Агни Йога - подборка по теме: "Мысль" (часть 6)Община, 200. Община-сотрудничество есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления - различные ступени компромисса и обречены на разложение. Говорят о наследственной теократической власти - само построение абсурдно. Слово наследственность и Тео несовместимы. И кто определит степень Тео? Только сознание сотрудничества-общины утверждает эволюцию биологического процесса. Желающий истинной общине посвятить себя действует в согласии с основами Бытия. Сознательная община исключает двух врагов общественности, а именно неравенство и наследование. Всякое неравенство ведёт к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы. Нужна ясность построения и нелюбовь к условностям, и вера в детей как символ движения человечества. Только из общины мы можем мыслить о будущем. Перенесём сознание на улучшение всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей. Так мыслите об общине. Улучшайте сознание. Община, 201. Даже во время значительно углублённого сознания могут быть трудные часы. Может казаться, что связь с Учителем не существует, что Учитель не существует. Но знающий скажет: "Майя, отступи! Знаю мою связь с Учителем". Может казаться многое личным помыслом, не входящим в Учение, - знающий скажет: "Майя, отступи! Знаю основы Учения". Может казаться, что, лишённый всех сотрудников, должен тщетно поднимать тягости, - знающий скажет: "Майя, отступи! Знаю, как по лицу земли распространены истинные сотрудники!" Майя всех веков знает, когда прикоснуться к мозгу. Из глубин прежних опытов майя вызывает тонкую пряжу колебаний, и реальность покроет очевидностью, и заметёт явленные борозды достижений. Многоцветная майя, пора узнать тебя, чтоб сказать в полной достоверности: "Майя, отступи!" Община, 208. Широко можно собирать молодых сотрудников. Учитель хотел бы видеть напряжённое искание, вместо маленьких пересудов. Ночь лежит над боящимися; явный ущерб им менее заметен, нежели волос лишний на голове соседа. Можно ли думать об общине, когда заняты сплетнями? Но трудность уменьшается, когда знаем, что ратники клеветы могут остаться за стенами новых городов. Пусть клеветники просмотрят список всего, ими оклеветанного. Не будет ли это список человеческих эволюционных нахождений? Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции. Но клевета есть пожирательница жизненного топлива и, с точки зрения целесообразности, должна быть уничтожена. Нелепое, бранное слово часто не сопровождается чёткою мыслью, но природа клеветы выношена во тьме, и мысль несёт её неслышно, как полёт филина. Спрашивает кто-то: "Зачем так обращать внимание на клевету?" Спрашивающий не знает об экономии энергии. Не нужно печалиться о сорной дороге, но горе сорителям! Община, 209. Уже видели, как были заданы Мною вопросы вновь пришедшему. По ответам можно было судить о качествах пришельца. Каждому из вас придётся учить приходящих. Если они начнут вопросом, вы отвечайте вопросом же. Вы знаете, как качество вопроса даёт направление последующему. Нельзя допустить, чтобы вкралась неточность в мысли вопроса. Часто эта первая расплывчивость ложится как масляное пятно на покрывало и становится неизгладимым. Придёт час, когда вы упорно будете настаивать на вопросах со стороны собеседника. Но первый вопрос должен исходить от вас. И раньше всего спросите - что привлекло к вам собеседника? И после предложите ему сказать, когда он в первый раз почувствовал негодность современной жизни; затем пусть он расскажет, как первое понятие Учителя возникло в его сознании? Пусть скажет, как он понимает подвиг, и чувствует ли различие между очевидностью и действительностью, и может ли осознать общину внутри сознания? Так нужно подходить к зарослям желаний и мечты. Не бойтесь показаться суровыми, ведь гораздо хуже измятые, мягкие подушки. Суровость даст свои корни, и если ещё дать показатель напряжённости, то создастся явление моста. Придётся исключить все вопросы о бывшей семейной жизни. Одним таким вопросом можно погрузить в обыденность, между тем как надо всеми мерами сохранить необычность реальности. Реальность в сверкании молнии готовит путь. Община, 210. Не могут обвинить Нашу Общину в схоластике. Скорее может неопытный ошеломиться напряжённостью темпа и кажущейся неожиданностью. Сама жизнь даёт поворотливость Общине. Рождаются новые соединения, требующие немедленного отъезда или спешного возвращения. В Наших старых письмах вы читали, как был верен Наш прогноз социальных событий. Ещё сегодня вы имеете подтверждения о состоянии сознания в мире. Чуткость Нашего аппарата позволяет читать волны неосторожных мыслей мира. Совершенно как издательская комната. Неправильно представить, что Наша Община сидит под тенью и славословит невидимому Творцу. Каждая конструкция должна быть соизмерима с условиями ступени эволюции. Мы сознаём, какой напряжённый ритм требует современность. Может прийти к Нам, кто ищет налаженность работы. Может прийти, если найдёт дорогу. Община, 212. Утверждающий Общину способствует ускорению эволюции планеты. Всякое окаменение и неподвижность будут означать возвращение к первичным формам. Обратите внимание на историю прошлого; вы увидите ясные толчки преуспеяний, вы наглядно увидите, что эти толчки совпадают с проявлением идеи общины-сотрудничества. Разрушались деспотии, проникали достижения науки, возникали новые способы труда, сияли благие дерзновения, когда развёртывалось знамя сотрудничества. Если бы человечество чаще мыслило о сотрудничестве, оно давно уже вступило бы в мировое понимание Общего Блага. Община, 213. Скажите лицемерным созерцателям: если созерцание есть напряжение энергии и накопление прыжка, то Лев мог завещать такое действие. Но если созерцание есть леность и равнодушие, то невозможно представить это позорное времяпрепровождение как великий завет. Много надо убрать с пути. Нужно проверить каждое укоренившееся явление. Мы привыкли признавать случайные пни за путеводные вехи, но, как достойные члены разумного общества, все ответственны за каждый нелепый пережиток. Нельзя считать себя жертвой общественного неразумия. Нельзя успокоиться на мысли, что где-то виноват. Лучше трезво исчислить свои попустительства. Лучше без кривой улыбки сообразить, что можно исправить от сегодня, и проверить качество каждого своего действия. Причём следует начать проверку с самого обыденного. Не слишком ли долго спал? Как говорил с окружающими? Не отложил ли спешную работу? Не сказал ли ложные сроки? Не забыл ли заботливость об Общем Благе? Так переспрашивайте себя без лицемерия. Община, 219. Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная община. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую. Но община мира суждена - значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в её непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии даст выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников. Лишь нужно понять значение психической энергии в наступающей эволюции и научно изучать её проявления. Незачем пробовать её на зрелищах в виде фокусов. Следует со всей заботливостью и ответственностью приступить к открытию сокровища человечества. Не много времени, чтоб позаботиться о превращении многих противников в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдёте к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных общинников. Светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Новой Эры сотрудничества. Думаете, что сказанное утопия? Тогда дойдите до Нас и убедитесь, как действует сознательная мысль человеческая! Община, 222. Люди даже при еде запинаются о непривычную посуду. Было бы непоправимой ошибкой послать мысль, не считаясь с качеством приёмника. Давно говорилось о необходимости понятного языка для каждого слушателя, но в жизни это применяется очень редко. Нужно, при убеждении посредством применения психической энергии, употреблять язык убеждаемого. Могли не раз заметить, как язык Учителя соответствовал выражениям учеников. На этом слагались нелепые подозрения о подделках, ибо кому-то казалось странным, что характерные выражения ученика передавались речью Учителя. Но никто не подумал, что таким образом облегчалась усвояемость. Нужно также понять, что при совместной работе обобщаются способы выражений - иероглиф понимания углубляется. Но незнайки продолжают клеветать о подделке и не хотят обернуться на себя, припомнив разницу своих выражений с разными людьми. Мы лишь расширяем тот же принцип. Мы предлагаем применить язык слушателя во всей его характерности. Нам нет дела, в чём Нас будет обвинять обыватель, Нам нужно благое следствие. Если для спасения от опасности вы должны применить самое странное выражение, не помыслите же промедлить! Это условие необходимо при усовершенствовании передачи мысли. Прежде всего вы должны испытать свою находчивость и применяемость в самых различных условиях. Лёгкость приёмов мышления создаст крылья мысли вашей. Можно начать с самого характерного выражения слушателя. Это привычное слово легко закрепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить всё характерное. Придётся иметь тысячу глаз! Община, 223. Методы Запада и Востока по передаче мысли различаются. Для внушения Запад старался применить непосредственное, агрессивное воздействие: дотрагивание, фиксирование взглядом, громкое бормотание приказа своей примитивностью напоминают низших колдунов Южной Индии. При этом такой приказ отличается недолговременностью и обычно охватывает сознание лишь для одного определённого действия. Восток прежде всего ищет внутренний контакт с состоянием сознания, что позволяет твёрже, длительнее наполнить сознание. Западник старается сверлить вас взглядом, но восточник, посылая мысль, именно не будет смотреть на вас, ибо процесс взгляда понижал бы резкость приказа. Конечно, глаза посылающего будут открыты, и он будет представлять себе своего корреспондента, и в мысленном изображении он может полнее охватить сущность его. Никакое напряжение не усилит эффекта, но лишь непреложность сознания и верность тона психического звука. Скала распадается от детонации, не столько от толчка. Самое трудное легко достигается, если сознание достаточно и спокойствие не нарушено. Беда в том, что люди считают спокойствие бездействием. Действие - энергия - свет! Община, 224. Твердили: умейте найти радость в вечной работе и в вечном дозоре. Вы слышали музыку и пение в Нашей Общине. Нужно рассматривать их как часть работы. Обычно люди при звуках впадают в психическое бездействие и даже не могут рождать образов. Это происходит от привычки понимать отдых как отупение. Можно привыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил даёт произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться эманациями творчества. Можно ли мыслить построение общины без кристаллов звука и цвета? Поистине, это будет кротовая нора! Носители звука и цвета должны принести в общину сосуд нерасплесканный. Знание и творчество будут Амритой Общины. Невозможно пресытиться знанием; неисчислимы подъёмы творчества. В этой бесконечности лежит стимул вечной работы. Работающий может насыщаться, и дозор для него только радость сознательного бодрствования. Существо наше трепещет в спиралях света, и свет звучит. Конечно, творчество разлито в каждом труде, но некоторые искры великого Аума направляют течение жизни. То явление творчества образует узлы эволюции, им закреплена пряжа Матери Мира, закреплена в труде вечного действия. Не нужно улыбаться на Наш язык символов Востока. Каждый символ содержит сложное описание свойств материи. Не видим нужды отменить краткий иероглиф, понятный сотням миллионов людей; тем более что эти краткие знаки красивы. И вы, люди Запада, имеете право из длинного делать лишь красивое. Цвет и звук будут Амритой Общины. Знание явит вечность работы. Действие окружает великий Аум. Община, 226. Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность, - это неправильно. Понявший несовершенство должен начать более совершенное. Пусть растут новые общины, как в пустыне новые родники. Около каждого родника зазеленеет нежная трава, и струи родников сольются потом в одном течении. Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строениям. Так мыслите о новых возможностях. Мы ведь реалисты и можем свободно распоряжаться пространством. Великий Аум зовёт к действию! Упорно мы знаем о наших новых местах, и для нас нет долгого пути. Через кольца змия поднимаемся на простор холма, ибо мы сберегли запас психической энергии и разочаровать нас нельзя. Званый гость не отойдёт, найдя одну дверь на запоре, но обойдёт дом и осмотрит все входы. Умейте в несовершенстве найти возможности! Община, 232. Вы знаете, что условия Нашей Общины не легки, но выполнение их облегчается участием во всех прочих общинах. Многие социальные организмы не обращают внимания на внутреннее содержание своих участников. Пройдя Нашу дисциплину, не можете признать общину там, где сохранены лишь некоторые внешние признаки её. Мы позволяем записать некоторые Наши беседы не для укора и противопоставления, но для сознания тех, кто когда-то слышал о Нашей Общине; кто узнал о несбыточной мечте, претворившейся в жизнь. В ночные часы кто-то болел мыслью и тут же приукрашал быль. Нужно передать им Наши беседы. Географ может успокоиться, Мы занимаем на Земле определённое место. Конспиратор может утешиться, Мы имеем в разных частях света достаточное количество сотрудников. Неудовлетворённый общинник может утвердиться в сознании практического существования Общины. Явные, материальные члены и сотрудники Наши встречены вами в разных странах. Наши беседы не заключают в себе ничего отвлечённого. Мы работаем в линии великой эволюции. Каждый приближающийся к Нашей Общине становится действительником. Работайте для действительности. Община, 234. Мир раскололся на две части. Зная несовершенство половины новых явлений, предугадывая хитрость уловок старого мира, Мы всегда остаёмся в мире несовершенном и новом. Всё знаем, всё оцениваем. Вы имеете личное влияние, к вам придут с вопросом: "Как мыслить?" Скажите кратко: "С Новым Миром; все ограниченные суждения отбросьте". Подумайте, как можно отойти от старых привычек. Напрягитесь принять полную чашу. Не слова, но наполнение пространства толкает вас в непреложном приказе. Уничтожение страха поможет вам в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. В мудрых сказаниях часто упоминается единоличная битва. Боец - он же разведчик, он же советчик, он же решитель, он же герой. Заметьте, это слово было почти изгнано из словаря старого мира. Герой становится неприемлемым в жизни маленьких сердец. Как чужой, мог он стыдиться среди благомерия. Умейте быть там, где герои. Мир будет потрясён действительностью героизма. Можно сегодня говорить вместо механики о герое. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги чёткого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим. Нужно без промедления дать такой материал. Для этого берегите тех немногих, которые могут давать. Уничтожение их не может быть оправдано. Кто-то скажет: "Опять ничего нового", но сам даже не знает, как проявлять указанную бережность. Нужно проявление находчивости не только в своей шапке, но и в мозгу. Новый мир имеет почитаемых Учителей и будет иметь Их, как меру сознания. Община, 241. Когда придёте - приходите как навсегда. Когда уйдёте - уходите как навсегда. Когда придёте, владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя, оставляйте всё, ибо всё вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте овладение среди пустыни. Если видите жажду к вещам, утолите её. Словесный отказ подобен жесту обезьяны. Спросите собеседника, как мыслит об общине? Утверждайте понимание из его мышления. Слово содержит тысячу мыслей. Слишком грубо приписать слову точную выразительность. Только сопоставление понятий может определить качество мышления. Спросите: "Что, именно, для вас наиболее неприемлемо? Чем вы наиболее привлечены?" Не раз спросите, иначе самое нужное будет забыто. Люди не привыкли чётко определять неприемлемое. Ветхий человек не согласен, но боится дать себе отчёт. Ребёнок чем-то привлечён, но не знает, как подумать об основной причине. Новый век нуждается в ответственной чёткости. Как необходимо заставить людей подумать о причине неприемлемости! Проявление причин есть половина овладения. Владею, потому что отказался. Община, 244. Часто говорим вам о новых и о молодых. Навсегда установим, что возраст не понимается под этими представлениями, - новость сознания и молодость устремления. Не имеет значения длина бороды; не ценно утверждение малолетства. Пламя устремления не зависит от тела. Магнит первичного вещества является вне очередных проявлений. Конечно, понятие магнита превышает физическую сферу. Примените магнит к области психической, и вы получите ценнейшее наблюдение. Ассоциация идей имеет некоторое основание в магнитной волне. Если проследить прохождение магнитных волн, то можно установить продвижение идей в том же направлении. Качество идей может быть различно, но техника их распространения будет подобна. Известный опыт связи магнита с мышлением даёт достаточный пример влияния физической, незримой энергии на психический процесс. Качества магнитов разнообразны; можно их настраивать подобно инструментам. Длина магнитных волн является немыслимой. Воздействие на людей не по возрасту, но по психической устремлённости. Для дальних излучений магнитные волны послужат необычным проводником. Так мы начали с дальних горизонтов и кончаем этой же дальней задачей человечества. Заметьте, система изложения заключается не в однообразии, но в спирали разнообразных положений одного устремления. Думайте о магнитных волнах и о психическом устремлении. Община, 246. Несвободный, мыслящий из себя, действующий для себя человек погружается в океан лживых течений. Даже речь, как проявление внешних выражений, человек перестраивает по-своему, эгоистически. Обратите внимание, как переставляют ударения на словах чужих наречий, вопреки смыслу и филологии. Люди перекраивают чужие звуки под обычай своей страны. Ведь самомнительность невежества и пренебрежение к соседу сказываются в искажении речи. Продумать и проникнуть в значение чувства соседа невместно с грубостью маленького самомнения. Чувство безответственности и неизжитой собственности творят феодалов современности нашей. Замечайте: искажающий смысл речи бессмысленной перестановкой ударения - будет человеком, лишённым сознания эволюции. Чуткий человек предпочтёт обойтись простыми выражениями, чтобы не разрушить неведомого ему смысла. Никто не может выслушивать вестника, извращающего смысл поручения. Осуждающий, обратись на себя! Неправый собственник, не забудь, что чужое пристрастие к собственности есть лишь твоё отражение! Заботься, прежде всего, о вместимости своего сознания. Если зверь собственности не поглощён навсегда сознанием твоим, ты останешься несвободным, соблазняемым миражом майи. Познавая, можно трудную задачу собственности решить в радости света. Пекарю разрешается съесть все хлеба, но он этого не делает. Человек, осознавший сущность всех вещей, не нуждается в них. Сознание должно быть предметом первой заботы. Берите всё реально в пределах всей жизни. Несвободный, действующий для себя, погрузится в океан лживых течений. Община, 248. Трудно рушится домик ветхих предрассудков. Прежде всего, запомним, что невозможно удержать роды созревшего плода. Оглянемся на страницы истории: пришло время освобождения мысли, и запылали костры, но мысль потекла. Пришло время народоправства, и загремели расстрелы, но воспряли народы. Пришло время развития техники, ужаснулись стародумы, но двинулись машины, пульсируя с темпом эволюции. Теперь пришло время осознания психической энергии. Все инквизиторы, ретрограды, стародумы и невежды могут ужасаться, но возможность новых достижений человечества созрела во всех неисчислимых возможностях мощи. Инквизиторы и ретрограды могут строить тюрьмы и сумасшедшие дома, которые пригодятся для них же, в виде рабочих колоний. Но созревшую степень эволюции отодвинуть нельзя. Так же как нельзя человечество лишить всех путей сообщения. Отрицатель эволюции может удалиться в отшельничество и мечтать о сладостях регресса. Но сама жизнь, сама действительность укажет новые неоспоримые явления. Только здравый ум реалиста уложит эти явления в удуманную научную схему. Все же близорукие мистики и маленькие условные грамотеи будут на месте невежд. Знамя вновь осознанной энергии поднято. Каждое новое приобретение должно наполнять радостью каждое сердце. Мышление общинника должно трепетать при возможностях новых полезных изучений действительности. Мы зовём к знанию, ибо только знание может помочь вместить комплекс кажущихся противоречий. Законы великого Аума одинаковы во всех состояниях. Знайте, знайте, знайте - иначе домик ветхих предрассудков не разрушится. Община, 249. Не опоздайте с изучением психической энергии. Не опоздайте с применением её. Иначе океан волн смоет все запруды, обращая течение мышления в хаос. Примите девиз: "Неопаздывающий не опоздает". Не отвергайте правила реалиста о точности работы. Без опоздания и в ясности мышления можно различать построения общин. Скажите друзьям, как тесно время, как упущенное не возвращается. Скажите, как Учение Общины должно идти в согласии с явлениями энергии. Обычная ошибка в том, что пытаются разделить социальные и научные построения. Трудно представить учёного вне общественности. Во время ускорения эволюции мыслимо ли оставаться в затворе? Можно ли явления молний проспать? Безбоязненно и без саможаления нужно принять бремя дозора. Усталости нет, когда у ворот опустошение; когда мощь психической энергии может хлынуть неудержным потоком. Сравните себя с положением Голландии, где уровень моря часто выше земли. Какая неусыпность дозора должна быть в охранении каналов и запруд! Примите прилив психической энергии как плодоносную волну. Утеря тех возможностей представляет для общин непоправимый вред. Предоставьте старому миру бояться изучения психической энергии. Вы же, молодые, сильные и непредубеждённые, исследуйте всеми мерами и примите дар, лежащий у ворот ваших. Смотрите орлиным глазом, и львиным прыжком овладевайте суждённой мощью. Не опоздайте! Явите склонность к учению действительности. Община, 258. Обернёмся ещё раз на мираж майи. Ясно, очевидно встанет перед вами тщетность работы над человечеством. Как очевидны черты взаимного унижения! Как очевидны лицемерие и ложь! Как удушающа невежественность и мертвенна леность! Эта очевидность миража застилает горизонт действительности. Но как белый слон Майтреи идёт действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда, именно, совершается великий оборот эволюции. Ночной шептун во тьму уйдёт. Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Все твердят: Новый Век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Если майя не представит отрицательную очевидность, то как же вспыхнет клинок положительной действительности? Скажем коротко: никогда на планете не возвышалась мысль о сотрудничестве, как теперь. Вы увидите все миражи и будете знать непреложную действительность приближения мирового сотрудничества. Сила взаимодействия должна быть велика. Блеск молота молнии должен быть ослепительным, и гром должен оглушить. Каждая очевидность должна служить непреложной действительности. Пусть ваши друзья озарят сознание молнией действительности. Больше не обернёмся на мираж майи и не будем мечтать утолить жажду из её призрачных озёр. Явление эволюции непреложно. Сознание непреложности осветит ваш путь! Община, 259. Спросят: как назвать метод Учения? - Метод открытия путей. Считайте открытие центров следующим. Чутьё должно подсказать, как заботливо нужно оградить индивидуальность. Менее всего пригодна система обычных лекций. Могут быть призывы ко множеству, но строительство происходит индивидуальными беседами. Один из Наших Учителей обычно лишь начинал предложения, предоставляя ученику докончить мысль. Так настраивал Он свободное сомышление. Принцип свободы подхода, свободы служения и труда должен быть охранён. Явление тягости начала служит лишь признаком несовершенства. Утверждение явления мудрости будет в твёрдых вехах, окружающих намеченную фигуру знания. Открывая правильную дверь, дадим правильное направление. Община, 262. С грустью смотрим на не сложивших достойные слова. Вот ещё был час, чтоб укрепиться, но призраки заслонили действительность, и возможность ушла. Где же, на какой дороге встретите вестника? Сколько морей переплывёте, чтобы дополнить одно недослышанное слово? Ушедшую возможность как привлечь обратно? Как дом без хозяина, стоят неприменённые мысли! Вспыхнул свет необычный, но приняли его за застольную свечу. Устремлённость по пути необычного приняли за обычную похлёбку. Теперь придётся искать и стучаться. Никто не поможет, ибо причина породила следствие. Укажите друзьям, чтобы зорко, подобно соколу, следили за искрами возможностей. Найдите время усвоить, как неожиданно приходит вестник, как удовлетворение замыкает глаза. Истинно, каждая упущенная весть ложится тяжким бременем; потому звучите вовремя. Никто не скажет - примите худо первого вестника, чтобы второй скорее дошёл. У мира одна надежда - как обойти необычное и посыпать пеплом весть нового сознания. Найдите достойные слова! Община, 264. Перед уходом примите маленькую памятку; она не стеснит путников. Зная места нахождения сотрудников, вы никогда не останетесь одиноки. Было бы нелепо оставлять сотрудников в неведении. Что же заставляет людей, чужих, сношению с Нашей Общиной не верить? Или совершенное невежество, или зависть. Они хотят быть допущенными к Центральному Аппарату, не имея ни малейшего представления, как им пользоваться, и не думая, как ответственно приближение к Источнику Энергии. Утверждение Учения в жизни позволяет приблизиться к самым опасным рычагам. Но без практического опыта никакое объяснение не поможет. Теперь, как можно расширить сознание, если не приложен прошлый опыт? Конечно, может быть озарение, но этот случай за редкостью не перечисляем. Но и опытное познание надо вызвать наружу, иначе оно будет блуждать подобно хлопьям несостоявшихся реакций. Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. Среди этих свитков рождений, болезней, горестей и смертей немногие найдут свиток пути без конца и начала. Как сказать голодному о вечности? Исходя из настоящего, он представит себе вечный голод. Кто же и где же, преломив сперва хлеб, поведёт к вечности? Хлеб Земли и Знание явлены лишь в сотрудничестве. Новый сотрудник, горит ли в тебе радость при мысли об общине? Община, 265. Когда определено направление, когда проверено сознание, когда взвешена решимость, тогда надо найти слово, выражающее ступень. Свет-сила сжигает тьму, - так определилось текущее трёхлетие. Но среди трёхлетий кончилось семилетие озарения. Так же кратко можно определить новое семилетие - борьба имя ему. Борьба при полном сознании, при решимости без отступления. Вы знаете об обновлении организма через каждое семилетие, - такие же фазы можно наблюдать в действиях. Теперь указанная борьба примет новый смысл. Человечество возопило о невозможности оставаться в невежестве. Как единственная дверь для движения остаётся община. Пусть толкования общины многоразличны, но русло их одно. Отчалив от ветхого берега, человечество неминуемо достигнет того же эволюционного, указанного, прямого утёса Нового Мира. Только слепые не замечают неслыханного ускорения симптомов эволюции. Каждая отрасль жизни указывает на развитие понятий. Явления сроков утверждены не в тайной лаборатории, но в жизни каждого дня. Целые смерчи мировой энергии освещают путь будущий. Такое проявление энергии, конечно, поддержано всеми элементами. Тяготение к эволюции заставит всех подняться в борьбе миров. Говорящие о наступлении мирного строительства не знают сроков. Борьба отвечает космическому потоку. Уходите не в спокойный час, на заре Нового Мира. Хотим дать вам на дорогу магнит, как знак изучения пока скрытых свойств материи. Дадим ещё кусок метеорита, где заключён металл морий. Этот осколок напомнит вам об изучении основной энергии, о великом Ауме. Община, 268. Жив тот, кто хочет жить. Удивительно противостояние росту опасности, когда ясен смысл жизни. Никто не может утвердиться одними бездушными приказами. Насилие есть пережиток. Нужно устремиться к иным действительным мерам. Изучение энергий покажет, сколько тончайших возможностей предоставлено человечеству. Но следует запомнить, что самые ужасные взрывы могут произойти от одного прикосновения или сотрясения, - так бывает с самыми грубыми взрывчатыми веществами. Что же сказать о сильнейших, тончайших энергиях? Мысль - среди таких неучтённых сил. Община, 271. Кооператив не лавка, но культурное учреждение. Может быть в нём и торговля, но основа должна быть просветительная. Только при таком направлении можно приложить кооперацию к новой жизни. Не легко такое объединение, люди привыкли соединять торговлю с своекорыстием. Такое заблуждение трудно искоренить. Но безотлагательно следует путём школьного просвещения уяснить смысл здорового обмена. Заработок не есть корысть. Плата за труд не есть преступление. Можно видеть, что труд есть единая справедливая ценность. Так можно без потрясений и смущения всё разъяснить под знаменем Просвещения и Мира. Община, 272. Мир есть венец сотрудничества. Знаем много равнозначащих понятий - сотрудничество, содружество, община, кооператив - те самые сердечные объединительные основы, как маяки во тьме. Не пугаться должны люди при мысли о счастье ближних, но радоваться нужно, ибо счастье ближнего есть наше счастье. Подвижники не покидают Землю, пока не исцелены страдания. Целое содружество может легко лечить раны друга - только нужно развить искусство мыслить во благо. И это не легко в обиходе хлопот. Но примеры подвижников могут ободрить и влить новые силы. Община, 273. Сколько человечеству нужно перестрадать, прежде чем оно догадается о пользе единения! Самые разрушительные силы направлены, чтобы омрачить зачатки объединения. Каждый соединитель подвергается лично опасности. Каждый миротворец похуляется. Каждый работник высмеивается. Каждый строитель называется безумцем. Так служители разложения пытаются стереть с лица Земли знамя Просвещения. Труд невозможен среди вражды. Строение немыслимо среди взрывов ненависти. Содружество борется с человеконенавистничеством. Удержим в памяти эти старые заветы. Община, 274. Могут ли быть в общине содружества женщин, мужчин и детей? Конечно, могут. Истинное содружество может разделяться по многим признакам возраста, пола, и занятий, и мысли. Надо, чтобы такие ветви росли здоровыми и не только не мешали устремлениям людей, но и помогали друг другу; чтобы помощь была добровольной. Следует способствовать каждому разумному объединению. Именно, когда сотрудничества разнообразны, то тогда особенно возможны расцветы. Не оковы надеваем, но расширяем горизонт. Пусть дети усвоят самые углублённые задания. Пусть женщины несут высоко суждённое Знамя. Пусть мужчины порадуют сами Нас построением Града. Так поверх преходящего выступят знаки Вечности. Агни Йога,1929 Агни Йога, (Предисловие) Йога, как высшая связь с космическими достижениями, существовала во все века. Каждое Учение содержит свою Йогу, применимую к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга. Как ветви одного дерева, они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомлённому зноем. Полный новыми силами, странник продолжит путь. Он не отнял ничего чужого, он не извратил устремления, он допустил явление благодати пространства, он дал свободу силам суждённым, он овладел своим единственным имуществом. Не избегайте сил Йоги, но как свет относите их в сумерки неосознанного труда. Для будущего мы встаём от сна. Для будущего обновляем покровы. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы. Сперва применим советы к жизни, а затем произнесём название Йоги ближайших дней. Мы услышим шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени. Потому мы приветствуем старшую Раджа-Йогу и утверждаем будущую Агни-Йогу.
Агни Йога, 3. Часто удивляетесь, почему не даю ответа на вопрос? Надо знать, что часто стрелы мысли задевают объект ответа. Представьте путника, по верёвке идущего над пропастью. Будет ли мудро начать окликать его? Оклик может нарушить его равновесие. Потому надо меньше поминать имена без неотложной нужды. Умение пользоваться личными именами необходимо. Умение произнесения имени должно быть как удар молота в пространстве. Агни Йога, 6. Я указываю на необычность, ибо человеческие глаза обычно посыпают всё пылью. К чему живые картины на небесах, когда любой лётчик может бороздить эфир хулой? Явления Новой Эры иные. Можно изучать пещерную жизнь, но метод нового построения должен быть иным. Можно в ментале посещать разные планеты. Так намечается будущий этап, когда сознание не должно быть привязанным к одной планете. Если мы теперь переходим из одной части света в другую, то тот же принцип может быть междупланетным. Учитель предлагает радоваться каждому завоеванию духа. Путь между планетами не сложнее, нежели осознание грани между телом и астралом; не сложнее, нежели осознание мысли и устремление к светилам. Только при устремлении к междупланетности можно рассчитывать на эволюцию человечества. После резки мяса придётся подумать о духе. Можно ожидать, как помогут тягостные процессы разрушению старого мира. Агни Йога, 13. Книга Фомы Кемпийского Подражание Христу давно оценена на Востоке, не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы прозвучал протестом. Из-за стен католического монастыря раздался голос просветить лик Великого Учителя. В самом слове подражание заключена жизненная действенность. Формула подражание Христу является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающему всю ответственность созидания. Именно, сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. Такой пример внёс свет во тьму затхлости и создал за стеною затвора устремление к действенному дерзанию. По согбенному сознанию средневековья уместно было бы сказать "поклонение Христу", но восходящий дух дерзал призвать к подражанию. Каждый шаг благого дерзания должен сохраниться, как веха шествия человечества. Мы не обращаем внимания на некоторые монастыризмы содержания. Фоме не следовало влезать на костёр, его задача была дать не запрещённую, но зовущую формулу. Два вида истины: один требует подливку пламени костра, другой нуждается в безнаказанном распространении. Трудно сказать, который способ болезненнее автору. Иногда легче анестезировать последствие костра, нежели видеть искажение распространённого понимания. Так или иначе, благословенны дерзания, прободающие тьму! Менее счастлив Христос в русской церкви. Хвала и поклонение удалили Его от народа. Осознайте смысл Великого Учителя! Агни Йога, 14. В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе как же им вернуться? В этом смысл великих событий. Поиски счастья через ложь и убийства! Можно радоваться, что искажения ускоряют эволюцию. Преступления дают огонь потухшему миру. Агни Йога, 18. Астрохимия позволяет определить лучшие воздействия на определённые организмы. Астрология не что иное, как формула астрохимии. Человек, вошедший в дом, наполненный никотином, унесёт на себе ядовитые осадки. Так же точно человек, впервые непосредственно испытавший воздействие астрохимических лучей, будет всегда особо сильно звучать на одно сочетание. Можно легко установить, когда нужно приблизиться к желательному лицу. Также пресловутые солнечные пятна усиливают химические воздействия. Люди твердят о смятении мира в период солнечных пятен. Даже слабое представление толкает к верным соображениям. Но если вспомним поражающие химические реакции, то нетрудно понять насыщенность пространства самыми действенными составами окисей металлоидов. Можно ли легкомысленно отрицать эволюционную мощь материи, когда из Беспредельного Резервуара льются на наши головы лучи несказанного напряжения! Особо чуткие организмы могут подтвердить, что в кульминационный период солнечных пятен лучи светила становятся для них невыносимы по своему качеству. Также во время падения крупных метеоров можно ощутить сотрясение нервной системы. До сих пор люди не могут осознать своего положения в гигантской лаборатории. Уже одно такое осознание вооружило бы человеческий организм и вместо тревожных наблюдений над дрожанием сейсмографа обратило бы поиски в Беспредельную Высь, такую же материальную, как пропитание завтрашнего дня, такую же величественную, как светил численность. Агни Йога, 19. Из всех созидательных энергий самой высокой остаётся мысль. Что же будет кристаллом этой энергии? Кто-то думает, что точное знание будет венцом мысли, но вернее сказать, что увенчает мысль легенда. В легенде сложится смысл созидательной энергии и в сжатой формуле выразятся чаяния и достижения. Неверно думать, что легенда принадлежит призрачной древности. Непредубеждённый ум отличит легенду, творимую во все дни Вселенной. Каждое народное достижение, каждый вождь, каждое открытие, каждое бедствие, каждый подвиг облекаются в крылатую легенду. Потому не будем презирать легенды истины, но посмотрим зорко и позаботимся о словах действительности. В легенде выражается воля народа, и мы не можем назвать ни одной лживой легенды. Духовное устремление мощного коллектива запечатлевает образ истинного значения, и оболочка символа означает мировой знак, как мировой язык, который неминуем в эволюции. Правы искатели общего языка. Правы созидатели легенд мира. Трижды правы носители подвига. Агни Йога, 21. Рассуждения об исторической клевете правильны. Клевета есть топливо костра подвига. Клевета неудобна лишь для общежитейских действий современности, но в исторических перспективах пламя клеветы самое разноцветное, и без клеветы благодарное человечество похоронило бы самые яркие явления. Тактика Адверса предусматривает, чтоб колокола человеческие не молчали. Музыка сфер нуждается в аккомпанементе, но безумные завистники полагают, что их вой уплотняет атмосферу, чтобы симфонии Вечности не достигали Земли. Но добрый хозяин найдёт применение всем отбросам. Подобно пусть факелы клеветы освещают путь неуклонного подвига. Называя Наших послов шарлатанами, люди выдают им своё свидетельство о необычности. Ведь ласки низших животных бывают очень грубы. А грубость последышей уходящей расы превысила даже средневековье! Не столько подлость, сколько грубость восприятий делает массу человечества непригодным материалом. Именно, грубость создаёт легкомыслие и за ним предательство. Потому определим клевету как факелы дикарей. Но в ночных переходах всякий огонь полезен! Агни Йога, 22. Нет более несправедливого суждения, нежели на основании очевидного действия. Узнавая кажущееся следствие, люди теряют нить действительности. Учение, которое ведёт к истокам действительности, люди обычно называют мечтами. Жизнь не носит признаков зарождения, но являет разложение явное. Таким образом, можно погрузиться в разложение и легко миновать ценности зарождения. Процесс зарождения скрыт сознательно, иначе стихии уничтожили бы зёрна возможности. Инертность есть основное свойство стихий, и для сообщения им эволюционной энергии нужен удар духа того состояния, которое может вместить мысль. Так мысль является корреспондентом стихий. Когда говорится о необходимости усилить мыслительный аппарат, тем самым сказано о необузданном натиске стихий. Определённые периоды планетного существования подвержены натиску стихий. Можно им противоставить лишь упорное устремление народов к обновлению жизни, и это насыщение мысли даст концентрацию Учения и, как разящий меч, разрубит клубы неосмысленного хаоса. Мысль противопоставляется стихиям, иначе равновесие настолько нарушается, что можно ожидать космических явлений. Год голода, засухи и болезней не будет ли следствием падения мысли? Мысли одного человека не могут противостать стихиям. Поворот сознания не может ещё оформить сознательную мысль. Лишь осознанность и ответственность могут дать потенциал мысли. Иначе паруса в вихре урагана будут подобны напряжению бессознательности. Наблюдаем большое напряжение как магнитных волн, так и химических лучей. Мысль человеческая изогнулась, как незакалённый клинок, и в глубине сознания шевелится хаос. Можно ли существовать? Идея Нашего Маяка начинает входить в умы, ибо понемногу ничего другого не остаётся среди клубов хаоса. Как тяжко чуткому духу! Как следим за волнами неслыханной тьмы! Сердце может вместить лишь определённое количество стихийного яда. Агни Йога, 24. Возможен случай, что кто-то не согласится принять пророчество, скажет: "Всё могу принять, за исключением пророчеств". Отвечайте: "Забудем это слово. Для вас будут значительны указы Невидимого Правительства. Ваше современное сердце предпочитает современное наименование. Мы не цепляемся за названия, для Нас существеннее, чтоб вы испытали на себе последствия указа, чтоб мозг ваш запомнил, что существует Невидимое Международное Правительство. Слишком ненаучно звучит слово пророчество в ваших словарях, но рабья привычка поможет вам классифицировать определённое понятие указа, а лазейка конспиратора воспримет факт Невидимого Правительства. К тому же сопоставление факта с последствием поставит на место ваше уважение. За буквой Мы не гонимся, но полезное действие доводим до конца. Пора заменить библейские термины чёткими понятиями. Для Правительства немного стоит ладанка в кармане. Нужна преданность, испытанная сознательным действием. Вы думали опрокинуть Нас на терминологии, но вызвали к жизни указ, последствия которого просим вас обдумать. Явите осмотрительность в словах и мыслях. Яркость дерзаний Мы ценим, но уловка ничтожности не имеет места у Правительства". Агни Йога, 26. Вы часто задаёте вопрос, как совместить указанную радость с безрадостным прикасанием к людям? Конечно, каждый Учитель радуется беспредельной красоте дальних миров и мучается скорченным тупоумием воплощённых двуногих. Разве можно дать им ключ дальних миров?! После каменной тягости тупоумия они ещё переживут ядовитую слизь сомнения и ужас самомнения. Тогда явится бревно по затылку, и, слетев с лестницы, улитки мечтают прилепиться хотя бы к низшей ступеньке. Можно бы склеить поучительную детскую игрушку из этих катаний духа человеческого. Право, улитки крепче держатся на своей ступени. К тому же улитки не ведут бессмысленных войн. Агни Йога, 28. Хатха-Йога не должна рассматриваться как самостоятельная. Рост духа обращает её в Раджа-Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха-Йоги. К тому же в мире тёмных пережитков достижения Хатха-Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру тёмных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий бхакта зажжёт мыслью новые миры, и ступень джняни будет лишь улыбкою раджи-бхакта. Потому Хатха и Джняна несамостоятельны. Какой мудрец знания не будет владыкою любви? Агни Йога, 29. Утверждайте, как своё строение, Учение Наше. Дыхание преобразований пусть наполнит всё ваше существо. Смысл общины в едином помысле о развитии мира. Раздел низких материальных благ придёт как следствие понимания высшего утверждения. Не важны мысли о низших материальных проявлениях. Также нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству. О благе качества и вреде сомнения нужно твердить не уставая. <Оглавление> <далее> |
на главную |
|