину, чтобы быть заподозренным в каких-то замыслах Общины. Он скажет: "Энергия и свет", - казалось бы, самое простое понятие, но обыватель городов уже чует какое-то покушение на его благополучие. Обитатель городов настолько привык считать себя чем-то плотным и тёмным, что не допускает, как он мог бы оказаться источником физического света. Но даже дети не изумляются электрической искре, от них исходящей.

      Необходимо проверить программы школ и усилить линию достоверного познания. Суеверие загоняет людей в щели ужаса. Необходимо это выпрямление школьного мышления провести немедленно, иначе ещё одно поколение недоумок будет позорить планету. Нужно усилить естествознание, поняв значение этого слова. Биология, астрофизика, химия привлекут внимание самого раннего детского мозга.

      Дайте детям возможность мыслить!

 

Община, 164. Врач предвидит течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит солнечное затмение, и вы запасаетесь необходимым освещением. Социальный психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите: "Пророк!" - и в ужасе прячетесь в самые тёмные уголки. Конечно, вы делаете это будто бы для сохранения научных методов, но, в сущности, лицемерие и страх мешают вам поразмыслить, где больше настоящего знания - в близоруком ли суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркой меткости социального провидца, в котором сочетался опыт с непреложностью. Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперёд намечали события человечества. Вы не называете их мистиками или ханжами. Вместе с Нами вы зовёте их дальнозоркими психологами. На этом определении Мы с вами согласимся и остановимся. Кстати, вспомним, что осуждённое слово пророк значит "предрекающий". Социальные пророки предрекали течение событий, значит, это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия.

      Махатма означает великая душа, вместившая явления Нового Мира. Но не будем назойливы, эта особенность в общине осуждена. Согласие достигается не толчками, но шёпотом на чуткое ухо. Явите понимание, что есть чуткое ухо, для которого Беспредельность превращается в предел человеческих возможностей. Тот прав, кто может покрыть суждения противника полностью, не касаясь начала и конца его. Для этого нужно быть, хотя бы в малой мере, предрекающим, вернее - реально-дальнозорким.

 

Община, 165. При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения заветов не обнаружилось своекорыстия. Уничтожение творческих завоеваний следует за тёмным своекорыстием. Скажут: этот червь слишком свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения. Самая существенная причина будет преимущество. Надо всеми силами разрушать этот вредный призрак. Устройство общины прежде всего предусматривает равенство. Допустите ошибку против равенства, и вы сразу натолкнётесь на губительное преимущество. Явление неравенства создаёт качели - больший подъём одного создаёт лишь больший подъём другого. Единственный выход избавиться от расшатывания столбов - это равенство.

      Находятся циники, которые говорят: "Пусть качаются, тем более энергии в пространстве". Замечание, не лишённое смысла, но, именно, общее дело настолько нуждается в заботливости, что явление истинной экономии сил должно быть допущено. Самый экономный принцип - равенство, оно уничтожает преимущество и своекорыстие.

 

Община, 166. Истинный жар-цвет - настоящее бескорыстие, но оно должно быть проявлено не только поступками, но, именно, в сознании. Поступки, как блуждающие тени, являются неточным отражением, и вихрь дрожащих условностей скрадывает смысл действия. Можно ли судить поступок без причины и следствия? Тогда спаситель окажется оскорбителем и отдавший покажется скупцом. Но не легко установить сознание бескорыстия - неминуема индивидуальность. И сочетание бескорыстия может произойти лишь при ясном осознании будущего. Бескорыстие не строится на опыте прошлого; только реальное ощущение будущего может сложить внутреннее суждение о границах возможного. Кто думает в тишине ночи: "Прошлое научило меня ценности бескорыстия", - тот узник.

      Нужно пропеть гимн бескорыстию в лучах солнца, как птица единое своё выражение, зная будущий день, когда суждено начало перелёта. Понятие перелёта имеет значение для осознания бескорыстия.

      Будущее можете понять как оборот от ночи ко дню. Проспят сонные, но Община бодрствует. Наша Стража не считает ни один дозор ничтожным.

 

Община, 168. Осторожно выражайте желания. Каждый знает много притч и сказок, дающих описание уродливых последствий неосторожных желаний. Помните, как раджа желал получить прекрасный дворец и получил его, но, входя, подумал о тигре нападающем, и тигр явился и растерзал его. В символах притч много реальности. Если бы люди осознали мощь воли, то многие явления получили бы практическое объяснение. Конечно, не насильственное напряжение воли, но динамичность согласованности центров даёт эффект исполнения. Так, часто повторенное желание, как затупленный клинок, не рассекает пространства. Между тем звон нежданной согласованности поражает самую плотную поверхность.

      Рассказы о колдунах, насылающих смертные болезни, не вымысел, но только тут нет никакого колдовства, но только упражнение воли. Самый слабый гипнотизёр может заставить испытать эффект утопления. Он же может приказать умереть в определённый срок. Такие случаи установлены.

      Теперь вообразите волю, воспитанную в благоприятных условиях, и вы легко согласитесь, что "смертный глаз" Востока имеет основание.

      Нельзя сомневаться в могуществе воли, но другое дело - определить это могущество в жизни. Как найти и распознать условия, когда желание вонзается в существо, опознанное нашей волей? Нужно особенно следить за искрами нашего сознания. Когда тело почти незримо, то молния мысли, всё-таки, сверкает, и на острие этой молнии жизнь и смерть.

      Известен правитель, который говорил преступникам: "Не можете жить более дня", и к ночи их находили бездыханными. Ответственность таких посылок велика. И каждый час мы посылаем стрелы по всем направлениям.

      Будьте осторожны в выражении желаний.

 

Община, 171. Кому-то покажется, что многое из сказанного общеизвестно. Нужно утвердить различного порядка понятия, только этим путём ассимилируется сознание. Можно представить двух собеседников, приблизительно одинаково развитых и всё же не понимающих друг друга. Может быть, в их сознании недостаёт лишь несколько малых звеньев, но эта малая разница заставляет иначе вращаться зубчатые колёса мышления, а в результате начинают двигаться совсем различные рычаги. Только полная договорённость не введёт никого в ущерб. Ведь Мы не откровения изрекаем и не проповедуем, Мы просто договариваемся, чтоб ассимилировать сознание для совместной работы. Таким образом, в поле зрения входят разные подробности, которые кем-то уже продуманы, но для укрепления цепи должны быть утверждены в состоянии настоящего момента.

      Именно, надо чистить цепь мышления. Нужно собрать всю заботливость для успеха сотрудничества. Конечно, в общинном сознании не обижаются, но несвоевременными постановками мысли можно поджечь собеседника, причинив вред делу; потому Мы следим за последовательностью нарастания сознания. Не Наше дело просто раздуть размеры сознания. Только органическое развитие и разнообразие поступлений обусловят действительный объём сокровищницы.

      Представьте и помните Наши беседы на берегу ручья. Ни одну из волн его нельзя повторить, но глазу они все кажутся схожими.

      Следите за созвучием сотрудничества.

 

Община, 172. Сомневается кто-то, как примирить ассимиляцию сознания с обменом мыслей, называемым спором? Нужен ли спор? Не будет ли спор явлением диссимиляции? У Нас спора не существует, он выражается в обоюдном обогащении сознаний. Именно, долгая ассимиляция позволяет претворять противоречия в обогащение запаса знаний. Противоречия обычно лишь различные качества одного и того же явления. Конечно, когда противоречия истекают из невежества, то и спор обращается в яму отбросов.

      Пусть сознание осветит подвал мышления, и смешные споры обратятся в рассуждения пользы и радости.

 

Община, 175. Вы знаете многие опыты чтения мыслей. Расскажите их западным людям, они не имеют понятия, насколько это психологическое свойство присуще Востоку. По невежеству называют даже суеверием. Между тем, если мысль является органическим созданием, то она может быть обнаружена. Даже скудные физические приборы могут улавливать напряжение мысли. Даже термометр и электрические приборы реагируют на возникновение мысли. Мысль даже изменяет температуру тела. Настолько психический аппарат доминирует над физическим; вернее психический аппарат называть частью физического. Существует прибор, записывающий течение мыслей; также оно отображается на излучении и сравнительным методом может быть деталировано. Впрочем, эта система мила западному мышлению.

      Мало попыток связать механику с психикой. Между тем вы знаете, как научное отношение к психике облегчает и преображает всё существование. Говорил, что община невозможна без техники; в это понятие включалась техника физическая и психическая, иначе общинники начнут походить на заводные игрушки.

      Твержу обратить неотложное внимание на возможности психического аппарата.

 

Община, 181. Правильно, правильно, правильно - точность во времени должна быть соблюдена. Посмотрим не только с точки принципиальной честности, но и со стороны практичности. Человек назначает известный срок и тем посылает пространственный приказ; тот, кто принял срок, замыкает ток. Течение энергии волевой закрепляет как бы астральный образ решения. К этому мосту пристают лодочки возможностей, укрепляя и дополняя первоначальное предположение. Легко представить, что произойдёт, если одна сторона моста исчезнет. Ведь пространственные сроки гораздо точнее механизма ваших часов; блестящие возможности рассыпаются, как песок, и исчезают неповторенные.

      Подумайте, какая задача для статистики - сопоставить успешность решения своевременного с неуспешностью запоздалости. Получится поучительный подсчёт, и кто-то пожалеет о невежестве запаздывания. Правда, столько людей живут как свиньи, пожирающие драгоценные цветы. Нельзя не охранить пространство от их бессмысленного невежества. Если бы они могли заглянуть в пространство, ими обезображенное, то они же сказали бы: "Запретите это недостойное беспутство!"

      Берегите чистоту пространства. Будьте ответственны за соизмеримость. Не можете сжигать чужие провода! Сколько прекрасных лампад погибло от незаботливости! И вы же будете потрясать пространство жалобами, когда уже будет непоправимо. Между тем, был час, когда один жест мог бы сохранить вам нужное и просимое.

      Учите каждого ребёнка понимать значение сроков. Иначе ещё одно поколение мягкотелых беспозвоночных будет пожирать друг друга.

      В общине точность сроков установлена как основа.

 

Община, 185. Труден вопрос, что считать проявлением дела. Мы знаем, что дело в качестве, а не в объёме и количестве. Но новые люди часто не видят качества, и признак внешнего объёма для них заслоняет сущность. По легкомыслию они заняты раздуванием мыльного пузыря, и радугу разложения принимают за свет озарённости. Даже довольно опытные умы заняты механическим подсчётом, вместо сопоставления сущности. Как сказать им, что только качество озарит и утвердит их!

      Различайте великие дела от длинных мертвецов.

 

Община, 187. Как можно чувствовать себя наиболее защищённым? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее.

      Есть предки земные и предки космические; иногда эти понятия совпадают, но при несовершенности они чаще всего разъединены. Вот получается цепь предков земных и вот радуга предков космических. Не трудно распознать, которая явленность будет путём эволюции.

      Конечно, каждый Учитель имеет своего Руководителя, и ценность мысли возносится в дальние миры. Почитание Учителя и построение устремления к дальним мирам как радуга соединена сущностью света.

      Научитесь понять, как высоко понятие Учителя. Проведите эту черту от края и до края, от прихода и до ухода. Знайте, как явлено вам Учение Света, и помните серебряную нить связи. Связь с Учителем легка, как крыло орла, и орлиный глаз смотрит вперёд. Что же можете предпочесть, если сознание ваше открыто? Строение общины может помочь собрать мысли. Ведь не грузовые ослы, но орлы были указаны в сравнении.

      Рука Учителя зовёт к порогу общины. И с горы Нам видно, куда летит колесо необходимости.

 

Община, 189. Рыбак радостно возвращается с ценным уловом. Человечество образовалось не для несчастий. Человек - тот же радостный рыбак с многообразным уловом. Конечно, улов различен, но одна радость неотъемлема - радость мысли о будущем. Ни рыбы, ни птицы, ни животные не знают будущего. Но человек уже знает неминуемость будущего. В этом зове пространства заключена огромная радость. Кто боится будущего, тот ещё находится в животном состоянии, и мировая трапеза ещё не для него.

      Научиться углубить и вознести мысль о будущем - значит занять в нём место, которое будет расти вместе с сознанием. Кто не ждёт внешней помощи, тот знает ценность своего молота. Кто знает путь в будущее, тот может без боязни нести свой улов. Между тем часть человечества не видит даже нити в будущее. Сорванные и размётанные, как осенние листья, они подымают пыль с чужих базаров. Облако пыли закроет врата общины, и сорное мышление обратится в сор.

      Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание на будущем. У Нас будущее зовётся ковром полёта. Учите детей летать высоко. Миф о ковчеге замените воздушным кораблём.

 

Община, 193. Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчёлы, созидали города муравьи, залетали попугаи, и обезьяна садилась подобно учителю. Учитель сказал муравьям: "Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины". Сказал пчёлам: "Собираете мёд знания и образов лучших, никто не прервёт сладкий труд ваш". Заметил попугаю: "По крику твоему вижу, что собрался быть судьёй или проповедником". И погрозил резвой обезьяне: "Ты разрушил муравьиные строения и похитил чужой мёд. Может быть, решился стать узурпатором?"

      Кто же, как не узурпаторы, присваивают чужой труд и случайно пятою сокрушают строения? Много веков прошло со времён учителя Миларепы, но узурпаторы по-прежнему живут психологией обезьян. В основании такого прозябания лежит ужасная безответственность. Что же лежит в основании безответственности? Конечно, то же самое невежество и страх будущего. Никакое наказание, никакое ограничение не исправит невежества.

      Большие и малые узурпаторы, вам нужно учиться, чтоб познать целебность мёда и муравьиного пота. Кажется, эта мысль достаточно древняя, но некоторые суставы человеческого сознания так заржавели, что десятки веков не могут повернуть их.

      За сладкими яствами будете говорить о прогнозе, но звёзды за окном меньше привлекут внимание, нежели мотылёк у свечи.

      Рушите негодное, где бы оно ни укрывалось. Раскрывайте невежество под любой личиной. Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило. Конечно, вы знаете, что невежество не излечивается перелистыванием книг, но синтезом вмещения.

 

Община, 194. Посещая ваши страны, Я замечал, что там очень боятся слова контроль. Но между тем, именно, у Нас это понятие легко вмещено. Рука, знающая своё дело, не боится поделиться со своим другом. Значит, нужна доброжелательность и знание, - тогда можно легко думать, что психомеханика может осуществить контроль любого тайного действия. Уже можно видеть через стены, уже можно запечатлеть все звуки и мысли. Для тайны нужна необычайная мужественность сознания. Достичь её невозможно без длительной подготовки. Достичь равновесия условий возможно лишь поднятием качества работы. Тогда каждый может применить самоконтроль. Тогда каждый может спросить постороннего контролёра: покажи сам, как лучше. Добровольный контролёр должен сам уметь работать совершеннее. Потому у Нас установлено, что каждое замечание должно быть основано на лучшем знании. Эта опытность создаёт убедительность, которая распространяется далеко.

      Вы сами знаете, что значат поручения. Достоверность даёт мощь, достоверность не убоится. Следуя за достоверностью, можно быть уверенным в своевременности решения и в щедрости способов.

      Плох водитель, применивший план лишь ко дню или к ночи. Не можете идти уверенно, думая о скудости вождя. Ручательство может быть проверено, ибо не боится контроля Община. Нужное решение приходит не падением во мраке, но в улыбке ожидания, независимо от облика.

      В знании конец страха.

 

Община, 198. В недавнем прошлом по плану Моего Друга Мы часто посещали западные города. При этом, конечно, были встречи со случайными лицами, которые о Нас что-то подозревали. Самые настойчивые запросы обращались к Нам - о приёмах психомеханики и требования самых точных биохимических формул. И при этом, с самомнительностью Запада, эти люди никогда не заботились о своём сознании и не пытались узнать, обладают ли они соответствующими физическими качествами? Грустно понимать эту назойливость без каких бы то ни было общественных стремлений. Как пещерный человек с дубинкой торопился обобрать цветные ракушки в свою нераздельную собственность, так и эти жители каменных палат пытались присвоить себе чуждые им качества. Пещерник всё-таки украшался ракушками, но современные умники унижали знание в послеобеденном кейфе, - было зрелище постыдного легкомыслия.

      У Нас по плану Моего Друга было достаточно терпения, чтоб тратить время даже на переписку. Но никого нельзя было привлечь к созидательной работе.

      Тот меньше всего заботится о своём сознании, кто может поместить его в маленьком кошельке с медными монетами. Можно ли забыть о состоянии сознания, когда прикасаемся к тончайшей энергии?

      Именно, Мы не игнорируем методов западной науки, но полагаем в основу психическую энергию. Придя к выводу, что психическая энергия равно нужна как нам, так и опытным процессам, Мы прежде всего заботимся о создании благоприятных условий для накопления этой энергии.

      Желающий пахать должен иметь свой плуг. Желающий достигать должен понять свой доспех. Люди Запада заслонили сознание самыми тяжкими мыслями, но радость познания стала почти неприличной. Радость познания должна стать преимуществом Нового Мира.

 

Община, 199. Могут спросить: "Как же в Вашей Общине отведено немалое место старинным постройкам и книгам? Почему эта старина не влияет на устремлённость в будущее?" Две причины: первая - устремлённое сознание не оглядывается; вторая - постройки создавались и предметы собирались только для движения в будущее. Наслоение устремления в будущее наполняет всё существование Общины. Тонет в потоке устремления всё притяжение предметов. Столбы базальта не вызывают прошлых событий, но прочностью своей подтверждают пригодность для будущего. Книги не уносят мысль в прошлое, но свидетельствуют лишь опыт для будущего. Перенесение всего сознания в будущее может утвердить существование Общины. Не устану твердить, что община должна быть принята сознанием. Никакие внешние показания Нас не убеждают. Необходимо такое качество сознания, которое во сне и наяву скажет одно; ибо другое решение, даже в виде шутки, не вхоже.

      Будущее человечества, будущее Космоса - есть ли что-либо более священное?! Но эта ликующая священность не в золочёной ограде, но в стреле устремления, в острие ромба, который сдвинул законченность квадрата в будущее.

      Среди аэролитов есть один металл морий, обладающий свойством конденсировать электрическую энергию. Обладание этим металлом даёт возможность получать сильные вспышки искр и даже пламя. Это насыщенное пламя должно светить в сознании, укрепляясь и разгораясь.

      Покупные огни иллюминаций не нужны. Лучше малочисленность, нежели ложь именем будущего человечества.

 

<Оглавление>   <далее>


 
  на главную Agni-Yoga Top Sites Твоя Йога
  Webmaster - Владислав Шпурик