Хрустальный Родник

(цикл ежедневной медитации по жемчужинам из трудов Е.П. Блаватской. Март)
(двустишия справа - отклик сердца вебмастера при медитации)
Март

1

Жизнь - великий учитель, это вели-
кое проявление Души, и Душа проявля-
ет Высочайшее.




Жизнь великий учитель,
Душа её - по жизням Водитель...
Проявляет Высочайшее жизней Душа,
Создавая Богов из людей не спеша...
Если бы люди об этом знали,
То и мгновения здесь не теряли.
Жили б ответственно, не "умирали",
Сердцем созвучно Богам лишь пылали...



2

В силу сложности природы душа в
своем нисхождении может настолько
тесно соединиться с телесной природой,
что это приведет к исключению для нее
высшей жизни, отсечению любого нрав-
ственного воздействия на нее. С другой
стороны, она может настолько тесно слить-
ся с Ноусом, или Духом, что разделит с
ним его силу, при этом его носителя -
физического человека - окружающие
будут воспринимать как бога, даже во
время его земной жизни.




Душа подпасть под влияние тела может,
Но это её уничтожит...
С другой стороны, душа может с Духом слиться,
Тогда святым человек станет, начнет светиться...

Выбор всегда человеку дается -
Стать ли животным, иль Богом для всех,
                                     словно Солнце...



3

Именно на доктрине иллюзорности
природы материи и бесконечной делимо-
сти атома построена вся наука оккуль-
тизма.




Есть Истинная, Духовная Наука!
А каноническая - окольный путь и мука...
Задайтесь вопросом - сколько человечеству лет?
И что мы в мире видим: невежество, болезни, войны,
                                    грязь, ..., не Свет!

Как положенье это изменить?
Достойно Иерархии начать нам надо жить...
(истинное понимание Иерархии)



4

Процессы, происходящие в Природе,
суть акты непрерывного взятия и воз-
вращения взятого.




Живет Природа Эволюции Законом!
А люди чем? Пустым словесным звоном...
В Природе всё - взял и отдал,
При этом совершенней стал...

А люди ненасытны - под себя всегда гребут,
Потом с "богатствами", как с блестками дикари,
                              в могилу сойдут...



5

Если допустить, что мы пребываем в
потоке эволюции, тогда каждое обстоя-
тельство должно быть для нас совер-
шенно правильным.




Мы в потоке эволюции пребываем,
Так почему на все обстоятельства не уповаем?
Почему обидными они бывают иногда?
Это от непонимания причин всегда...

Все, что происходит, вызвали мы сами,
Без причин не возникает цунами...



6

В гармоничном обращении сфер цент-
ростремительная сила не смогла бы про-
явиться без центробежной; все формы
суть порождение этой двойственной си-
лы в природе.




Планеты по орбитам летят, не сбиваясь,
Силам центростремительным и центробежным подчиняясь...
Псевдо ученые их разделяют,
Поэтому суть сил не понимают...
Одна есть, но двойственная, сила в Природе,
Это понятно любому вроде...

"Ученые" в двух соснах давно блуждают,
В Природе не живут они, поэтому так мало знают...



7

Долг теософа по отношению к себе
самому состоит в том, чтобы контролиро-
вать и подчинить себе низшее "я" по-
средством высшего; очистить себя внут-
ренне и морально, не страшиться никого
и ничего, кроме суда собственной совес-
ти; никогда ничего не делать наполови-
ну, а именно если он считает нечто пра-
вильным, то пусть сделает это открыто и
смело, если же он считает это неверным
- не касается того вовсе.




Долг у каждого есть к самому себе,
Записан он у каждого в его судьбе...
Долг - жить по Совести, дела добра творить,
Не лгать, а правду говорить...
Неумолим Закон - по Правде воздавать!
Закон тот не отец, не мать,
Не может он взять и простить,
Лжеца, насильника он должен погубить...
Бойся лишь суда ты Совести своей!
Оправдываться можно только перед ней...
Ведь, если как свинья, ты жизнь прожил,
То в жизни следующей грязь лишь заслужил...

Жизнь безгранична и расплата
Ждет, как дамоклов меч, от Совести
               не откупиться златом...
Все, кто сейчас у власти, в шоколаде, на коне,
По Совести, окажутся в аду - на дне...



8

Никакая форма не может перейти в
объективое существование - от самой
высокой до самой низкой, - пока не
вызван к существованию идеал этой
формы - или, как сказал бы Аристотель,
прообраз этой формы есть стимул к раз-
витию. Прежде чем живописец напишет
картину, каждая черточка ее уже живет в
его воображении; прежде чем мы увиде-
ли часы, они существовали в уме часов-
щика. То же самое и с будущими людьми.




Боги прообраз в мыслях держали,
Когда человека "из праха" создали...
Получилось не совсем удачное творенье,
Позабывшее Создатель кто, а кто творенье...

Вот почему есть человек - великий Сирота,
Но он по Образу Богов был создан, в этом
                            Суть и Красота...



9

Преступления, совершенные в со-
стоянии авидьи, или невежества, касают-
ся физического состояния, но не мораль-
ной ответственности или кармы. Таковы,
например, идиоты, дети, дикари и люди,
недалеко ушедшие от них по развитию.
Но в случае с тем, кто воззвал к высше-
му Я
, все иначе. Вы не можете прибег-
нуть к поручительству божественного
Свидетеля без последующего воздаяния
,
и когда вы обретаете опеку и просите
Лучистый Свет осветить все темные угол-
ки вашего существа, вы сознательно вы-
зываете божественное Правосудие кар-
мы
, чтобы отметить ваши побуждения,
выверить ваши действия и все это вне-
сти в ваш счет.




Когда еще невежественны мы,
Когда не развиты у нас "умы",
Тогда пред Кармой не в ответе,
Как идиоты или дети...
Но, когда мы призвали Высший Свет,
Поблажек в жизнях больше нет...
За побуждения и мысли мы в ответе,
Мы заявили, что созрели, что уже не дети...
Тогда для нас Закон неумолим,
Мы четко знаем, что последствия не дым,
Что нам за всё придется отвечать,
И ни отец нам не поможет, и ни мать...

Нельзя в нечистоте стремиться к Свету,
Не выполнять пред Совестью Заветы...
Конечно, ты на Бога можешь уповать,
Но жизнь, отныне, должен сам ответственно ковать...



10

Вся суть спора между общедоступ-
ными и эзотерическими науками зависит
от веры и наглядной демонстрации суще-
ствования астрального тела внутри фи-
зического, причем первое не зависит от
второго.




Есть "две" науки: - общедоступная, основанная
                                        на вере,
Её узки и ненадежны двери...
Вторая Тонкий Мир включает,
И "Двери" шире раскрывает...
Она являет духа жизнь без тела,
А первая, как страус, - голову в песок,
                       и рассуждает смело...

Чтоб "Двери" во всю ширь раскрыть,
Необходимо в Мир Огня вступить...
Вначале мысленно, во снах, затем и наяву,
Не брать "идеи с потолка", не забивать невежеством
                                               главу...



11

Магия - это лишь наука, глу-
бокое знание оккультных сил, существу-
ющих в Природе, а также законов, управ-
лющих миром видимым и невидимым.




Магия, не лженаука и не звон пустой,
А знание законов, Природы устой...
Случайно оккультные силы можно призвать,
Без знаний ими невозможно управлять...
Мир невидимый неведом нам,
Но корни высших знаний там,
Поэтому, кто мир тот отвергает,
Тот в этом мире мало достигает...



12

Ни один человек не может познать
истинную и окончательную Мудрость за
одно рождение, и в каждом новом вопло-
щении, рождаемся ли мы для блага или
для скорби, мы получаем новый урок от
сурового, и все же справедливого, школь-
ного учителя - кармической жизни.




За жизнь одну стать Мудрецом нельзя,
Невежественна та стезя,
Точнее цель, что ставит человек,
Так краток в этом мире век...
Кто нам в сознание обман внедрил?
Кто нас к неверной цели устремил?
Кто - дьявол, лжец величайший на Земле,
За это поплатился он и пребывает весь во мгле...
Кто со щита его никак не могут снять?
Церковники, ведь их задача человека запугать...
Призвал один Фома Кемпийский подражать Христу!
Поднял с колен, из рабства вывел человека ко Христу...
Не в церкви, в Храме сердца твоего,
Живет Христос - твое родное Божество...

(смотри также - Фома Кемпийский "О подражании Христу")



13

Между противоположными полюсами
духовного отрицания и одобрения долж-
на быть некая средняя область - лишь
чистая философия может установить
истину на основе твердых принципов, ни
одна философия не может считаться за-
вершенной, если не включает как физику,
так и метафизику.




Истину лишь на основе твердых принципов
                                  можно постичь,
Иначе Мудрости упустишь "Дичь"...
"Мирская" философия не завершена,
По половинке (т-ко физике) Истину нельзя
                                 познать до дна...

В Грядущем Счастье, впереди,
Ты в сердце к Истине иди...



14

Тот, кто не практикует альтруизм, кто
не готов последний свой кусок разделить
с более слабым и бедным, чем он сам, кто
пренебрегает помощью своему ближнему,
к какой бы расе, нации, или верованию
тот ни принадлежал, если, встречая стра-
дание, он останется глух к воплям чело-
веческого несчастья, а слыша, как губят
невинного - брат ли это по теософским
воззрениям или другой человек, - он не
предпримет ничего, чтобы защитить его,
как самого себя, - это не теософ.




Не ради наживы мы в Мире живем,
Не ради наживы путь в жизнях куём...
Когда бедным и слабым мы сострадаем,
Богам-Прародителям мы подражаем...

Нажива ложная "ценность" есть,
Невежество в ней и людская спесь...
Лишь альтруизм и великодушие,
Стремлением к Благу Общему спасает душу...
Невинного надо нам защитить,
Невежество Знанием осветить...
При этом и словом, и личным примером,
Тогда теософ ты со Знанием сердца, не верой...

(Смотри также "Письма Е.П. Блаватской друзьям и...")



15

Тесно, скорее, даже неразрывно свя-
зан с кармой закон череды рождений,
или закон перевоплощения одной и той
же духовной индивидуальности на про-
тяжении огромной, почти нескончаемой
последовательности личностей. После-
дние можно уподобить различным кос-
тюмам и ролям, которые играет один и
тот же актер, причем актер каждый раз
отождествляет себя с героем и иденти-
фицируется как таковой со стороны,
пусть длится это всего несколько часов.




Жизнь одна у человека - это ложь,
Череду воплощений на бесконечность умножь...
Циклы жизней конца не имеют,
Лишь ограниченный разум ограничивать жизни смеет...
Жизнь одна - это краткая роль на сцене,
Бесконечна игра, жизнь кратка на арене...
Кто в сознание нам эту глупость внедрил?
От деяний Великих наш ум отвратил...
Вы любого ребенка спросите, он знает,
Что лишь временно здесь пребывает,
Он о жизни до рожденья поведает вам,
Как прекрасно ему не ребенком было там...



16

Природа триедина: есть видимая, объ-
ективная природа, есть природа невиди-
мая, непроявленная в плотном мире, на-
полняющая все вокруг энергией, - точ-
ная копия первой, ее жизненный принцип,
а над этими двумя - дух - источник
всех сил, единственно вечный и неруши-
мый. Две низшие ипостаси постоянно
меняются, высшая третья - никогда.




Природа триедина,
Сложней чем "лампа Алладина"...
Есть видимая - та, что ощущаем мы,
И та, что проникает к нам в умы...
И та и эта - это всё она, Природа,
Но есть и третий Смысл у хоровода,
Над первыми двумя есть центр - который Дух,
Он выше, глубже и сильнее первых двух...
Над ними вечно Он летает,
И, по усмотренью своему, меняет...
Являет неизменный Он Закон,
Проявленная - это колокол, вторая - его звон...
Дух неизменен и летает,
Он, как Источник, первых двух питает...

Природа может и на семь частей делиться,
А может и в одну мгновенно превратиться...
Она "гармошку" представляет,
А также "гармониста", что на ней "играет"...



17

Одно-единственное путешествие на
Восток, предпринятое в надлежащем
духе, внезапные опасности, возникающие
от встреч, которые могут показаться не
более чем превратностями и приключе-
ниями любого путешествия, вполне могут
открыть (а могут и не открыть) наблю-
дательному исследователю дотоле закры-
тые врата наиболее сокровенных мисте-
рий... что наверняка произведет самый
быстрый, лучший и значительно больший
практический эффект, чем самое усерд-
ное изучение оккультизма по книгам.




Под лежачий камень вода не течет,
Стремящийся к Цели не спит, а идет...
Сибирь пробудить тебя может, и может Восток,
Лежит там нетронутых Знаний Исток...


(см. (фрагмент из кн. Е.П. Блаватской
«Из пещер и дебрей Индостана»))



18

Мы живем в атмосфере мрака и от-
чаяния... потому что глаза наши опуще-
ны долу, обращены к земле, со всеми ее
физическими и грубо материальными
проявлениями. Если бы вместо того че-
ловек по мере продвижения по своему
жизненному пути смотрел - нет, не в не-
беса, что само по себе не более чем ре-
чевой оборот но в глубь себя самого,
если бы он сосредоточился на созерца-
нии внутреннего человека, то весьма
скоро вырвался бы из колец великого
змея иллюзии.




Мы в иллюзорных представлениях живем,
Мы ясности в них не найдем...
Потоки лжи нас окружают,
Все жизни ядом отравляют...
Терзаюсь мыслью я одной -
Как мне на Высшее настрой
И ясность мыслей обрести,
Чтоб душу от всех ложных прелестей спасти...
Понять мне надо, что душа во мне живет,
И в каждой жизни терпеливо ждет,
Что взор вдруг к ней я устремлю,
Пойму, что только чрез нее, Богов Родных
                                          я так Люблю...
Что в Храме сердца у Престола Духа моего
Живет всегда мое Родное Божество...



19

Магия как наука содержит знание
этих принципов, равно как и пути дости-
жения всеведения и всемогущества духа
и власти над силами природы; овладевая
ею, человек способен обрести это знание
уже во время своего телесного существо-
вания. Магия как искусство есть приме-
нение этого знания на практике.




Принципы, Законы в Мире есть,
Но отвергает их людская спесь...
Жизнь по придуманным людьми законам
Не может быть Космическим Каноном...
Магия как искусство
Вносит Свет Знания в ограниченные чувства...
Всеведение и духа всемогущество
Без магии как науке не даст Правды Мироздания восчувствовать...



20

Сущность нашего физического про-
исхождения не взывает к нашим высшим
и глубоким чувствам. Материя, лишенная
души и духа, или своей божественной
сути, не может обращаться к человече-
скому сердцу. Но сущность души и духа
подлинного, бессмертного человека, как
учит нас теософия, будучи однажды до-
казана, надежно укорененная в наших
сердцах, поведет нас путем истинного
благотворения и братской доброжела-
тельности.




Человек - это не тело,
Земная наука молчит об этом смело...
Возьмем костюм любой и скажем - это человек,
Прослужит в среднем он лишь краткий век,
Потом его сожгут, иль похоронят и забудут,
И сожалеть о нём и плакать будут...
Ущербно это представленье!
К тому, кто там внутри костюма, направляй моленья.
Тот, кто внутри - душа и дух,
Второй бессмертен из этих двух...
Душа и Дух и есть наш человек,
К Отцу всевышнему его направлен бег...
А как же, спросит кто-то, тело?
Забыть о нём Отец велит нам смело...
Оно дано на краткий срок,
Чтоб Дух-душа здесь выучил урок,
Как, в "грязи жизни на Земле",
Не стать кусочком Хаоса во мгле...
Всё просто - чтобы душу-Дух от прелестей спасти,
К Отцу, не к ублаженью тела, надобно идти...

Отцу нужны лишь сотворцы,
Тела - лишь говорящие "скворцы"...
Вы боги! Нам Христос сказал,
Законы жизни вечной, чтобы стать богами, дал...



21

Пока двойственный человек, то есть
человек плоти и духа, держится в рамках
закона духовной преемственности, пока
божественная искра в нем еще не угас-
ла, как бы слабо она ни тлела, он пребы-
вает на пути к бессмертию в своем буду-
щем состоянии.




Пока ты помнишь, кто твои духовные Отец и Мать,
Тебя человеком можно назвать...
Но, когда ты в себе Их Искру погасил,
То, лучше б ты совсем не жил,
Т.к. к животной пропасти идешь,
Где окончательную смерть найдешь...

Преемственность духовная твоя
Лежит в основе Бытия!
По Образцу ты создан Бога!
Поэтому есть Главная к Нему дорога...



22

Ведите жизнь, необходимую для об-
ретения этого знания и этих сил, и Муд-
рость придет к вам совершенно естест-
венным образом.




Необходимо жизнь, достойную Богам, вести,
Чтоб Мудрость - Знание о Жизни вечной обрести...
И знания, и силы к вам естественно придут,
Водитель Сердце здесь, ну и, конечно, Труд...
Всё достигается в Мечтах, не ленью,
Трудом свободным, в Радости и с вдохновеньем...
Должны трудиться днем и ночью мы всегда,
Забыв про время, ведь "мгновенья" есть года...
Чтобы дойти, бежать необходимо - устремляться,
Но не как лайка, хвост поймать стараться...



23

Есть лишь одно неделимое и абсо-
лютное Всеведение и Разум во Вселен-
ной, и это наполняет восторгом каждый
атом и каждую бесконечно малую точку
всего Космоса, который не имеет границ
и который люди зовут космическим про-
странством, рассматривая его независимо
от всего того, что пребывает в нем.




Есть Единое абсолютное Всеведение и Разум во Вселенной
Гласит Закон Великий и нетленный...
Об этом Знание восторгом каждый атом,
Так полнит при рассвете и закате...
Безграничен Космос, безгранична Жизнь, то каждый атом знает,
Лишь человек в ограниченьях пребывает...
Едино всё - от зарожденья жизни человека до сверхновой!
Единство - Космоса Великого Основа...



24

Шестой принцип в человеке (Буд-
дхи
Божественная Душа), который
являет собой всего лишь простое дыхание,
в нашем понимании, представляет собой
тем не менее нечто материальное, если
сравнивать его с Божественным Духом
(Атмой), носителем и инструментом ко-
торого он является.




Душа Божественная в человеке есть!
Её по жизням надо в чистоте пронесть...
Она носителем и инструментом Божественного Духа является!
Неразделима с Ним Она, фактически, сливается...




25

Философия Платона - это филосо-
фия порядка, системы и пропорции, она
очватывает эволюцию миров и видов, со-
отношения видов энергии и ее сохране-
ние, преобразование материальной фор-
мы, неуничтожаемость материи и духа.
Позиция платоников в отношении по-
следнего постулата стоит далеко впереди
современной науки, а связующая арка их
философской системы опирается на крае-
угольный камень, одновременно совер-
шенный и недвижимый.




Философия Великого Платона
Мудрее и точней механики Ньютона...
Это философия порядка, пропорции и системы,
В ней Жизни Вечной Красота, не только схемы...
Эволюция миров и видов, и энергии сохранение,
Речь идет в ней о неуничтожаемости Духа-Материи...
От этого к бессмертью шаг один,
Задумайтесь - бессмертен каждый, каждый своих жизней
                                              Властелин...
Только не надо жить в них как свинья,
Позоря Дух - Краеугольный Камень Бытия...



26

Именно личный эгоизм развивает и
побуждает человека осквернять свое зна-
ние и свою силу. Эгоизм - обиталище,
окна и двери которого всегда открыты
для разного рода зла и беззаконий, вкра-
дывающихся в человеческую душу.




Не через меня дано, а это сделал я -
Главная ошибка бытия...
Эгоизм есть отверганье Бога -
Окольная и, к пропасти ведущая, дорога...
Оскверняет знанье данное и силу человек,
К пропасти невежества направив бег...
Пред Богами наши знанья ограничены,
Мы обязаны внимать Им, восторгаться Их Величием...
А иначе мы, как Хьюм, закончим жизнь свою,
И окажемся в Аду, а не в "Раю"...
Чтоб душу от разного рода зла и беззаконий спасти,
Необходимо Путем, указанным Богами, идти...
Эгоизм - слепой "водитель",
С ним ты раб, не победитель,
С ним не попасть в Богов Обитель...

(См. углубляющий понимание фрагмент из Учения Агни Йоги)




27

Подлинный Адепт - это развитый
человек; им, как нам всегда говорят, мож-
но стать, его нельзя сделать. Процесс
этот, следовательно, представляет собой
процесс роста через эволюцию, а это с
необходимостью влечет с собой опреде-
ленное количество боли




Развитие, страдание предполагает,
Подлинный Адепт про это знает...
Цивилизация ошибок невежества полна,
Чтоб их познать, надо нырнуть до "дна"...
Лишь эволюционный Путь
Являет Истину, Законов Высших Суть...
Боль, как и сердце, направляют,
Но кто им правильно внимает?
Адептом можно, можно стать,
Но надо жить по Совести и сердцу доверять...
Изжить, преобразив в возможности все недостатки,
Путь к Небу не бывает гладким...



28

Теория розенкрейцеров о том, что
вся Вселенная есть музыкальный инст-
румент, представляет собой доктрину
Пифагора о музыке сфер. Звуки и цве-
та - это все духовные числительные.
Как семь лучей преломленного в призме
света исходят из одной точки в небесах,
так и семь сил природы - каждая из них
число - семь излучений единого, цент-
рального духовного Солнца.




Гармония, порядок в Мироздании есть,
Ведь Инструмент огромный Космос весь...
Он вечно в музыке сфер звучит,
Ритм Его Величественен, чист...
Звуки и цвета - духовные числительные,
Постигни их и станешь Жизни вечной Повелителем...
Как свет чрез призму нам в семи цветах является,
Но в точке лишь одной они рождаются,
Так и семь сил Матери Природы
Из одной какой-то точки исходят.
В Мире нашем духовное Солнце есть,
Ограниченная "наука" признаёт только физическое солнце,
            в этом беда цивилизации, её спесь...



29

Для того чтобы обрести самосозна-
ние. Дух должен пройти каждый из цик-
лов бытия, достигая наивысшей точки на
земле в человеке. Дух per se есть бессоз-
нательная негативная абстракция. Его
чистота является врожденной, не благо-
приобретенной, а значит, для того чтобы
стать высшим Дхиан Коганом, каждому
Эго необходимо достичь полного само-
сознания как человеческому, то есть со-
знательному, существу, которое для нас
собрано в понятии человек.




Что б в конечном счете Дхиан Коганом стать,
Дух в каждом "царстве" должен выйти за его
                                      пределы мечтать...
Изначальную негативную абстракцию преобразить,
И в человека с полным самосознанием превратить...
Дхиан Коган - Бог на Земле,
Его сознанье Свет, в человеческом ограниченном сознании мгле...



30

Центральная доктрина эзотерической
философии не предпосылает специаль-
ных привилегий или одаренности чело-
веку, кроме тех, что завоеваны его соб-
ственным Эго через личные усилия и
достоинства в ходе продолжительной
последовательности переселения душ и
перевоплощений.




Одаренность человеку не дается,
Им самим она в жизнях многих куется...
Лишь поняв Жизни Смысл, устремленьем
И упорным трудом, не моленьем,
По ступеням идет лишь он сам,
По всем жизням, не только годам...
Чтоб сознанье развить одной жизни так мало,
Поэтому убить внедренное понятие, смерть, давно пора
                                              настала...
Адепты все бессмертны, почему?
Нетленное в свою "суму",
Они упорно в каждой жизни клали,
Постичь и применить Науку Высшую им Боги помогали...



31

Если растения будут без перерыва
находиться под солнечными лучами, то
они погибнут на самой ранней стадии
существования - ночь, перемежаясь с
днем, создает необходимые условия для
их нормального роста и развития. Так и
добро вскоре перестает быть добром,
если не перемежается со своей противо-
положностью. В человеческой природе
зло обозначает антогонизм материи и
духа, вызывая тем самым очищение и
первой, и второго. В космосе должно
соблюдаться равновесие: действие двух
противоположностей порождает гармо-
нию, подобно тому, как существует сила
центробежная и сила центростремитель-
ная, при этом одна необходима другой.
Если прекратить действие одной, дей-
ствие второй немедленно сделается раз-
рушительным.




Две стороны одной медали,
Пример нам этот Боги дали...
Ночь и день растениям необходимы,
Чтобы не быть лучами солнца опалимыми.
Так и добро вне зла не проявляется совсем,
Без зла глас Совести в тебе, он нем...
Сила центробежная без центростремительной разрушительна,
Лишь обе задают Планете бег пленительный...
И в человеке антагонизм материи и духа
Не Жизнь, а вечная война, разруха...
Всё на равновесии сил держится в Природе!
Понятно это и младенцу вроде...

Переход на февраль

Переход на апрель

 
  на главную Agni-Yoga Top Sites Твоя Йога
  Webmaster - Владислав Шпурик