Хрустальный Родник

(цикл ежедневной медитации по жемчужинам из трудов Е.П. Блаватской. Декабрь)
(двустишия справа - отклик сердца вебмастера при медитации)
Декабрь

1

Истинный оккультизм, или теософия,
- это "великое" отречение от себя", бе-
зусловное и абсолютное, в мыслях и в
действии. Это альтруизм, и он выводит
того, кто его практикует, за пределы рас-
чета классификации живого в целом.
"Не для себя живет он, но для мира" -
лишь только дал обет работать, ему при-
дется стать благотворной силой Приро-
ды в яном виде.








2

Как дух человека, так и его душа су-
ществовали и ранее. Но в то время как
первый существует как отдельная сущ-
ность, притом индивидуальная, душа яв-
лена как предначальная материя, неведо-
мая часть разумного целого.








3

Восходящий прогресс Эго представ-
ляет собой последовательность пробуж-
дений на новом, более высоком уровне,
каждое из которых является шагом впе-
ред, принося с собой идею, что теперь,
наконец-то, мы достигли "реальности".
Но мы лишь тогда освободимся от за-
блуждений, порожденных майей, когда
достигнем абсолютного Сознания и во-
льемся в него.








4

Оккультизм - это не магия, хотя ма-
гия представляет собой один из его инст-
рументов. Оккультизм - это не обрете-
ние сил, будь силы психические или ин-
теллектуальные, хотя и те и другие слу-
жат ему. Нельзя уподобить оккультизм
к поиску счастья в том смысле, как люди
понимают это слово, поскольку первым
шагом будет самопожертвование, а вто-
рым - отречение.








5

Сновидения, предвестья, предвиде-
ние, предсказание, предчувствие - все
это впечатления, оставляемые нашим
астральным духом в мозге, который спо-
собен более или менее четко их воспри-
нять, в соответствии с той порцией кро-
ви, которой он снабжается во время сна.








6

Внутренняя душа физической клет-
ки - "духовная плазма", преобладающая
над зародышевой плазмой - вот ключ,
который однажды откроет биологу врата
той terra incognita, что ныне покрыта
мраком тайны эмбриологии.





Есть у каждой клеточки тела душа,
Она не плоха и не хороша,
Но это частичка твоей души,
Помысли об этом спокойно, в тиши...
Все души-частички молитвенно мечтают об одном -
Чтобы душа твоя наполнилась Духа Огнем...



7

Тот, кем движет стремление к личной
выгоде, не сможет войти в рай, где лич-
ных соображений не существует. Тот,
кто не задумывается о рае, но доволен
тем, где обретается, - уже в раю, тогда
как недовольный напрасно требует та-
кового.








8

Оккультисты рассматривают физи-
ческую природу как узел самых разнооб-
разных иллюзий на плане обманчивых
ощущений, признают в каждой боли и
страдании не более чем необходимые
проявления непрерывного воспроизведе-
ния, последовательности этапов повыше-
ния способности к соверщенствованию,
что прослеживается в молчаливом влия-
нии непогрешимой кармы или абстрак-
тной
природы.








9

Подобно тому, как многие физиче-
ские заболевания происходят из-за пара-
зитов, привлекаемых или порождаемых
нечистотой и другими причинами, так и
паразитические духи привлекаются амо-
ральностью и духовной нечистоплотно-
стью, вызывая тем самым духовные за-
болевания и последующие физические
недомогания.





Ищите причину не в грязных руках,
А в мыслях нечистых у вас в головах...
Отмыть руки может любой невежда,
Но очистить язвы духа уже ему нет надежды...



10

На физическом плане два одноимен-
ных полюса будут всегда отталкиваться,
тогда как отрицательный и положитель-
ный - взаимно притягиваются. Так же
дух и материя относятся друг к другу -
два полюса одной и той же однородной
субстанции, коренной Принцип Вселен-
ной.





Созвучие, взаимопритяженье
Нас привлекает, вызывает уваженье.
Как и отталкивает все, что чуждо нам,
К каким бы лжец не прибегал словам...



11

Оккультизм представляет собой опас-
ный обоюдоострый меч для тех, кто не
готов посвятить ему всю свою жизнь.
Теория оккультизма, не подкрепленная
серьезной практикой, в глазах тех, кто
испытывает предубеждение против та-
кого непопулярного занятия, навсегда ос-
танется праздным и безответственным
умствованием, пригодным лишь, чтобы
морочить голову невежественным ста-
рухам.








12

Страх и ненависть - это, по сути,
одно и то же. Тот, кто ничего не боится,
никогда не испытывает ненависти; тот,
кто не испытывает ненависти ни к кому и
ни к чему, никогда не испытывает страха.








13

Отправляясь в длительное путеше-
ствие безупречным, нисходя и все глуб-
же погружаясь в греховную материю,
соединившись с каждым атомом прояв-
ленного пространства. Странник, про-
бившись сквозь каждую форму жизни и
бытия, испытав страдания каждой из них,
оказался на самом дне долины материи,
пройдя половину предназначенного цикла,
и тут идентифицировал себя со всем че-
ловечеством. Это он сделал в своем соб-
ственном образе
. Для того чтобы в ходе
развития подняться обратно, в родной
дом, "богу" придется теперь совершить
утомительное восхождение по тропе гол-
гофы жизни. Это мучительство самосоз-
нающего существования.








14

Вселенная работает и управляется
изнутри наружу.
Как вверху, так и вни-
зу, как на небесах, так и на земле. И че-
ловек - микрокосм и миниатюрная ко-
пия макрокосма - живое свидетельство
этого вселенского Закона и механизма
его действия.




Как все понятно, внятно и прекрасно,
Логично, убедительно и ясно.
Никто здесь не наводит "тень",
Ни на сознанье и не на "плетень".

За это Теософию люблю,
В согласье с Нею мысли ввысь стремлю...



15

В безбрежном океане пространства
сияет центральное духовное и невидимое
солнце. Вселенная - его тело, дух и
душа; по этой идеальной модели по-
строено все сущее. Эти три эманации
суть три жизни, три степени гностиче-
ской Плеромы, три "Каббалистические
Лица", ибо Древний из древних, святой
из старых, великий Эйн Соф "имеет фор-
му, а затем не имеет формы". Невидимое
"приняло форму, когда оно вызвало к
существованию Вселенную", - говорит
"Зогар", Книга величия.








16

Память - страшный сон для мате-
риалиста, загадка для психолога, сфинкс
для науки; для изучающего философские
учения древности это лишь слово, обо-
значающее силу - кроме человека ха-
рактерную также для многих низших
животных, - при бессознательном на-
пряжении которой человек получает дар
своим внутренним зрением видеть обра-
зы прошлых чувств и событий, записан-
ные в астральном свете.








17

Материя имеет протяженность, цвет,
движение (молекулярное движение), вкус
и запах, соответствующие имеющимся у
человека чувствам, а следующая харак-
теристика, которую она развивает -
будем именовать ее в настоящее время
"Проницаемость", - будет соответство-
вать чувству человека, которое разовьет-
ся впоследствии и которое мы можем
назвать "Нормальное Ясновидение".








18

Звезда, под которой рождена челове-
ческая сущьность, согласно оккультному
учению, навсегда остается звездой этого
человека, на всем протяжении цикла его
перевоплощений в течение одной ман-
вантары. Но это не астрологическая
звезда.





Про такую Звезду поет несравненная
Анна Герман. ("Гори, гори моя Звезда...")



19

Так же и человек триедин: у него
имеется объективное физическое тело,
жизненное астральное тело (или душа)
- реальный человек, и два этих тела
формируются и озаряются третьим -
полновластным бессмертным духом. Ког-
да реальный человек достигает слияния
с этим последним, он становится бес-
смертной сущностью.





Слиянья можно получить тогда,
Когда в сердце воссияет Та Звезда...



20

Сей добрые дела и пожнешь их осу-
ществление. Недействие в делах бла-
готворительности становится действием
смертного греха.





"Сейте доброе, вечное и прекрасное
И дорога к Счастью вам откроется ясная..."



21

Мы описываем карму как такой за-
кон, регулирующий порядок, который
всегда стремится к установлению равно-
весия в мире физическом и нарушенной
гармонии в мире морали. Мы говорим,
что карма не всегда действует тем или
иным образом, но что она всегда дей-
ствуем
так, чтобы восстановить гармо-
нию и сохранить баланс равновесия, бла-
годаря чему и существует Вселенная.








22

Каждый истинный теософ полагает,
что божественное высшее Я каждого
смертного имеет ту же сущность, какова
сущность этих Богов. Более того, буду-
чи наделенным свободой воли, а следо-
вательно, имея большую, чем они, ответ-
ственность, мы рассматриваем воплощен-
ное Эго как значительно более высокое,
если не более божественное, чем любой
духовный разум, все еще ожидающий
воплощения.





Вы Боги - всех учил Христос,
Он от Отца-Учителя ту Весть принес...
А потому должны достойно, в правде жить,
Не самости (в вас дьяволу) служить...

Подробнее в МО ч.3, параграф 147
http://www.beautyandwisdom.ru/uchen/mo3_3.htm




23

Наша единственно верная линия по-
ведения состоит в том, чтобы мотивация
действия была в самом действии, но не в
награде за него, чтобы действие не по-
буждалось надеждой на результат, но и
не позволять себе развить склонность к
инертности.








24

Будучи одним из величайших рефор-
маторов, закоренелым врагом любого тео-
логического догматизма, гонителем фана-
тизма, учителем, давшим один из самых
утонченных кодексов этики, Иисус явля-
ет собой одну из величайших и наиболее
четко очерченных фигур во всей пано-
раме человеческой истории. Эта великая
личность воцарится во всем своем вели-
колепии и во всей Вселенной не ранее
того дня, когда все человечество признает,
что у него есть лиш один Отец - Не-
познаваемый
, пребывающий на Небе-
сах, и один брат - все человечество -
на земле.




Как надо жить, чтоб жизнь являлась раем,
Чтоб без конца она текла, без края...

(Фома Кемпийский подражании Христу")

(Надземное - подборка по теме: "Великий Путник")


25

Мы верим, что в материальной жиз-
ни все самым интимным образом сопря-
жено с духовными проявлениями.








26

Мистически Липики связаны с кар-
мой - законом воздаяния, ибо они яв-
ляются летописцами, заносящими на не-
видимые (для нас) скрижали Астраль-
ного Света "великую картинную галерею
вечности". Они скурпулезно портретиру-
ют каждое действо, даже мысль челове-
ка, - все, что было или когда-либо слу-
чится в феномелогической Вселенной.








27

Христос дал вам одну молитву, из
которой вы сделали устную молитву и
предмет хвастовства и которую не пони-
мает никто, кроме истинного оккульти-
ста.








28

Оккультист принимает откровение
как происходящее от высших, и все же
конечных существ, проявленных жизней,
но никогда от непроявленной Единой
Жизни,
от таких сущностей, которые
именуются Предвечным Человеком, Дхъя-
ни-буддами или Дхиан Коганами, Риши-
Праджапати у индусов, Элохимами или
Сынами Божьими у иудеев, Планетными
Духами у всех наций, тех, кто стали бога-
ми для людей.








29

Чувствовать "сострадание" без адек-
ватного практического результата не зна-
чит показывать себя "альтруистом" -
как раз наоборот. Настоящее развитие
самого себя по эзотерической линии -
это действие.








30

"Есть только один свет, и есть лишь
одна тьма", - говорит сиамская послови-
ца. "Daemon est Deus inversus" (Дьявол
есть тень Бога) - утверждает универ-
сальная каббалистическая аксиома. Мог
ли свет существовать без изначальной
тьмы? И разве не из пелен тьмы, не из
мрачного хаоса протянуло свои младен-
ческие ручки Вселенское Солнце?.








31

Проявление и исчезновение Вселен-
ной можно уподобить выдоху и вдоху
"Великого Дыхания", которое вечно, ко-
торое является Движителем и одним из
трех аспектов Абсолюта, тогда как абст-
рактное Пространство и Продолжитель-
ность составляют второй и третий аспек-
ты.






Переход январь



 
  на главную Agni-Yoga Top Sites Твоя Йога
  Webmaster - Владислав Шпурик